В SPAZ 2 вам предстоит выживать в развивающейся постапокалиптической галактике. Зомби–апокалипсис уже прошёл, инфраструктура разрушена, топлива не хватает, а выживание зависит от сбора ресурсов среди обломков и мусора.
В начале игры в галактике находятся сотни капитанов, и каждый из них пытается выжить. Капитаны под управлением ИИ могут делать всё то же, что и игрок. В SPAZ 2 игрок — не избранный, и не является центром галактики.
Недостаток ресурсов критичен, и капитаны сражаются, чтобы выжить. Необходимость защиты скудных ресурсов ведёт к заключению союзов и их распаду, и вчерашние друзья становятся врагами.
Сильные коалиции защищают свою территорию, организуют центры распределения ресурсов и кстроят базы. Более слабые могут заняться бандитизмом. Каждый капитан уникален, живёт собственной жизнью, и влияет на события в галактике.
При контакте друг с другом коалиции обычно вступают в бой. Стратегическая сторона SPAZ 2 — исследование, контроль территорий, строительство государства; тактическая и боевая — постройка корабля, тактические решения, демонтаж обломков и сбор утерянных ресурсов.
Сражения повреждают корабли, но позволяет добыть новые детали для кораблей. Все детали модульны и создаются случайным образом. Если вы видите интересную деталь, вы можете оторвать её от врага и присоедините её к своему кораблю. Такая постройка кораблей может происходить прямо в ходе боя, но бывает забавно забить врага до смерти его собственным оторванным крылом.
С глобальной точки зрения сражения привлекают других капитанов — ведь после боёв остаются ценные обломки. Хватайте детали и бегите. Улучшите корабль, отремонтируйте его, и будьте готовы к новым боям за настоящее и будущее — ведь тьма продолжает сгущаться.