К странице... |
---|
(Melodic Death Metal) Dark Tranquillity - Дискография 1993 - 2008, MP3, 320 kbps
Список форумов Tapochek.net » Музыка и Музыкальное видео » Зарубежный Rock » Архив (Зарубежный Rock) |
|
Автор | Сообщение |
---|---|
Страна: Швеция Жанр: Melodic Death Metal Год выпуска: 2008 Формат: MP3 Битрейт аудио: 320 kbps Продолжительность: 9:45:53 Dark Tranquillity — шведская группа, играющая мелодический дэт-метал. Группа существует дольше всех групп из знаменитой метал-сцены Гётеборга, а также претендует на участие в создании особенного гётеборгского звучания. Начавшей в 1989 команде удалось сохранять довольно стабильный состав с самого начала. В 1994 Андерс Фриден, первый ведущий вокалист Dark Tranquillity, покинул группу и через год присоединился к In Flames. Микаель Станне, раннее игравший на ритм-гитаре и бывший бэк-вокалистом, стал основным вокалистом группы, а Фредрик Йоханссен занял его прежнее место. Микаель также выступал как приглашенный вокалист с группой In Flames. В 1998 после выхода альбома Projector Йоханссон покинул группу, клавишник Мартин Брэндстрём и басист Михаель Никлассон пришли в группу, а Хенрикссон стал гитаристом. Этот альбом был номинирован на шведскую премию Грэмми. В настоящее время у группы контракт с лейблом Century Media Records. Никлас Сандин также является автором текстов песен для двух альбомов In Flames. К большому сожалению Михаель Никлассон ушёл недавно из группы сказав что он устал, бросив свою группу как раз когда они совершали тур. 1993 - Skydancer 1. Nightfall By The Shores Of Time 2. Crimson Winds 3. A Bolt Of Glazing Gold 4. In Tears Bereaved 5. Skywards 6. Through Ebony Archways 7. Shadow Duet 8. My Faeryland Forgotten 9. Alone На мой взгляд, лучший альбом группы, и снисходительные ухмылки типа «первый блин комом» здесь не уместны. Эту пластинку нужно слушать на хорошей аппаратуре, тщательно смакуя каждое касание струн музыкантами, благо качество записи весьма приличное по меркам тех времен. В основном, длинные композиции, насыщенные мелодиями и лирикой по самую крышу. Больше всего запоминается бас – Мартин Хенрикссон, смешивший в последствии бас на гитару (и очень зря, на мой взгляд) вытворяет что-то невероятное. Для меня эта запись уже много лет - эталон басовой работы в тяжелом жанре. Уж не знаю, где ему удалось раздобыть такие звонкие струны, но бас-гитара в его руках не играет – поет! Техника игры остальных тоже на высоте, особенно если учесть, сколько лет тогда было музыкантам. Вокалист не замолкает ни на секунду, произнося длинные, романтические, насыщенные множеством смыслов монологи. За весь альбом есть всего пара моментов, где гитары идут в унисон, обычно же каждый играет свою партию, к технике исполнения придраться просто невозможно. Высший балл! Особенно запоминается длиннющая "Shadow Duet", построенная как философский диалог сил добра и зла внутри человеческой души. В целом – очень умно и очень сильно! 1995 - Of Chaos and Eternal Night 10. Of Chaos And Eternal Night 11. With The Flaming Shades Of Fall 12. Away, Delight, Away 13. Alone '94 Между «Skydancer» и «The Gallery» в дискографии шведов имел место еще и этот релиз. Наблюдать переходный характер музыкального направления Dark Tranquillity здесь почти не приходится, так как все уже ясно. Это 100% дэт Gothenburg-ского мелодичного разлива. Большое спасибо за это музыкантам, потому что мелодичный блэк цепляет в редких случаях («Skydancer» - приятное исключение), зато мелодичному дэту в умелых руках уготована счастливая судьба. На этом релизе 4 песни. Лучшее – среднетемповая и очень стройная по звучанию “With the Flaming Shades of Fall” и классический мелодик-дэт номер “Away, Delight, Away”. В “Of Chaos and Eternal Night” чересчур много хаоса и приблэкованной долбежки. “Alone” была перезаписана с вокалом Станне, но разница между этой и оригинальной версией не такая уж и большая. Качество записи на очень хорошем уровне: отдельно хочу отметить в этом плане ударные. Итак, здесь уже нет яркой средневековой романтики «Skydancer», но уже есть заготовки для монументальной мелодики «The Gallery», поэтому логичнее было бы издавать этот MCD вместе с «Галереей». 1995 - The Gallery 01. Punish My Heaven 02. Silence, and the Firmament Withdrew 03. Edenspring 04. The Dividing Line 05. The Gallery 06. The One Brooding Warning 07. Midway Through Infinity 08. Lethe 09. The Emptiness from Which I Fed 10. Mine is the Grandeur... 11. ...of Melancholy Burning Bonus: 12. Bringer of Torture (Kreator Cover) 13. Sacred Reich (Sacred Reich Cover) 14. 22 Acacia Avenue (Iron Maiden Cover) 15. Lady in Black (Mercyful Fate Cover) 16. My Friend of Misery (Metallica Cover) «Галерея» Dark Tranquillity – это богатая палитра цвета в звуке. Взгляните на обложку, и вы обнаружите длинный коридор с висящими на стенах картинами. Разнообразие тем (“Every picture holds a tale, Every shade tells of a thousand words”), неосязаемые границы этого разнообразия, позволяющие слушателю вкусить прелесть искреннего и чистого мелодик-дэта, еще не засоренного штампами. На самом деле, это очень зрелая работа, которая прямо светится юношеским задором. Зрелость альбома проявляется в том, что мелодии выверены и при этом очень живы, естественны. Как величественно, эмоционально и классически звучат такие песни, как “Silence and the Firmament Withdrew” и “The Gallery”! Как стремителен и воинственен натиск мелодичных гитарных риффов, предводительствуемый мощным и прямо-таки вездесущим вокалом в номерах вроде “Punish My Heaven”, “Edenspring”, “Midway Through Infinity”, “The Emptiness from Which I Fed”! Однако чаще всего музыканты умудряются совмещать в одной песне и мощь натиска, и умиротворенную лирику; они не понаслышке знают, что такое изысканное и тонкое сочетание романтического порыва и сентиментального любования чувствами, знают, как грамотно совмещать электричество и акустику. Отсюда и уникальная целостность, неповторимость этого альбома DT. И даже экзотический инструментал тут есть – “Mine Is the Grandeur...”. Слушаешь это и веришь, что трава раньше была зеленее, музыка в большей степени «тру», а главное, музыканты и мысли не допускали, чтобы наживаться на своем искусстве! 1996 - Enter Suicidal Angels 01. Razorfever 02. Shadowlit Facade 03. Archetype «The Gallery» – это такая классика, которую копировать просто неприлично, поэтому Dark Tranquillity двинулись в сторону экспериментов. Хотя формат EP большой серьезности и не предполагает. 1) “Zodijackyl Light” демонстрирует нам тот факт, что Dark Tranqullity неожиданно стали налегать на скорость и технику исполнения. Мелодика более сдержанная, осторожная, а электронные фрагменты в самом финале композиции попросту вводят в недоумение. 2) “Razorfever”. Репутация песни с самого начала опять запятнана электроникой. Очень быстрый темп берут ребята, в то время как мелодии у них уже не лирические, а скорее стилизованные под ту же электронику или же блеклые и неуловимые. 3) “Shadowlit Facade” – неплохая композиция с какой-то неоклассической воздушной мелодикой: простенько, но мощно и со вкусом. 4) “Archetype”. На первых трех треках этого EP музыканты мусолили свою нишу и только эпизодически вырывались в неуместную для их стиля область электронной музыки, но тут их сознание раскрепостилось, и вокал Станне попал в цепкие лапы техно. Этот ремикс по звучанию напоминает негитарный хардкор – что-то вроде ранних безбашенных The Prodigy. Эта ипишка стоит посередине между The Gallery и The Mind's I и может похвастаться достоинствами обоих альбомов - безбашенностью первого и техничностью второго. Собственно, Zodijackyl Light в '97 есть, остальное - уникально. Razorfever и Shadowlit Facade наглядно демонстрируют, кто в NWOSD есть ху, а Archetype, по-видимому, следует считать милой шуткой. Вывод. Слушать можно и даже нужно, особенно тем, кто хочет поставить диагноз DT на ранней стадии развития заболевания. 1997 - The Mind's I 01. Dreamlore Degenerate 02. Zodijackyl Light 03. Hedon 04. Scythe, Rage and Roses 05. Constant 06. Dissolution Factor Red 07. Insanity's Crescendo 08. Still Moving Sinews 09. Atom Heart 243.5 10. Tidal Tantrum 11. Tongues 12. The Mind's Eye Говоря о Dark Tranquillity, нельзя оставаться объективным - так разнообразно их творчество. Кому-то они нравятся, кому-то нет, кто-то сравнивает их с In Flames, но истинные фэны ценят каждый их альбом (за исключением, быть может, Projector), пскольку все они представляют собой произведение искусства. Лично я долго въезжал в каждый альбом Dark Tranquillity, оставаясь под впечатлением их предыдущего релиза. Так случилось и с The Mind's I, который заметно отличается от шедевра The Gallery, и отличается, прямо скажем, не в лучшую сторону. Прежде всего тем, что (в отличие от The Gallery) несомненных хитов меньше, чем число песен на альбоме. Zodijackly Light; Hedon; Skythe, Rage and Roses; Insanity's Crescendo; Still Moving Sinews - пожалуй, самые яркие, запоминающиеся вещи. Остальные смотрятся неплохо, но ровно. Стиль этого альбома, как и общее звучание, претерпел заметное изменение - тяжелых, думовых рифов не стало, зато прибавилось скорости, а неотмеченные песни построены на одном ритме, без смены интонации (потому и смотрятся ровно). Сводка и запись качественны, но в "Галлерее" лучше, имхо. В целом, альбом для фэнов, тем же, кто собирается познакомиться с Dark Tranquillity, лучше обратиться к The Gallery. Твердая восьмерка. 1999 - Projector 1. FreeCard 2. ThereIn 3. UnDo Control 4. Auctioned 5. To a Bitter Halt 6. The Sun Fired Blanks 7. Nether Novas 8. Day to End 9. Dobermann 10. On Your Time 11. Exposure Своим четвертым альбомом Dark Tranquillity вызвали большой резонанс в среде любителей метала. Выскажусь и я. Сравнения с «The Mind's I» как с образцом классического DT просто не уместны: уже на том альбоме группа звучала на 50% по-другому. «Projector» - отчетливый шаг вперед, грамотное смешение медленного мелодичного… (дэтом это не назовешь) и традиционных балладных приемов, часто при содействии интересно звучащих ретро-электронных фрагментов. При прослушивании некоторых песен в воображении вырисовывается такая картина: стоит несчастный Станне посреди улицы и поет серенаду возлюбленной, ему меланхолично аккомпанируют Johansson и Sundin, а неизвестно откуда берущиеся электронные сэмплы дополняют картину меланхолической изобразительностью. Чистый вокал Станне необычен, но, с другой стороны, он и скримингом передавал некий эмоциональный надлом. Объема и совокупной мощи гитар прибавилось на порядок, что не может не радовать. Порой слышатся даже какие-то олимпийские мотивы (по масштабу производимого впечатления). И средняя продолжительность песен увеличилась до 4-х с лишним минут. Структура композиций также любопытна: так, во “Free Card” постоянно чередуются жесткие мелодик-дэтовые куски с классическим вокалом Станне и лирические фрагменты – всегда интересно, чем же закончится песня. На «Прожекторе», в отличие от того же «The Mind’s I», проходного материала не наблюдается. Лучшие песни – “There in”, “Dober Mann”, “ Day to End”. Все-таки ставлю 9, так как по крайней мере половина песен имеет сильно завышенную продолжительность. Но Станне на самом деле заставил меня пронеситесь по волнам моей памяти и вспомнить самые яркие околоромантические моменты 1999-ого года. Ностальгирующий металист, таким образом, вспоминает свои далеко не металические годы. 2000 - Haven 01. The Wonders At Your Feet 02. Not Built To Last 03. Indifferent Suns 04. Feast Of Burden 05. Haven 06. The Same 07. Fabric 08. Ego Drama 09. Rundown 10. Emptier Still 11. At Loss For Words Свершилось! Возвращение широты и эмоционального размаха «The Gallery» – то, что делало из DT жемчужину классического мелодик-дэта в середине 90-х – состоялось и получило воплощение в более современно звучащем и коммерчески просчитанном альбоме 2000 года. Вообще, в этом альбоме соединились