Just Cause 2. В Разработке.
Первая часть Just Cause была не ахти какой классной игрой, но она появилась в нужном месте в нужное время, и уже за одно это получила хорошие отзывы. Тогда, в 2006 году, у нее не было конкурентов: первая Saints Row уж больно заглядывалась на GTA, а остальные сериалы с открытым миром еще не успели перейти на новое поколение консолей.
Вторая часть родится совсем в другом мире – на полках давно лежат и безупречная GTA IV, и смешная Saints Row 2, и взрывная Mercenaries 2, и супергеройские Prototype и inFamous. Теперь, если разработчики и впрямь хотят добиться безоговорочного успеха, им предстоит обойти всех конкурентов. Ну или почти всех: догнать GTA IV едва ли возможно, а вот Mercenaries 2: World in Flames переплюнуть просто необходимо. И судя по демоверсии, которую прошли на наших глазах представители Avalanche, Just Cause 2 сможет существовать на нынешнем забитом хитами рынке.
За рулем этого авто представить можно только Индиану Джонса…
Хмм… Раньше солнце было более круглым
Итак, секретный агент Рико Родригес, главный герой прошлой игры, возвращается к своим секретным делам. На этот раз он отправился на тихоокеанский остров Панау. Там диктатура, недовольный народ, базы с солдатами, море, пляжи и тепло. Но тепло или холодно, а герой наш приехал не отдыхать. Рико противостоит здешнему тирану, а заодно разыскивает своего бывшего начальника, который сбежал с большой суммой денег и теперь укрывается на острове под защитой местных властей.
Весь этот сюжет подается по ходу выполнения миссий за три фракции, сражающиеся на острове. Это если не считать побочных заданий – а их обещают не одну сотню. Новая локация не больше старой, но первая игра и по нынешним меркам отличалась почти невероятной масштабностью. Чего оригинальной Just Cause не хватало, так это внимания к деталям. В сиквеле мир одинаково хорошо смотрится как из кабины самолета, так и с земли. Особо живописные картины открываются, когда герой падает с большой высоты: дальность прорисовки огромная, вдалеке всегда виднеются горы и водопады. И хотя большая часть острова покрыта густой тропической листвой, побывает Рико и на заснеженных вершинах, и в болотах, и даже в пустыне.
Значительную часть времени вы опять проведете в небе – Родригес не расстается с полюбившимся парашютом, который может поднять его в небо откуда угодно и когда захотите. Даже если вы за рулем машины, стоит только выбраться на крышу, прыгнуть повыше – и вот вы уже парите под облаками. Дополняет сей полезный аксессуар незаменимый крюк-кошка – на этот раз цепляться им можно за любую поверхность. Хотите – подтянитесь к вражескому авто, хотите – сигайте с одного дерева на другое, как в какой-нибудь Bionic Commando (только без неуместных перегрузок управления). Подлетать можно как к крышам домов, так и к вертолетам в небе – герой умеет угонять на ходу не только наземные и водные, но и воздушные виды транспорта.
Швейцарская команда была собрана в 2003 году и дебютировала в 2006 – на консолях и старого, и нового поколения разом. Их первой работой стала оригинальная Just Cause, второй – симулятор охоты The Hunter. Пока все игры студии строятся на базе одного и того же движка; именно Avalanche Engine нужно благодарить за небывалую дальность прорисовки Just Cause 2.
Ювелирная точность! Наверни Рико на автомат глушитель, кувыркаться бы ему вдоль обочины
Дальность прорисовки, как и раньше, поразительная
Крюк цепляется действительно за все на свете: можете даже пальнуть во врага, раскрутить, подбросить неприятеля в небо и расстрелять. При этом кошку не нужно выбирать как отдельный вид оружия: она у Рико всегда наготове и отлично сочетается, скажем, с автоматом.
Но самая интересное умение – возможность выпускать веревку, оснащенную крюками с обеих сторон. Одним концом зацепите солдата, другим –бочку с горючим, и когда они вскоре сблизятся, одним метким выстрелом устройте им горячую встречу с ослепительным фейерверком. Надоело стрекотание в небе? «Соедините» назойливый вертолет с водонапорной башней и полюбуйтесь, как забавно вражеские пилоты пытаются сладить с управлением. А уж преследователи на джипе – и вовсе не беда. Один крюк им в капот, второй – в асфальт, пусть кувыркаются. На такие аварии смотреть всегда приятно. Разработчики предлагают и совсем невероятные варианты: например, зацепить вертолетом авто, подняться в небо и крушить подвешенной машиной дома. Если физика и геймдизайнерский талант не подкачают, такие эксперименты могут оказаться не скучней головоломок с порталами от Valve!
Но основное внимание в Just Cause 2 уделяется, как и раньше, большим пушкам и красочным взрывам. Герой освоит ракетницу и C4, найдут целую кучу автоматов и пистолетов, а целиться во врагов наконец позволят «вручную» – обязательную систему автонаведения можно забыть. Чтобы продвинуться по сценарию, Рико придется разносить мир игры на горелые щепки: пока вы подрываете вражеские строения, заполняется шкала «хаоса», которая и определяет ваш карьерный рост.
Джунгли столь сказочно-цветасты, что даже появление какого-нибудь птеродактиля в небе нас бы не удивило
Добро пожаловать на настоящее новое поколение консолей, Рико. Ты теперь куда симпатичнее!
Just Cause, как видите, осталась верна своим идеалам: новая игра все еще намного ближе к «карикатурно-приукрашенной» Mercenaries 2, чем к «реалистичной» GTA IV. Лишнее тому доказательство – система укрытий… на движущихся машинах. Представьте: погоня, за вами пяток джипов, в каждом по стрелку с автоматом. Что прикажете делать? Рико Родригес не растеряется: сначала постреляет во врагов с крыши авто (жаль, без напарника-водителя таких трюков не провернешь), а потом укроется от ответного огня, повиснув перед бампером или, например, сбоку, у двери. По машинам Рико карабкается не хуже Человека-Паука, и перестрелки на огромных скоростях выдаются на диво напряженными. И не забывайте про чудесный крюк, с помощью которого можно в момент перескочить с джипа на джип, сея смерть и разрушения...
Но за таким разудалым геймплеем, как это частенько бывает, теряется сюжет: ролики ужасно поставлены, диалоги странные, а персонажи глупые. Кто их знает, может, так все и задумано. Главное, что повсеместно встречавшихся багов из первой части на показе сиквела мы не заметили – а это уже дает игре большие шансы на успех.
Пусть первая Just Cause вышла вскоре после запуска Xbox 360 и была слегка недопечена – тогда это восприняли как норму. Но теперь планка поднята, стандарты уже другие. И вторая часть этим стандартам, похоже, соответствует. Хит или нет – вопрос открытый, но не затеряется разудалый боевик среди прочих игр с открытым миром совершенно точно.
Хотя пресса первую часть Just Cause приняла тепло, ее недостатки не остались незамеченными. В рецензии из 21-го номера «СИ» за 2006 год Александр Каныгин, например, критикует кампанию: «Увы, сюжетная ветка слишком коротка, чтобы увлечь нас надолго или тем более заставить переигрывать Just Cause, а бесчисленные освободительные восстания однообразны и непосредственно ни на что не влияют». Но и без похвалы рецензент не обошелся: «Привлекательное графическое исполнение, дизайн островов и модели проплывающих мимо лодок сливаются в единое целое – то, ради чего стоит установить и пройти игру».