ZBrush 2019 представляет новые функции и усовершенствования для рендеринга, добавив такую фичу, как Нефотореалистичный рендеринг (NPR), объединяющей 2D и 3D миры. Эта функция даёт возможность художникам по-новому взглянуть на свой 3D арт в стилистике, напоминающей нарисованные от руки 2D скетчи. Можно накладывать друг на друга разные текстуры, добавлять полутона как на бумаге, обрисовывать тёмные контуры вокруг трёхмерных моделей или использовать уже готовые пресеты. Нефотореалистичный рендеринг в ZBrush 2019 открывает абсолютно новый мир художественных возможностей.
В ZBrush 2019 также представлен совершенно новый способ создания 3D моделей – Snapshot3D. В предыдущих версиях ZBrush юзеры могли переносить информацию о цвете в текстуре непосредственно на модель и потом применять ту же текстуру для скульптинга деталей. Теперь с помощью Snapshot3D можно создавать или импортировать любое грейскейл-изображение (alpha) и конвертировать его в 3D меш. С помощью такого детализированного меша можно создавать настоящие утончённые произведения искусства. Более того, функции Boolean теперь применимы и к 2D изображениям.
Полученное таким образом изображение потом может быть сконвертировано обратно в 3D модель.
ZBrush 2019 упрощает вокрфлоу, добавив ещё одну удобную фичу Папки (Folders) – систему управления файлами для визуально удобной и логичной организации 3D ассетов. Это больше, чем просто организационный инструмент. Новая система позволяет применять действия сразу к нескольким мешам, такие как Переместить, Масштабировать, Повернуть, Дублировать, Удалить, Скрыть/Показать PolyPaint, даже использовать функцию Live Boolean и т.д. Система Папок ускорит вашу производительность в несколько раз.
В ZBrush 2019 был обновлён ZRemesher, инструмент автоматической ретопологии. Новый ZRemesher 3.0 сохраняет остроту рёбер и автоматически обнаруживает острые углы поверхностей для более качественной ретопологии, особенно для моделей механики. В результате мы за считанные минуты получаем более оптимизированное количество полигонов.
Ещё одна новинка в ZBrush 2019 – Универсальная камера (Universal Camera system).
Художники теперь могут точно совмещать фокусное расстояние импортируемых фотографий и 3D рендеров. Кроме того можно экспортировать или импортировать настройки камеры в ZBrush для использования в других 3D софтах. Универсальная камера в ZBrush предоставляет полный контроль над фокусным расстоянием (Focal Length), кроп-фактором и т.д. Она поддерживает отмену и повтор движений камеры. Можно даже сохранять различные настройки камеры, что упрощает процесс композитинга для финального рендера.