черты, пожалуй, всех трех альбомов группы периода 1995-1999. Ожидая от «Haven» развития идей предыдущего альбома, я и предположить не мог, что канет в лету чистый вокал (но это, в общем-то, неудивительно, учитывая реакцию общественности на него на «Projector»). Однако голос Станне, как мне кажется, совершенствуется – его гроулинг, несмотря на свою относительную однообразность, строго подходит к музыке, поддерживая ее структурную стройность. А композиторские способности ребят находятся на очень высоком уровне: каждая песня в своем роде уникальна, и имеет свою неповторимую начинку. Вообще, гитарная мелодика, клавишный фон, соответствующие околоклассические пассажи, а также общая слегка минорная, но в конечном счете оптимистическая эмоциональность способствуют хитовости и утверждению «летнего» пополам с «осенним» настроения. Так, в альбоме в пределах одной песни сосуществуют и бездеятельная меланхолия и деятельный порыв. Активное использование клавишных и электроники обогатило и без того полноценную музыку Dark Tranquillity подлинно величественным и великолепным в своей торжественности звучанием, а грустные вставки оставляют после себя тот комплекс эмоций, который называется «томление по идеалу». И это можно услышать в каждой композиции. Хочется выразить все представленное на этом альбоме немногими, но емкими определениями: ЯРКО, НАСЫЩЕННО, СОВЕРШЕННО. Итог. Один из самых лучших, а, возможно, и просто лучший альбом синтетического мелодик-дэта. 2002 - Damage Done 01. Final Resistance 02. Hours Passed In Exile 03. Monochromatic Stains 04. Single Part Of Two 05. The Treason Wall 06. Format C- For Cortex 07. Damage Done 08. Cathode Ray Sunshine 09. The Enemy 10. I, Deception 11. White Noise, Black Silence 12. Ex Nihilo Если задаться целью составить список death metal bands, достойных звания лучших в своем направлении, то Dark Tranquillity, я больше чем уверен, попадет, по крайней мере, в первую тройку. Этот коллектив всегда был и, будем надеяться, будет и впредь абсолютно самодостаточным, не следующий шаблонам, не занимающийся самокопированием. Каждая новая работа группы – самостоятельное произведение, являющее собой развитие новых по отношению к предыдущему релизу музыкальных идей. Эволюция звучания группы прослеживается весьма определенно от альбома к альбому. На протяжения всего эволюционного пути возникали формы как откровенно нежизнеспособные (я говорю об альбоме ‘Projector’), так и выдающиеся произведения, достойные быть увековеченными в веках (как Вы догадались, речь идет о ‘The Gallery’). К прослушиванию релиза под названием ‘Damage Done’ я приступил с содроганием – материал альбома мог быть самым непредсказуемым по звучанию, а наличие такой неоднозначной работы как ‘Projector’, которая в мои личные вкусовые рамки плохо укладывается, еще больше усугубляло неопределенность. В предыдущих двух работах группы обозначилась довольно определенная тенденция, развитие которой могло привести к самым печальным последствиям для музыки Tranquillity в целом. Но уже после первых трех композиций все страхи улетучились. Нет сомнений: ‘Damage Done’ – очередная победа великой шведской группы. Весь материал с альбома отмечен высоким качеством и тонким музыкальным вкусом. Из 11 треков, составляющих данный релиз, не найдется ни одного недостойного. Музыкальная линия данной работы - логическое продолжение альбомов ‘Projector’ и ‘Haven’, причем если ‘Haven’ являл собой более прогрессивную форму ‘Projector’а, то ‘Damage Done’ – эволюционный скачек, со стартовой точкой уже в ‘Haven’е. На лицо значительное развитие тех идей, которые в свое время пришли на замену музыке альбомов ‘The Gallery’ и ‘Mind’s I’. На ряду с замечательной гитарной работой на альбоме присутствуют умопомрачительные клавиши, создающие совершенно неповторимую атмосферу. В ряде моментов используются семплы, что нисколько не портит звучания и вовсе не идет наперекор металлической составляющей работы. Напротив - придает музыке современное свежее звучание. Вокал Mikael Stanne как всегда на высоте – один из лучших (если не лучший) вокалов в melodic death’e. Также следует отдельно отметить лирику альбома – заслуга того же Stanne – интереснейшая работа, достойное продолжение концептуальной линии ‘The Gallery’. Очень удачным завершающим штрихом является оформление компакта – буклет с монохроматическими рисунками в качестве иллюстрации к одноименной композиции с альбома (имеется ввиду ‘Monochromatic Stains’ – один из самых удачных треков). Наиболее запоминающимися, по моему мнению, композициями являются ‘Hours passed in exile’ и ‘Cathode ray sunshine’ – каждый раз, возвращаясь к альбому, прослушивание начинаю именно с нескольких доз этих песен. All in all диагноз таков: достойнейшая вещь, энергии которой хватит, что бы возвращаться к ней снова и снова. Must have by all means. 2004 - Exposures - In Retrospect And Denial CD1: 1. Static 2. The Poison Well 3. Misery In Me 4. Cornered 5. In Sight 6. No-One 7. Exposure 8. Yesterworld 9. Unfurled By Dawn 10. Midwinter/Beyond Enlightenment 11. Vernal Awakening 12. Void Of Tranquillity CD2 (Live): 13. The Wonders At Your Feet ("Haven") 14. The Treason Wall ("Damage Done") 15. Hedon ("The Mind's I") 16. White Noise/Black Silence ("Damage Done") 17. Haven ("Haven") 18. Punish My Heaven ("The Gallery") 19. Monochromatic Stains ("Damage Done") 20. Indifferent Suns ("Haven") 21. Format C: For Cortex ("Damage Done") 22. Insanity's Crescendo ("The Mind's I") 23. Hours Passed In Exile ("Damage Done") 24. The Sun Fired Blanks ("Projector") 25. Damage Done ("Damage Done") 26. Lethe ("The Gallery") 27. Not Built To Last ("Haven") 28. ThereIn ("Projector") 29. Zodijackyl Light ("The Mind's I") 30. Final Resistance ("Damage Done") 31. Ex Nihilo ("Damage Done") Всегда интересно, когда у группы остаются какие-нибудь неизданные материалы. Всегда здорово, когда они качественные. В данном случае нам очень повезло, потому что неизданные песни, записанные с 1999 по 2002 год просто отличные, другого слова нет. "Static" или "The Poison Well", записанные в период "Damage Done", вполне могли бы быть на нём вместо дурацкой (ИМХО) "Final Resistance"... Первые 7 песен великолепны, но больше всего мне понравились "Cornered", с красивым вступлением, мощная и мелодичная "Misery in Me", уже упомянутый "The Poison Well" с типичной Транквилловской мелодикой, философская и грустная "No One". Вокал Микаэля Станне варьируется чрезвычайно, лирика - как всегда интересна. Наличие в закромах таких песен говорит о большом творческом потенциале Dark Tranquillity, не каждый после записи альбомов может наскрести столько вещей, ничем альбомам не уступающих. Также присутствуют оба демо группы, одну из них я рецензировал, демки как демки, мне они не нравятся, но оценку снижать не буду, так как они вышли раньше и ничего нового в творчество по определению в 2004 году привнести не могут. На 2-ом диске нас ждёт концерт, записанный в Кракове во время тура "Damage Done". Трек-лист отличный, только почти не представлен великолепный "Projector" и не хватает песенки "Cathode Ray Sunshine". Стоит отметить, что шум зала преподнесён несколько странно, но это окупляется качеством звучания. Итог: молодцы, очень порадовали! Рекомендую как старым поклонникам, так и для ознакомления. "Exposures..." лишний раз доказал, что Dark Tranquillity не только лучшая группа шведского мелодичного металла, но одна из самых интересных тяжёлых групп современности. С уважением... 2004 - Lost To Apathy 01. Lost To Apathy 02. Derivation TNB 03. The Endless Feed (Chaos Seed Remix) 04. Undo Control (Live) Сингл предшествующий новому альбому группы “Charakter” оказался очень хорошим. Поскольку песен всего 4, их можно по подробней разобрать: 1)Lost to Apathy- заглавная песня сингла. Эта песня переносит нас в время классических альбомов Дарков, а именно в альбом “The Gallery”. Песня великолепна, быстрая, брутальная, одновременно- очень мелодичная. В конце песни неожиданно клавиши и вся электроника выезжает вперёд. Это очень красивый кусок песни, но он очень короткий. Далее идёт снова припев и конец песни. 2)Derivation TNB- микс из нескольких песен альбома “Character”. За основу взяты клавиши песни “The New Build”. Это в принципе и не песня, как говорит сам Станне (вокалист). Лично мне очень нравится данный микс. Мрачная, красивая композиция. 3)The Endless Feet- это ремикс этой же песни с нового альбома группы. В отличии от оригинала, здесь электронике выделили главную роль. За счёт этого песня стала, на мой взгляд, мрачней оригинальна. Из песни вырезали также места с очень быстрыми гитарными партиями. 4)Undo Control (Live)- запись с концерта великой песни с неординарного альбома “Projektor”. Что же она здесь делает? Стане говорит, что из-за того, что эта песня почему-то не вошла в Exposures CD2. Вот и решили они, что коли её там нет, то выложим эту песню на сингл. На диске есть хороший скринсейвер с фотками группы, заглавной мелодией второй композиции. Также и клип имеется, на заглавную песню сингла. Клип “Lost To Apathy” оригинальностью не отличается. Все как и у большинства метал-групп- группа трясёт головами на фоне компьютерной графики или же в каком-то тёмном помещении. Хотя по сравнению с прошлыми клипами Дарков, этот клип очень хорош. Ибо раньше у них денег не было на качественные клипы, а теперь они появились. Меня этот факт радует ибо эта группа этого (денег) давно заслужила. Итого: великолепнейший сингл, состоящий из великолепных песен. 2005 - Character 01. The New Build 02. Through Smudged Lenses 03. Out Of Nothing 04. The Endless Feed 05. Lost To Apathy 06. Mind Matters 07. One Thought 08. Dry Run 09. Am I 1? 10. Senses Tied 11. My Negation Альбом буквально захватывает с первых секунд, группа ещё раз доказала что обладает титулом одного из самых лучших коллективов на музыкальной металлической европейской сцене и что её творчество не нуждается в рецензиях – это нужно слушать, а не обсуждать. Великолепное атмосферное сочетание мелодики и тяжести с цепляющими композиционными ходами. Невероятная динамика и органичное внедрение электронных элементов и клавишных инструментов (без которых музыка бы потеряла всякий смысл и гармонию) только усиливают впечатление от альбома и облегчают восприятие материала, при этом оставаясь всё такими же дикими и дэтовыми. Уровень владения инструментами и качество звука на высочайшем уровне. Коллектив вносит с каждым альбомом всё новые элементы и атрибуты в тяжёлую музыку, которые влияют на вдохновение и становление многих молодых команд. По сути это третий период развития группы. Первый это сырой, оригинальный и естественный с 1993 по 1997 год, второй проходной и неоднозначный 1999, и наконец третий самый яркий и шедевральный с 2000 по 2005 год, следовательно следующий альбом вероятнее всего будет уже из 4-го периода эволюционного развития группы, а может он окажется и проходным…время покажет. После прослушанного зарубежного шедевра остается только удивляться и разводить руками глядя на российские (Московские) коллективы-деграданты (зажратые и так долго существующие лишь только на тупых закомплексованных поклонниках покупающих и музыку и любящих их нелепую лирику на русском языке) от 10 до 25 летней выдержки которые умеют только словоблудить с журналистами и при этом абсолютно ничего из себя не представляя в музыкально-композиционном плане и не давая миру конкурентно способных альбомов, рассуждают о том что ныне молодые группы появившиеся в 2000-2006 годах в России абсолютно музыкально безграмотны и ничего не умеют и их нельзя записывать в студиях, тем самым губя молодые таланты, пока юные зарубежные таланты Wintersun-ы и Omnium-ы Gatherum-ы завоевывают мир, положа кое-что большое на всех ветеранов метал сцены и играя свою музыку, по своим правилам, как это сделали в своё время Dark Tranquillity. 2007 - Fiction 01. Nothing To No One 02. The Lesser Faith 03. Terminus (Where Death Is Most Alive) 04. Blind At Heart 05. Icipher 06. Inside The Particle Storm 07. Empty Me 08. Misery's Crown 09. Focus Shift 10. The Mundane And The Magic Последний альбом Темного Спокойствия в очередной раз показал, что группа на месте не стоит и пробует различные "фишки" в пределах своего классического стиля. «Fiction» напомнил мне «Haven» большей строгостью своих линий и внятной возвышенной мелодикой. Вся эта четкость проявляется чаще всего в ярко выраженном противопоставлении воздушных клавишных и мясорубного риффинга. Гитарная составляющая сама по себе мощна и титанически красива, и в то же время здесь еще очень кстати размещены проветривающие голову от металического груза атмосферные пассажи. Ударные приобрели большую агрессивность; несколько раз за альбом Дживарп даже напомнил нам о том, что такое бластбит. О качестве проделанной работы в области вокала уже надоело говорить от альбома к альбому – это Станне, и этим все сказано. Композиционная работа у группы также поставлена на высокий уровень, а в исполнение музыканты, как всегда, вдохнули много огня. Гитарными соло они не злоупотребляют, пожалуй, и не вспомнишь сразу, в какой песне они звучали, а в какой – нет. На «Fiction» небывало много вещей-потенциальных хитов. Первые 5 песен были прослушаны мной на одном дыхании, и каждая из них покорила классическим мелодик-дэтовым звучанием, несмотря на то, что современные веяния тоже никуда не делись. DT, в отличие от тех же In Flames, продолжают поддерживать этот баланс, что помогает им увереннее держать свою команду на плаву. Ушедшим же с головой в металкор/мелодик-дэт инфлэймовцам, несмотря на переменный успех, ничто не обещает безмятежной старости. Но это так, лирическое отступление о творческой конкуренции и наследии… Итак, из этих первых пяти песен особенно запомнилась “Icipher” с мощнейшим припевом на фоне пропитанных грустью клавишных. В этом плане также очень показательна “Misery's Crown”: на ее примере можно увидеть, насколько все-таки более силен гроулинг Станне, чем его (тоже, впрочем, неплохой) чистый вокал. А “Terminus (Where Death Is Most Alive)” открывает большие возможности для двойственности оценок: насколько это в стиле уже упоминавшихся In Flames, настолько составляет и неотъемлемую часть стиля позднего DT. Также, для кучи, надо отметить, что обе команды в последнее время переносят акцент на припевы, полагаясь на мастерство вокалистов (не прогадал ни один коллектив). Для очистки совести надо бы упомянуть и не совсем удачные (естественно, с моей точки зрения) вещи: это чересчур холодная и потому плохо вписывающаяся в контекст альбома “Inside the Particle Storm” с совершенно оторванными от реальности альбома депрессивными инструментальными партиями, не убедивший меня хит “Focus Shift” и заключительный переслащенный номер “The Mundane and the Magic” (женский вокал работает на музыку DT уже не так, как во времена Фридена). На мой взгляд, «Fiction» достоин признания и высоких оценок как один из самых сильных и стилистически выдержанных (емких и целостных) альбомов Dark Tranquillity. По моему, не претендующему на особую объективность, мнению, это также лучший альбом группы из последних трех. Но «Haven» XXI века пока не создан… И все-таки поставлю 8, потому что в рамках творчества этой команды данный диск не является откровением. (Диск предоставлен компанией Mystic Empire) 2008 - A Closer End 1. A Closer End 2. Derivation TNB 3. The Endless Feed 4. Undo Control 5. Razorfever 6. Shadowlit Facade 7. Archetype 8. Bringer Of Torture 9. Sacred Reich 10. 22 Acacia Avenue 11. Lady In Black 12. My Friend Of Misery 13. I, Deception 14. Winter Triangle |
|
08-Апр-2010 00:14 (спустя 3 месяца 11 дней) [-]0[+] |
|
Страница 1 из 1 |
Список форумов Tapochek.net » Музыка и Музыкальное видео » Зарубежный Rock » Архив (Зарубежный Rock) |
Текущее время: 04-Дек 22:50
Часовой пояс: GMT + 4
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы |