К странице... |
---|
Обзор чемпионата Формулы 1 2009 года [Спорт\Формула 1]
Список форумов Tapochek.net » Новости » Новости в сети » Обзоры / Авторские статьи |
|
Автор | Сообщение |
---|---|
Чемпионат мира 2009 Прошедший чемпионат можно охарактеризовать всего одним словом - «случайность». Случайно было абсолютно все, начиная с чемпиона и заканчивая происходившим на протяжении всего года. Травмы, скандалы, следовавшие за ними увольнения, все было подчинено случайным событиям. Начну я с самого начала, а на старте нас ждало, как и уже не раз было в прошедшие годы, гран-при Австралии. Гонка, которая по определению должна нести немало сюрпризов. Но этот год находится вне конкуренции. На первом ряду стартового поля оказывается пара пилотов абсолютно новой команды, которая хотя и строилась на базе ушедшей Хонды, но сути это не меняло. Brawn GP – конюшня, созданная человеком, совсем недавно стоявшим у руля Ferrari, человеком на пару с Шумахером, штамповавшим титулы в недавнем прошлом. Как уже понятно, Росс Браун отнюдь не новичок в мире королевских гонок. И как побеждать он знает, наверное, лучше всех остальных. И хотя дубль на стартовой решетке был неожиданностью, дубль на подиуме стал шоком для многих. Думаю, не исключением была и пара пилотов, стоявших на подиуме в тот день. Но не только пара «Браунов» стала открытием. Red Bull тоже показал, что команда не собирается отсиживаться в середине пелотона. При этом команды, солировавшие на протяжении последних лет, а я говорю о Ferrari и McLaren не смогли ровным счетом ничего противопоставить своим соперникам. Также хочется отметить, что старт «Красной» команды стал одним из самых ужасных за всю историю, что в свою очередь показало реальные проблемы конюшни. Проблемы не только в техническом плане, что в дальнейшем подтвердилось отказом дорабатывать болид на этот сезон, но и непосредственно просчеты в менеджменте. Самой большой ошибкой по ходу сезона стала замена Массы, угодившего в невероятно серьезную аварию на гран-при Венгрии, что повлекло за собой невозможность продолжить сезон на тест-пилота Луку Бадоера. Конечно, нет сомнений в его профессиональных качествах, ведь сам болид он знал наверняка не хуже людей, проектировавших его. На тестах он откатал за свою карьеру многие тысячи километров, но вот духа гонок и соперничества не с таймером на одинокой трассе, а непосредственное с соперниками в тяжелой эмоциональной борьбе, к сожалению, у него не было. Результатом стало невразумительное участие в двух гонках. Дальнейшее решение руководства пригласить на оставшиеся гран-при Физикеллу можно считать полностью обоснованным и целесообразным. То, что смог показать ветеран-итальянец на не самой лучшей машине индийской команды заслуживает уважения. Не стоит забывать и о чемпионе мира 2007 года, который неожиданно для всех в следующем сезоне начнет выступление в WRC. Слухи об этом начали ходить еще по ходу сезона, когда практически уже было готово решение о переходе Алонсо в итальянскую «конюшню». Но возвращаясь опять, же к разговору об изначальных фаворитах, вспомним и о McLaren Mercedes. Они – то продолжили работать над своей машиной, что в конечном итоге привело к существенному росту результатов. В этом, как ни странно есть и свои минусы. Уже в следующем году слово Mercedes не будет настолько значимым в названии команды. Да, моторы останутся те же, но яркое выступление коллектива Росса Брауна привело, к созданию команды Mercedes GP, что в свою очередь лишает McLaren статуса «полузаводской». Хотя в ее составе на следующий сезон и заявлены два британских чемпиона мира, все-таки деньги в Формуле все еще решают многое. Одним из главных открытий чемпионата стали, безусловно, команды имени «Красного быка», и неважно на итальянском («Toro Rosso»), либо на английском («Red Bull») будут звучать их названия. Как говорится, от перемены мест слагаемых.… Две команды, спонсорский бюджет, которых не раскрывается, по банальной причине, основным «поставщиком денег» является одна компания, угадайте какая, показали, что может сделать грамотный менеджмент и постепенное планомерное развитие. Будучи, еще год назад крепкими середняками, уже в этом году в каждом гран-при они серьезно рассчитывали не только на подиум, но и на победу, а конце чемпионата и на личное чемпионство своего пилота. И следующей весной от них будут ждать уже никак не меньше, чем борьбы за чемпионство. И вообще этот сезон во многом стал переломным в истории Формулы. Уход автоконцернов, таких как Honda, Toyota и BMW. В скором времени к ним, скорее всего, присоединится и Renault. Также уходит Bridgestone и здесь ситуация как минимум интересная. Последние несколько лет шинники буквально боролись за команды, а теперь поочередно покидают чемпионат. И кто станет следующим монополистом неизвестно. Pirelli сразу объявили и нежелании, из самых очевидных остается Good Year… Возвращаются 90-е, времена частных команд и небольших бюджетов. В следующем сезоне на старт выйдут 13 команд, 26 болидов на стартовой решетке. Такого не было как раз с середины 90-х. В связи с этим уже рассматриваются возможности по изменению очковой системы, впервые с 2003 года, когда вместо 6 заветные баллы стали получать 8 пилотов. Хочется также несколько коснуться и других аспектов прошедшего чемпионата. Одним из самых существенных стало появление новых гран-при, которые стремятся показать всем, как будут выглядеть «Королевские гонки» через несколько лет. Сейчас я говорю о новых азиатских гонках, пришедших и уже стоящих на пороге. После довольно консервативного отношения в Европе, этапы в Азии стали глотком свежего воздуха для многих. Здесь многие увидели, что оказывается в чемпионат можно не только вкладывать, но действительно начинать на нем зарабатывать. Бахрейн, Абу-даби и Малайзия взяли Европейские гонки и обернули их в Американскую оболочку, то есть создали вокруг них настоящее шоу, с качественным наполнением. Не зря почти все специалисты сходятся во мнении, что лучшей гонкой стало заключительное гран-при, прошедшее в главном эмирате ОАЭ. «Оазис посреди пустыни», отличное название не только для всей инфраструктуры трассы, что, в общем-то, не далеко от истины, но и для самой гонки в довольно застоявшемся чемпионате. А уже совсем скоро нас ждет и Южная Корея.… В сложившейся ситуации неизбежно исчезают страны, место которых в календаре, еще совсем недавно казалось незыблемым. Уже нет и вряд ли вернется гран-при Сан-Марино, исчезла Франция, ушла Австрия, Великобританию удалось спасти, причем на не малый срок, 17 лет, если не случится чего-нибудь экстраординарного, эта гонка будет неизменно присутствовать в графике, судьба Венгрии тоже не, совсем ясна, участие в течение некоторого времени еще гарантируется контрактом, но чувствуется не добрая атмосфера. Хочется верить, что пример Азии подтолкнет Европу к правильным действиям. Не хочется забыть и самых главных людей в гонках, пилотов. Новых имен много, что опять же наталкивает на мысль о возврате на 15 лет назад. В то пресловутое время все было невелико: частные команды, молодые пилоты, бюджеты. Но в этом я вижу только плюс. После ухода табачных компаний денег действительно стало меньше, и это в итоге должно было проявиться. Но в этот раз в переменах гораздо больше положительного. Феттель, Буэми, Кобаяши, Хэмильтон. О них еще пару лет назад было известно только специалистам, а что мы видим сегодня.… В скорости они не уступают ветеранам, причем не, только не уступают, но и превосходят. А что же мы увидим уже меньше, чем через полгода. Половина пелотона новичков, против ветеранов. Захватывает. В завершении вспомню и о неприятных моментах. Скандалы пронизывали Первую Формулу на протяжении целого года. Самым неприятным, безусловно, стал инцидент, связанный с Renault. Вкратце напомню. На прошлогоднем гран-при Сингапура Н.Пике попал в аварию, на трассу выехала машина безопасности, но буквально за круг до этого Алонсо побывал на пит-стопе, причем сделал это, раньше своих непосредственных конкурентов. Впоследствии это дало ему решающее преимущество в гонке, что и привело к победе. В этом сезоне руководство французской команды, будучи недовольным выступлением Пике, увольняет его. Но на этом история не закончилась. Бразилец в ответ на это сообщает, о том, что прошлогодняя авария была спровоцирована по приказу из боксов ни кем иным как Флавио Бриаторе, являвшимся на тот момент боссом команды. В результате нешуточного разбирательства Бриаторе был навсегда отлучен от автоспорта, а по репутации Renault нанесен серьезный удар, что, как я считаю, также послужило дополнительной причиной для переговоров о продаже. Вторым неприятным пунктом стал спор FIA и FOTA по вопросам, как регламента, так и бюджета на следующий сезон. В FIA уже пару лет обсуждали вопрос о снижении бюджетов команд. И вот час настал. По первоначальному плану уже в 2010 году бюджет должен был значительно сократиться. Такое решение, конечно, не устраивало команды сразу по нескольким причинам. Во-первых, разработки новых болидов ведутся, начиная с середины текущего сезона, и они изначально заточены под определенный бюджет. Во-вторых, придется сокращать персонал, а ведь проблемы с профсоюзами никому не нужны. А в-третьих, просто терять деньги тоже никому не хочется. Решения не было очень долго, кризис разгорался все с большей силой. Грозил раскол чемпионата, о чем открыто говорили в Ferrari, к слову команды, участвовавшей во всех 59 чемпионатах. Поиск выхода из тупика занял около 2 месяцев. Решением стало поэтапное понижение бюджетов. Договор Согласия был подписан. Подводя итог, хочется сказать, что такой интересной Формула не было уже довольно давно. И следующий юбилейный сезон станет действительно одним из ключевых, за более чем полувековую историю Королевских гонок. |
|
12-Дек-2009 00:55 (спустя 17 часов) [-]0[+] |
|
12-Дек-2009 17:29 (спустя 1 день 9 часов) [-]0[+] хорошая статья
|
|
Страница 1 из 1 |
Список форумов Tapochek.net » Новости » Новости в сети » Обзоры / Авторские статьи |
Текущее время: 24-Ноя 15:46
Часовой пояс: GMT + 4
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы |