К странице... |
---|
Инструкции для раздела "PSP | Сцена"
Список форумов Tapochek.net » Игры для Консолей » PlayStation » PSP | Сцена |
|
Автор | Сообщение |
---|---|
Инструкции для раздела "PSP | Сцена" Инструкция #1: Распаковка scene-релиза. Как вы могли заметить, практически любой scene-релиз, включая образы игр для PSP, запакован в [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/Многотомный_архив]многотомные RAR-архивы[/url]. Связано это с тем, что сами релизы, как вы должны были прочитать в F.A.Q. данного раздела, распространяются через множество высокоскоростных серверов. А какой бы не был дорогой и надёжный каждый из серверов, сбой при передаче данных отнюдь не исключён. На тома архивы делятся сценерами как раз по этой причине, ибо проще и быстрее будет перезакачать один из томов, нежели весь релиз целиком. Так что же нужно знать и чем обладать, чтобы получить нужный нам файл из scene-релиза? А нужно, на самом деле, всего ничего: любой архиватор, поддерживающий многотомные RAR-архивы. И, так как это не обзор архиваторов, остановим мы свой выбор на архиваторе WinRAR.
NB! в редких случаях (прим.: релизы группы VENOM), RAR-архивы имеют нестандартные [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/Расширение_имени_файла]расширения[/url] в виде последовательности цифр, начиная с 001, а, следовательно, у файлов отсутствует иконка и WinRAR не может открыть их по двойному щелчку мышки. Поступить с подобными архивами можно следующим образом:
Инструкция #2: Модификация образа для запуска игр практически на всех кастом-прошивках. Всё, что вам нужно сделать, это пропатчить образ с помощью патча, который можно найти:
Что требуется сделать для успешного пропатчивания образа:
NB! функция "Make backup" служит для создания резервной копии ISO-файла. Если она активирована, то, после пропатчивания образа, будет создан одноимённый файл с расширением *.bak, который и будет той самой копией оригинального файла. Рекомендуем отключать эту опцию перед применением патча, если вы уверены в том, что у вас остался оригинальный scene-релиз в архивах. P.S.: если патч для необходимого вам образа отсутствует в самой раздаче игры и в общей раздаче для патчей, то вы смело можете запросить его в разделе "Общение", предварительно убедившись, что эта игра не входит в список игр, которые не поддаются на данный момент взлому (список можно увидеть в первом сообщении темы "Lazy Patch Pack + Compatibility List)". Какие потребуются инструменты: Установка программ:
Модифицирование образа (на руках уже имеем распакованный ISO-файл):
P.S.: Если вы желаете сделать FullRip, то вам нужно после шага №8 из инструкции выше, в программе UMDGen перейти на вкладку "UMD Properties" и там нажать на кнопку "Optimize", после чего выбрать функцию "Save... -> Compressed (*.cso)". NB! Не забывайте сверяться с листом совместимости (compatibility list), т.к. в некоторых играх есть дополнительная защита или другие "подводные камни". Инструкция #3: NFO/DIZ/SFV-файлы и с чем их едят. Каждый scene-релиз в обязательном порядке комплектуется двумя файлами: .NFO / .SFV. Своеобразным атавизмом является .DIZ-файл, который содержится в релизах, как "дань былым временам" (этот формат используют сравнительно небольшое кол-во коллективов). Совсем же ушли из употребления файлы .ION, о которых нигде, кроме как в одной статье, речи идти не будет. Рассмотрим подробнее формат .NFO. Предназначен он для указания в нём следующей информации:
Более подробно о формате NFO и других вы можете прочитать в нижеследующих статьях:
Инструкция #4: Применение патчей-русификаторов из раздачи Russian Patch Pack. Что требуется сделать для успешного пропатчивания образа:
NB! функция "Make backup" служит для создания резервной копии ISO-файла. Если она активирована, то, после пропатчивания образа, будет создан одноимённый файл с расширением *.bak, который и будет той самой копией оригинального файла. Рекомендуем отключать эту опцию перед применением патча, если вы уверены в том, что у вас остался оригинальный scene-релиз в архивах. Что требуется сделать для успешного пропатчивания образа:
Скачать Microsoft .NET Framework:
NB! при несоответствии патча и образа программа выводит следующее диалоговое окно, где указано название оригинального scene-релиза, который вам нужно скачать, чтобы процесс русификации завершился успешно: Инструкция #5: Как распознать и исправить underdump/overdump/baddump Какие потребуются инструменты:
Примечание: данная инструкция справедлива для всех целых ISO-образов. Если из образа было что-то вырезано или он был сжат в CSO, то можете проходить мимо, ибо эти образы - есть мусор, который в 99% случаев уже не восстановить. Нужно понимать, что в каждом образе чётко прописан его оригинальный размер, влоть до последнего байта. Именно эту сумму мы научимся вычислять и сравнивать с той, что имеем в действительности. Только при совпадении этих сумм можно говорить, что у нас абсолютно точная копия оригинального диска, т.е. точно такой же копией пользовались на заводах Sony для прожига UMD-дисков. Что такое underdump? - Это когда в образе не хватает части данных, т.е. при копировании произошёл сбой и часть данных была пропущена и не записана в файл. Underdump не так страшен, т.к. в большинстве случаев пропущенным участком бывает именно конец файла, где и данных никаких нет, кроме нулей. Однако, для многих коллекционеров данный недостаток является большой головной болью. Благо, устраняется он легко, но об этом позже. Что такое overdump? - Обратное underdump'у, т.е. в образ была записана излишняя информация, что возникает из-за неправильного механизма дампинга в тех или иных утилитах/плагинах. Излишняя информация может записываться как в конец файла-образа, так и в его "середину", там где происходит переход записанных данных с одного слоя на другой (надеюсь, все знают и помнят, что UMD-диски - двуслойные). Что такое baddump? - Как, думаю, понятно из названия - это попросту плохой дамп, с повреждёнными данными. Исправить его невозможно в принципе. Определяется такой дамп довольно сложно, если повреждённые данные не дают о себе знать в самом начале игры - испорченные текстуры, "плывёт" картинка у видеоролика или он вообще зависает в определённом моменте, непонятное зависание в одном и том же месте. Однако, есть один метод определения таких дампов, о котором будет рассказано ниже, но далеко не универсален и срабатывает лишь на очень сильно повреждённых образах. - В любом случае, лучшим и единственным выходом из ситуации будет переснятие копии с UMD-диска и использование другой утилиты для этой задачи. Иногда причиной испорченного дампа является изношенный UMD-привод консоли. В последнем случае, вам ничего не остаётся, кроме как заменить привод или приобрести новую PSP. Работа с программой UMD Size Verifier.
