К странице... |
---|
Самодурство Unity. Похороны популярного движка [Обзоры]
Список форумов Tapochek.net » Новости » Новости в сети » Обзоры / Авторские статьи |
|
Автор | Сообщение |
|
---|---|---|
12 сентября компания Unity представила новую систему оплаты комиссии для разработчиков — Unity Runtime Fee, что должна вступить в силу уже 1 января 2024 года. Разработчики должны будут платить компании за каждую установку пользователями игровых продуктов, созданных на их движке. Компания захотела получать ещё больше денег буквально из воздуха, чем сильно взбудоражила не только сообщество, но и игровые студии.
Детали Программное обеспечение компании Unity распространяется по подписочной модели с тарифными планами, от которых и будут зависеть условия выплат. Подписчики Unity Personal и Unity Plus будут платить по $0.20 за каждое скачивание в том случае, если за год их проекты были загружены не менее 200 тысяч раз, и заработали не менее 200 тысяч долларов США за тот же период. Для обладателей Unity Pro и Unity Enterprise сумма выплат будет составлять $0.15 и $0.125 соответственно, после достижения 1 миллиона загрузок и дохода минимум в 1 миллион долларов США. Вследствие данного анонса у игроков и разработчиков возникли вопросы относительного того, как именно будут производиться данные подсчёты. Представители компании выступили с заявлением, в котором попытались внести больше ясности — по их словам, 90% разработчиков никак не будут затронуты: «программа рассчитана только на тех, кто достиг значимого успеха». Также разъяснили детали подсчёта выплат:
Полный бардак Подобное объяснение лишь вызвало ещё больше недоумения. По словам разработчиков, отслеживать все аспекты установок невозможно — отделять легальные установки от пиратских, например. В ответ на это Unity заявили, что у них есть специальные системы и базы данных, позволяющих это делать. Пояснять больше деталей они отказались, что только усилило подозрения. В сети многие пользователи обрушили шквал критики на компанию и её исполнительного директора — Джона Риччителло. Ему припомнили его старые достижения и высказывания — именно под руководством Риччителло в серии FIFA появились лут-боксы, а также он предлагал брать с игроков по 1 доллару за перезарядку оружия в Battlefield. Именно с самодурством Ричителло и связывают сомнительную авантюру Unity. Когда-то его выходки привели финансовое положение Electronic Arts в печальное состояние. Теперь история повторяется. Всплыла информация касательно акций компании — руководитель Unity «сливал» их последние несколько месяцев, а потом задешёво купил опционы по их возврату. За такое Риччителло может грозить срок. Это натолкнуло многих на мысли, что вся эта инициатива с Unity Runtime не более, чем афера. А укрепили это слухи, что Unity соглашаются не брать комиссию в том случае, если разработчики игр соглашаются использовать площадку для размещения внутриигровой рекламы Unity LevelPlay Mediation. На фоне подобных изменений, многие работники компании решили покинуть её. Экс-сотрудник Джоно Форбс заявляет, что многие в Unity были против такой бизнес-модели, но руководство компании к ним не прислушалось. Но одной лишь критикой дело не ограничилось — руководство Unity начало получать угрозы расправы в свой адрес. Это вынудило их временно закрыть два своих офиса. А спустя несколько дней, полиция пришла к выводу, что эти угрозы были отправлены изнутри компании её работниками — расследование продолжается. Не прошло и недели, как Unity взяла свои слова назад — уже 18 сентября они заявили следующее: «Мы вас услышали. Мы извиняемся за ту неразбериху и беспокойство, что вызвал недавний анонс Runtime Fee. Мы всё слышим и обсуждаем ситуацию с участниками команды, сообществом и партнёрами. Мы внесём изменения в политику и выпустим обновление через несколько дней. Спасибо за вашу честную реакцию и критику». В результате проведённого экстренного собрания, Unity рассказали об обновлённых условиях:
Какие дополнительные условия они ещё придумают — остаётся только догадываться. Влияние на индустрию На данный момент движок, созданный компанией Unity, является одним из самых распространённых в индустрии — на нём создают свои проекты тысячи разработчиков, от мала до велика. Например, сверхпопулярный проект Genshin Impact или созданная одиноким русским разработчиком игра Gedonia. Если затея увенчается успехом, игровую индустрию ждут перемены в худшую сторону — не пройдёт много времени, как другие компании подхватят инициативу, пусть поначалу многие из них рекламировали движки на фоне происходящего. В таком случае стоит ожидать массового повышения цен на игры — такой банкет всегда оплачивают простые пользователи. Бесплатные проекты также пострадают — разработчики жалуются на то, что при высоком количестве установок у них низкая прибыль, что не позволит им выплатить комиссию и они уйдут в значительный минус. А выходом из такого положения вновь станет повышение цен для игроков — в этом случае на внутриигровые товары. Серьёзный урон получит и инди-сегмент — у простых разработчиков возникнут проблемы с поиском доступного программного обеспечения. Кроме того, сам факт перехода на новый движок вызывает трудности — на рынке мало специалистов, хорошо знакомых с менее популярным, ПО. Как бы ситуация не разрешилась, полностью избежать перемен не удастся. Из-за ухода опытных сотрудников из Unity, качество предоставляемых компанией услуг заметно снизится. Разработчики уже переходят на другие движки — Godot, например — а в будущем их число только увеличивается — даже несмотря на все проблемы, связанные с необходимостью переучиваться. Другие же студии готовят коллективный судебный иск против Unity. Итог Руководство Unity приняло едва ли не самое глупо решение в истории индустрии — от данной инициативы пострадают абсолютно все: игроки, разработчики, издатели, сама компания. Инициатива вызывала слишком много вопросов, внятно ответить на которые компания не в состоянии, а слухи вокруг акций и рекламной площадки ударили по остаткам её репутации ещё сильнее. Как итог, менее чем через неделю, компания начала давать заднюю, но инициативу отменять, похоже, не собирается. Джон Риччителло выстрелил в ногу Unity и, возможно, подвёл себя под уголовную статью. Из-за самоуверенности или самодурства исполнительного директора, от Unity могут отказаться разработчики — это приведёт к смерти игрового движка. Ведь конкурентов, на рынке, хватает. |
||
20-Сен-2023 12:23 (спустя 2 часа 47 минут) [-]1[+] SaShock писал(а): Из-за самоуверенности или самодурства исполнительного директора, от Unity могут отказаться разработчики — это приведёт к смерти игрового движка. Ведь конкурентов, на рынке, хватает. Насчёт множества конкурентов я бы поспорил. Конкурент один - unreal engine. На нём сейчас делаются любые игры - от индюшатины от одинокого разраба до ААА игр. Есть ещё PhyreEngine, но он гораздо менее популярен (согласно вики, на нём сделано более 200 игр), а последние годы игр на нём делают мало. Остальные движки даже упоминать не буду, они есть, но игр на них крайне мало. Крупные издатели обычно предоставляют своим разработчикам свои собственные движки, или используют unreal engine. Разработчики со стажем тоже часто имеют собственный движок, на котором делают свои игры, или опять же используют unreal engine. Но godot за конкурента я не считаю. На godot не вышло ни одной нормальной игры, что уже показатель. Если он конкурентоспособен, то почему на нём не вышло ни одной нормальной игры? За юнити хоть и закрепилась репутация как движка для мелких инди, на нём вполне можно делать и "крупные" игры. На юнити сделаны отличные Pathfinder: Kingmaker, Pathfinder: Wrath of the Righteous, Wasteland 2, Wasteland 3, Iron Harvest, Battletech, Homeworld: Deserts of Kharak, Phoenix Point, Pillars of Eternity, Pillars of Eternity II: Deadfire, Tyranny и ещё ряд неплохих игр. А что сделано на годоте из годноты? _________________ Fear of the dark, fear of the dark I have a constant fear that something's always near Fear of the dark, fear of the dark I have a phobia that someone's always there |
||
Jar Jar Binks Статус: Пол: Стаж: 3 года 8 месяцев Сообщений: 846 Предупреждений: 1 Рейтинг
|
20-Сен-2023 12:52 (спустя 28 минут) [-]-6[+] за что боролись на то и напоролись.
ещё лутбоксы им в харю воткните, слава Unity! |
|
20-Сен-2023 15:01 (спустя 2 часа 8 минут) [-]1[+] Движок для всяких симуляторов польских фермеров-алкоголиков. Пусть на UE переходят, может нормально выглядеть станут
|
||
20-Сен-2023 15:13 (спустя 11 минут) [-]1[+] Старина Джонни в своём репертуаре))
Night Vampire писал(а): Конкурент один - unreal engine Night Vampire писал(а): Крупные издатели обычно предоставляют своим разработчикам свои собственные движки |
||
20-Сен-2023 17:27 (спустя 2 часа 13 минут) [-]1[+] Sergeich писал(а): Night Vampire писал(а): Конкурент один - unreal engine Sergeich писал(а): Night Vampire писал(а): Крупные издатели обычно предоставляют своим разработчикам свои собственные движки _________________ Fear of the dark, fear of the dark I have a constant fear that something's always near Fear of the dark, fear of the dark I have a phobia that someone's always there |
||
20-Сен-2023 23:14 (спустя 5 часов) [-]1[+] Night Vampire писал(а): А вот для ПК, где игры обычно посложнее, UE вполне нормальная альтернатива. Даже для индюшатины от одинокого разраба Night Vampire писал(а): А есть и удачные примеры. Capcom когда поняли, что их MT Framework устарел, создали RE Engine |
||
21-Сен-2023 00:32 (спустя 1 час 18 минут) [-]-2[+] Цитата: А что сделано на годоте из годноты? _________________ Сталинист и кадыровец(Рамзана на трон!)) Кремлебот для дураков и более низших. AMD Ryzen 5 3600, B450 GAMING X,MSI GeForce RTX 3070, 8(WD Purple 4, Ultrastar 2, Blue 2) тб на 3 винтах + 950 гб ссд, 16 гигабайт оперы и корпус на 14 винтов. Самый быстрый тормоз во всей этой галактике, во всем что касается замены запчастей своего компьютера) Небратья не завалили Россию в отведенный попкам срок. |
||
21-Сен-2023 16:03 (спустя 15 часов) [-]1[+] Sergeich писал(а): Night Vampire писал(а): А вот для ПК, где игры обычно посложнее, UE вполне нормальная альтернатива. Даже для индюшатины от одинокого разраба Насчёт UE - есть примеры, что игры на этом движке делают без нормального бюджета и команды. Mysteria Occult Shadows сделана то ли одним студентом, то ли несколькими студентами, и она на UE. Bright Memory сделана одним или двумя людьми, и тоже на UE. Bloodstained: Ritual of the Night сделана крошечной командой (по слухам в 5 человек), и сделана опять на UE. ENDER LILIES: Quietus of the Knights - 2D игра с видом сбоку на UE , 2D игры на UE тоже можно делать, а индюки это дело любят. Так что большая команда и много денег для UE не обязательны. Может юнити для мелких разрабов и попроще в использовании, но если встанет вопрос, на какой движок индюкам уходить с юнити, то альтернатив UE я не вижу. DartX писал(а): Цитата: А что сделано на годоте из годноты? _________________ Fear of the dark, fear of the dark I have a constant fear that something's always near Fear of the dark, fear of the dark I have a phobia that someone's always there |
||
21-Сен-2023 21:02 (спустя 4 часа) [-]4[+] Как узнал, что Риччителло поставят во главе Unity то сразу понял, что компания хочет себя уничтожить, рад что не сомневался в Риччителло, он оправдал все мои ожидания. Интересно, какая копания следующая наймет его на роль ген.директра.))
|
||
12-Окт-2024 03:42 (спустя 1 год) [-]-1[+] Night Vampire
Цитата: И тут годот в пролёте kolob_107 _________________ Сталинист и кадыровец(Рамзана на трон!)) Кремлебот для дураков и более низших. AMD Ryzen 5 3600, B450 GAMING X,MSI GeForce RTX 3070, 8(WD Purple 4, Ultrastar 2, Blue 2) тб на 3 винтах + 950 гб ссд, 16 гигабайт оперы и корпус на 14 винтов. Самый быстрый тормоз во всей этой галактике, во всем что касается замены запчастей своего компьютера) Небратья не завалили Россию в отведенный попкам срок. |
||
Страница 1 из 1 |
Список форумов Tapochek.net » Новости » Новости в сети » Обзоры / Авторские статьи |
Текущее время: 24-Ноя 14:32
Часовой пояс: GMT + 4
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы |