Автор |
Сообщение
|
SaShock
Статус:
Пол:
Стаж: 11 лет
Сообщений: 7092
Рейтинг
|
Immortals Fenyx Rising — игра, которую явно задумывали с амбицией сделать альтернативу The Legend of Zelda: Breath of the Wild для тех, у кого нет Switch. Создать имитацию тайтла Nintendo не так уж и сложно, а вот достойный аналог — дело совсем другое. Главная сила игр японской компании — не в огромных бюджетах и не в технических инновациях (хотя и в них тоже), а в куда более тонких и деликатных вещах: в самобытности, гармонии элементов и глубокой философии геймдизайна, подкреплённой десятками лет опыта. Просто «списать» не получится — тут требуется глубокое знание дела.
У Ubisoft его не нашлось. Одиссея нездорового человека
У олимпийских богов беда: из вечного заключения вырвался великан Тифон, сын Тартара и Геи. Монстр захватил Золотой остров и всех его жителей — смертных заточил в камне, а богов превратил в разных неприятных созданий: кто-то стал петухом, кто-то — железным големом. Избежать печальной участи смогли лишь трое: прикованный к скале Прометей, выпивавший в подземном царстве Аида Зевс и быстро бегающий Гермес. Последняя надежда на нас — то есть на смертного по имени Феникс, потерпевшего кораблекрушение близ острова. Под присмотром Гермеса герою придётся овладеть божественными силами, спасти олимпийцев и отправить монстра обратно в бездну.
С первых же минут прохождения становится очевидно, что тон повествования разработчики выбрали несерьёзный — и даже комичный. Дело хорошее: самоиронии ААА-играм в последнее время недостаёт, вот только авторы перепутали несерьёзность с примитивностью. И если на банальность сценария можно закрыть глаза, то проблемы с его подачей игнорировать сложно.
Вот так Ubisoft рисует сеттинг Главный повествовательный инструмент здесь — закадровая беседа Прометея и Зевса. Первый высокопарно описывает героические похождения Феникса, а второй многозначительно вздыхает, мечет натужные остроты и всеми силами мешает рассказчику.
Этот контраст, по идее авторов, должен был создать некую «химию» между героями — как, например, между Шреком и Ослом. Вот только в шедевре Dreamworks формула была куда сложнее: помимо двух разных комических персонажей в ней был конфликт и драма, которая разыгрывалась у нас на глазах. Здесь же — лишь статичный и утомительно длинный диалог не самых приятных и оригинальных героев, словно вышедших из средненького анекдота, а не из античного мифа.
Разговоры небожителей проходят на фоне путешествия героя по открытому, хоть и не слишком просторному миру. Он поделён на зоны — по одной на каждого бога, — а в центре карты располагается логово Тифона, конечная точка нашего маршрута (совсем как в Breath of the Wild). Феникс может путешествовать на своих двоих, верхом (диких ездовых животных можно приручать) или планируя при помощи крыльев, а ещё способен лазать по любым вертикальным поверхностям.
Карта Immortals устроена просто: здесь нет ни населённых пунктов, ни дружелюбных NPC, с которыми можно поболтать-поторговать, ни побочных квестов в привычном смысле слова. Золотой остров — это просторная игровая площадка, где разбросаны скопления врагов и точки, где выполняются задания. Основной квест представлен однообразными миссиями вида «найди / принеси / активируй», но помимо них есть ещё арены с побочными боссами, испытания навыков и подземелья с головоломками.
Увы, разработчики и тут перепутали простоту с примитивностью. Мир игры может быть простым и даже однообразным, но в нём всегда должна оставаться некая загадка, элемент непредсказуемости — иначе зачем его исследовать? Здесь же мы просто методично двигаемся от одной точки к другой — неожиданных поводов отклониться от заранее составленного маршрута практически нет.
Рефлексы вместо рефлексии
Но когда дело доходит до более прагматичных элементов геймдизайна, почерк Ubisoft сразу узнаётся. Взять хотя бы систему прокачки. У нас здесь аж три древа: навыки (скорость, выносливость, парирование и так далее), «дары богов» (сверхспособности типа шквала ударов и метания больших предметов) и пассивные бонусы. Три вида оружия — быстрый меч, топор для мощных атак и парирования, а также лук — тоже нужно улучшать.
Руины храма. На острове, где живут боги Боевая система сильно напоминает третьего «Ведьмака»: фиксация на противнике, быстрые и слабые удары мечом, сильные и медленные — двуручным топором. Во время сражения у нас есть мгновенный доступ к меню зелий (лечение, защита, прибавка к урону и выносливости) и специальных ударов.
Игра даёт много возможностей, вот только сами схватки не вызывают желания экспериментировать со стилем боя. Рядовые противники скучны и однообразны, а боссы глупы и предсказуемы: угрозу они представляют лишь за счёт запредельного запаса здоровья и высокого урона. Вместо быстрых адреналиновых схваток — утомительное бодание с бесконечным повторением несложных паттернов: прыжок — выстрел — кувырок — выстрел — прыжок — выстрел… По-настоящему увлекают лишь стычки с многочисленными группами слабых врагов — вот тут «Бессмертные» превращаются почти что в слэшер с воздушными комбо и метанием валунов.
Однако прокачивать своего героя нужно не только для рукопашных схваток, но и для решения головоломок. По всей карте расположены десятки разломов, ведущих в подземный мир Тартара. За каждым таким входом — масштабный уровень-головоломка, скрывающий квестовый предмет или ресурс для прокачки, который не найдёшь на поверхности. Подобные уровни занимают около трети всего хронометража.
Эту красоту убивает однообразие Знакомство с Тартаром интригует: большие локации, футуристический антураж, висящие в воздухе кубы и загадки с упором на физику выглядят многообещающе. И первый десяток уровней действительно доставляет удовольствие: геймдизайнеры заставляют не только таскать ящики и тыкать в кнопки, но и стрелять из лука и даже играть с гравитацией, используя «дары богов». Но, к сожалению, идеи у авторов заканчиваются довольно быстро — чтобы усложнить нам жизнь, они начинают банально растягивать уровни, добавляя больше кнопок, ящиков и квадратных метров. К двадцатому походу под землю энтузиазм кончается, и остаётся лишь зажмуриться и переть напролом в надежде угадать верную комбинацию действий.
Чудовище, погубившее мир Не воодушевляет и визуальный стиль проекта. «Бессмертные» бросаются в глаза своей пестротой: ослепляющие цвета, невысокая детализация, комично большие головы и глаза у персонажей. К техническому исполнению придраться сложно — выглядит (и работает) игра достойно даже на уходящем поколении консолей, — но к работе художников есть серьёзные претензии.
Оцените глубину кастомизации
В игре про исследование мира крайне важна атмосфера. Чтобы её создать, художники должны уделить много внимания дизайну предметов, локаций, противников, оружия и доспехов. Причём важно не просто «красиво нарисовать», а сформировать гармоничный и уникальный стиль, который способен без слов рассказать историю вселенной. У той же «Зельды», которая всегда делала ставку на геймплей, есть дотошно продуманный визуальный стиль, описанный в толстенных артбуках, и узнаваемая атмосфера, которая чувствуется в каждой игре серии — от первых «восьмибиток» до недавней Breath of the Wild.
А вот дизайн Immortals легко описать так: Assassin’s Creed Odyssey + Fortnite. Узнаваемый сеттинг Древней Греции авторы превратили в бестолковую пёструю игрушку, отдающую стилем китайских мобильных RPG. Здесь всё вторично и невыразительно: от интерфейса и пиктограмм до крылатых сандалий Гермеса.
Не хотите цитировать источник буквально? Не цитируйте, но если в вашем распоряжении настолько яркая и богатая мифология — пользуйтесь её ресурсами. Копайте глубже и находите мелочи, которые создадут фактурный антураж, пусть даже в такой несерьёзной форме, как это делали авторы экранизаций «Астерикса и Обеликса». Immortals же ничем подобным не радует — Древняя Греция здесь похожа на тематический парк из пенопласта. Immortals появилась без особого шума — и так же незаметно, похоже, пропадёт с горизонта. Это игра по всем меркам средняя: с кучей недостатков и совсем без однозначных преимуществ. Другие франшизы Ubisoft — Far Cry, Assassin's Creed или Watch Dogs — тоже можно долго и справедливо ругать, но у каждой из них есть свои достоинства, позволившие им завоевать аудиторию. Immortals же просто ничем не выдающаяся игра — ни технически, ни концептуально.
О локализации Полный перевод на русский, однако озвучку лучше выбрать оригинальную: русскоязычные актёры справились с работой неважно.
Вердикт Местами обаятельная, но совершенно бестолковая песочница, которую совсем не хочется обсуждать с друзьями.
|
|
Night Vampire
Статус:
Пол:
Стаж: 15 лет
Сообщений: 1550
Рейтинг
|
14-Дек-2020 09:19
(спустя 2 часа 19 минут)
[-]4[+]
Цитата: Immortals Fenyx Rising — игра, которую явно задумывали с амбицией сделать альтернативу The Legend of Zelda: Breath of the Wild для тех, у кого нет Switch Ага, конечно, профессиональные трешевыпускатели ubisoft смогут сделать нормальный аналог zeld'ы. Они то хоть сами в это верят? Что дальше, EA попытаются сделать аналог metal gear solid? Или activision попытаются сварганить свой silent hill? PS. Те, у кого нет свитча, без проблем проходят The Legend of Zelda: Breath of the Wild на эмуляторе.
_________________ Fear of the dark, fear of the dark
I have a constant fear that something's always near
Fear of the dark, fear of the dark
I have a phobia that someone's always there
|
|
SaShock
Статус:
Пол:
Стаж: 11 лет
Сообщений: 7092
Рейтинг
|
Night Vampire писал(а): PS. Те, у кого нет свитча, без проблем проходят The Legend of Zelda: Breath of the Wild на эмуляторе. А Yuzu уже сделали? Работает?
_________________ Драгозябра больше нет с нами... Ну и ладно! Тапочный Дискорд процветает! Присоединяйся к армии приспешников великой Fairy!!! тыкай сюды или сюды
|
|
Night Vampire
Статус:
Пол:
Стаж: 15 лет
Сообщений: 1550
Рейтинг
|
SaShock Есть эмулятор WiiU Cemu. The Legend of Zelda: Breath of the Wild не только на свитче есть, но и на WiiU, об этом многие почему то забывают. Насчёт Yuzu особо не интересовался, но он вроде уже неплохо работает, хоть работает далеко не всё и не всегда идеально. Но для эмулятора актуальной консоли приемлемый результат. The Legend of Zelda: Breath of the Wild на нём проходима, хоть и работает не идеально. Я проходил Breath of the Wild на Cemu, раздражал только баг с фотокамерой и ещё один баг в одном месте, в остальном работало хорошо.
_________________ Fear of the dark, fear of the dark
I have a constant fear that something's always near
Fear of the dark, fear of the dark
I have a phobia that someone's always there
|
|
SaShock
Статус:
Пол:
Стаж: 11 лет
Сообщений: 7092
Рейтинг
|
Night Vampire писал(а): SaShock Есть эмулятор WiiU Cemu. The Legend of Zelda: Breath of the Wild не только на свитче есть, но и на WiiU, об этом многие почему то забывают. И то верно)) Забыл.
_________________ Драгозябра больше нет с нами... Ну и ладно! Тапочный Дискорд процветает! Присоединяйся к армии приспешников великой Fairy!!! тыкай сюды или сюды
|
|
Shredinger
Статус:
Пол:
Стаж: 14 лет
Сообщений: 3791
Предупреждений: 2
Рейтинг
|
Блин, да всё просто. В игру с полной ценой запихали магазин. Какие тут вообще могут быть вопросы? Будь игра хоть шедевром, крючок лудомании непростителен.
_________________ Единение через разнообразие.
|
|
AvgustoS
Статус:
Стаж: 10 лет
Сообщений: 1809
Предупреждений: 1
Рейтинг
|
Night Vampire писал(а): PS. Те, у кого нет свитча, без проблем проходят The Legend of Zelda: Breath of the Wild на эмуляторе. Наиграл 124 часа в лучшую версию Зельды - в FHD на Сеmu.
|
|
drandubas
Статус:
Пол:
Стаж: 11 лет
Сообщений: 35
Рейтинг
|
Ну на вкус и цвет все фломастеры разные, мне игра очень понравилась, за 45 часов пропылесосил ее на 100%. Впечатления остались только положительные.
PS: Да я вхожу в круг тех людей для которых изначально делалась эта игра. Геймер без Switch не игравший в Zelda: BOW если в кратце.
|
|
Full_mad
Статус:
Стаж: 11 лет
Сообщений: 435
Рейтинг
|
SaShock писал(а): А Yuzu уже сделали? Работает? Hyrule Warriors Definitive Edition работает, а вот феникс чёто не стартует. Качал с тапок, nsz формат - распаковал в nsp. Обе игры видит, но феникса не запускает, черный экран. А вот Hyrule Warriors держит 30 фпс.
_________________ Что бы мне скачать ?
|
|
AvgustoS
Статус:
Стаж: 10 лет
Сообщений: 1809
Предупреждений: 1
Рейтинг
|
drandubas писал(а): за 45 часов пропылесосил ее на 100% Ага, у SpecsNStats ушло несколько лет что бы отточить прохождение за 24 часа, а ты на 100% прошёл с первого раза.
|
|
SonicFLCL
Статус:
Пол:
Стаж: 15 лет
Сообщений: 82
Рейтинг
|
drandubas писал(а): Ну на вкус и цвет все фломастеры разные, мне игра очень понравилась, за 45 часов пропылесосил ее на 100%. Впечатления остались только положительные.
PS: Да я вхожу в круг тех людей для которых изначально делалась эта игра. Геймер без Switch не игравший в Zelda: BOW если в кратце. Мне наоборот казалось, что она делается скорее под быстрорастущий рынок switch ) И у меня прям рука не поднимается ее покупать на комп\бокс\плойку. Жду скидку и возьму на свич
_________________ xBox series x
PS 5
Nintendo switch
PC: Intel Core i7-13700K 3.40 GHz \ RAM 64 gb \ GeForce RTX 4060ti
NoteBook: AMD Ryzen 7 6800H 3.20 GHz \ RAM 16 gb \ GeForce RTX 3050 Ti
|
|
drandubas
Статус:
Пол:
Стаж: 11 лет
Сообщений: 35
Рейтинг
|
16-Дек-2020 12:10
(спустя 1 час 26 минут)
[-]1[+]
SonicFLCL писал(а): drandubas писал(а): Ну на вкус и цвет все фломастеры разные, мне игра очень понравилась, за 45 часов пропылесосил ее на 100%. Впечатления остались только положительные.
PS: Да я вхожу в круг тех людей для которых изначально делалась эта игра. Геймер без Switch не игравший в Zelda: BOW если в кратце. Мне наоборот казалось, что она делается скорее под быстрорастущий рынок switch ) И у меня прям рука не поднимается ее покупать на комп\бокс\плойку. Жду скидку и возьму на свич Мне вот все друзья поголовно советуют на эмуле пройти Зельду. Игра говорят шикарная, и я верю *Говорят что в разы интереснее чем Феникс*. Но у меня поталогическое нежелание играть на эмуле * не знаю почему, не спрашивайте, просто ошибка в кукухе моей * добавлено спустя 1 минута 44 секунды: AvgustoS Наверно неправильно прочитали, про 45 часов и 100% было сказано про Immortals Fenyx Rising
|
|
AvgustoS
Статус:
Стаж: 10 лет
Сообщений: 1809
Предупреждений: 1
Рейтинг
|
16-Дек-2020 13:40
(спустя 1 час 29 минут)
[-]0[+]
drandubas писал(а): про 45 часов и 100% было сказано про Immortals Fenyx Rising Тогда приношу извинения.
|
|
Текущее время: 03-Дек 21:09
Часовой пояс: GMT + 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы
|
|