Помимо цветов программа отображает два параметра
На примере God_of_War_Chains_of_Olympus_EUR_MULTi5_RETAiL_PSP-BAHAMUT: Правильный дамп. Размеры соответствуют байт-в-байт. Неправильный дамп, т.к. был применён русификатор. Аналогичная картина будет, если образ был модифицирован как-то иначе (прим.: простейший FullRip, т.е. удаление файлов прошивки). На примере EyePet_USA_PSP-pSyPSP: В данном случае мы имеем 2K.00 underdump, т.е. в конце файла пропущено 2048 байт. На примере Ys_The_Oath_In_Felghana_USA_PSP-PSPKiNG: 2K.00 x 3 underdump. В конце не хватает 3 раза по 2048 байт данных. Как определить 2K.00 underdump: Вооружаемся калькулятором и вычитаем 'Actual size' из 'Size in header'.
Как устранить underdump: Вооружаемся 2K.00-файлом и командной строкой, либо пишем простейший bat-файл. Кладём образ игры и 2K.00-файл в один каталог. Там же создаём текстовый файл, в котором прописываем следующее:
Как видно из примеров, после команды copy /b мы прописываем название нашего образа, затем добавляем к нему то количество пропущенных данных, сколько мы получили при расчёте в калькуляторе (каждая запись 2K.00 добавляет к образу как раз те самые 2048 байт). Во втором случае, с игрой Ys_The_Oath_In_Felghana_USA_PSP-PSPKiNG, мы добавили именно 6144 недостающих байт, прописав параметр +2k.00+2k.00+2k.00. И лишь в конце мы прописываем название выходного файла, т.е. того, что желаем получить исправленным. Прописав все параметры, меняем расширените текстового файла с .txt на .bat, после чего запускаем его и ждём создания правильного дампа. Описание: не нашёл у себя примера, но в таких случаях Actual Size будет больше Size in Header. Устранение: зачастую (метод далеко не универсальный!) овердамп можно устранить путём пересборки образа с сохранением LBA-позиций. Проще говоря, открываем образ в UMDGen и пересохраняем его в несжатый ISO-файл, после чего получившийся образ проверяем в UMD Size Verifier. Если вам показали "зелёный" - избыточные данные удалены и овердамп устранён, если красный - метод не прокатил и нужно снимать дамп с UMD-диска более профессиональными утилитами. Описание: как было сказано ранее, UMD Size Verifier не новая утилита и иногда неверно отображает размер, прописанный в образе (Size in header), и "светит красным". Для вычисления правильного размера нам как раз и потребуется утилита под названием IsoBuster. На примере God_Of_War_Ghost_Of_Sparta_EUR_MULTi3_PSP-ABSTRAKT: Подозрительно маленький размер образа указан в "Size in header", не так ли? Работа с программой IsoBuster:
Расчёт размера с помощью Калькулятора:
NB! если рассчитать таким образом FullRip или другой пересобранный образ, результатом в большинстве случаев также будет полное совпадение размеров. Однако, надо понимать, что без мозгов, которые могут отличить рип или явную модификацию от целого дампа, здесь вообще делать нечего. P.S.: в подобных ситуациях underdump также не исключён и расчитывать его нужно тем же способом, что описан во 2-ом случае. Разница лишь в том, что "Size in header" вы получаете с помощью IsoBuster и Калькулятора. Напоследок! Как проверить дамп на целостность данных?
|
|
05-Фев-2010 16:13 (спустя 12 дней) [-]0[+] Добавил небольшую 3-ю инструкцию. Замечания приветствуются!
|
|
05-Апр-2010 18:24 (спустя 2 месяца) [-]0[+] Модифицирование образа можно сделать проще... Не разбирая его полностью. Сейчас попробую, отпишусь.
_________________ Nya~~~ |
|
05-Дек-2010 00:29 (спустя 7 месяцев 29 дней) [-]0[+] Инструкция #5: Как распознать и исправить underdump/overdump/baddump добавлена, с чем я себя торжественно и поздравляю
|
|
19-Апр-2012 19:17 (спустя 1 год 4 месяца) [-]0[+] когда скидываю EDecrypt на psp и пытаюсь запустить, пишет, что битый файл? что делать, подскажите?
|
|
16-Апр-2018 13:33 (спустя 5 лет 11 месяцев) [-]0[+] По поводу размера образа:
ищем текстовое вхождение CD001 (скорее всего это 0x8000), переходим на 0x50 дальше. Первые четыре байта размер в обратном порядке, следующие четыре в прямом. |
|
Страница 1 из 1 |
Список форумов Tapochek.net » Игры для Консолей » PlayStation » PSP | Сцена |
Текущее время: 03-Дек 20:52
Часовой пояс: GMT + 4
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы |