К странице... |
---|
Большой F.A.Q. для Xbox360
Список форумов Tapochek.net » Игры для Консолей » Xbox » Прочее | Архив (XBox) |
|
Автор | Сообщение |
---|---|
Немного о самой консоли В 2001-м году Microsoft дебютировала на рынке игровых приставок с Xbox. Шума вокруг этого события было много, и не без повода: ведь аппаратная часть новой консоли на голову превосходила конкурентов - Sony PlayStation 2 и Nintendo GameCube. Xbox представляла из себя некий гибрид игровой приставки и весьма производительного на то время компьютера. Но, несмотря на эту потенциальную мощь и все усилия Microsoft, Xbox не смогла составить серьезную конкуренцию бесспорному лидеру в мире консолей - PlayStation 2. Прошло время, соизмеримое с жизнью поколения игровой консоли на рынке. Microsoft теперь выходит на "поле битвы - игровые приставки" с новым детищем - Xbox-360. Новая "игрушка" Билла Гейтса обещает быть значительно функциональнее и мощнее, нежели первый Xbox. К тому же, ее характеристики выглядят весьма уверенно в сравнении с конкурентами от Nintendo и игрового подразделения Sony. Как известно, в первой игровой приставке Microsoft за графическую и звуковую часть была ответственна компания NVIDIA. Но после скандального "развода" и ряда судебных тяжб между партнерами в дуэте с американским software-гигантом теперь играет главный конкурент "лагеря зеленых" - канадская ATI(кторорую в 2006 году купил AMD). Еще в августе 2003 было объявлено об их сотрудничестве в области разработки графической части консоли следующего поколения от Microsoft. По мнению некоторых аналитиков, Microsoft приняла такое решение не столько из-за производственных или юридических проблем с NVIDIA, сколько из-за технологического преимущества решений компании ATI в тот момент. Но это отдельная тема. Мы же вернемся к Xbox-360, главным образом - к ее аппаратной части. Встречаем Xbox-360 19 мая на E3 2005 (Electronic Entertainment Expo) был официально запущен новый проект Microsoft Xbox-360 - результат трехлетней совместной работы нескольких компаний, в том числе и ATI. В громкой рекламной кампании особое внимание было уделено большому количеству готовящихся под новое железо игр. Заявлено до 160 проектов для Xbox-360 от ведущих издателей. Из них около 40 - довольно известные и ожидаемые игры. В этом длинном списке присутствуют весьма громкие названия - "Need for Speed: Most Wanted" , "Need for Speed: Carbon" , "FIFA 06", "NBA Live 2006", "The Elder Scrolls IV: Oblivion" , "Gears of War" и даже такие будущие хиты, как "Quake 4" и "Call of Duty 3". Не секрет, что основной козырь той или иной консоли - наличие достойных игр, продажи от которых и приносят основную прибыль. Но не обошлось и без ложки дегтя - геймеров-поклонников игрового лагеря Microsoft огорчило известие о несовместимости с Xbox-360 игр для первой Xbox. Однако, по самой свежей информации из японских источников, Microsoft согласилась платить авторские взносы NVIDIA для получения права легализовать игры для Xbox на новой консоли с GPU от ATI. Некоторые игры потребуют патчи, о которых должна позаботиться Microsoft. Что у нее внутри Центральный процессор Xbox 360 Внешний вид Xbox-360 радует глаз. С этим, думаю, согласятся все, хоть о вкусах, как известно, не спорят. Вторая приставка от Microsoft выглядит гораздо приятнее черной ребристой коробки первой Xbox. Заметим, что дизайн корпуса Xbox-360 позволяет устанавливать приставку в вертикальное или горизонтальное положение. Сердцем Xbox-360 стал трехъядерный процессор с кодовым названием Xenon, основанный на классической архитектуре IBM PowerPC, с рабочей частотой 3.2 GHz, 1 MB кэша второго уровня и возможностью обработки двух потоков команд на ядро. В отличие от новых двухъядерных процессоров Intel и AMD, кэш L2 здесь является общим для всех ядер. Таким образом, можно говорить о наличии в Xbox-360 шести параллельных потоков обработки информации. Значительная часть этой серьезной вычислительной мощи работает на графическую аппаратную составляющую от ATI. Как и в случае с первой консолью, Microsoft в Xbox-360 использует специально разработанный API - специфическую версию DirectX. Графический процессор Xbox-360, известный под кодовым именем Xenos, работает на частоте 500 MHz. По 128-битной шине происходит общение с 512 MB разделяемой c CPU памятью GDDR-3 с тактовой частотой 700 MHz (ранее многочисленные источники выдвигали версию про 256-битную шину). Пропускная способность данной шины - 22.4 GB/sec. GPU Xbox-360 выполняет некоторые функции традиционного северного моста, включая в себя универсальный контроллер памяти, который работает также на нужды CPU консоли. А память в данном случае выполняет роль оперативной и видеопамяти. Такой алгоритм организации работы с памятью носит название "Unified Memory Architecture" (UMA). Связь с периферийными устройствами обеспечивает южный мост. Там же расположен 256-канальный звуковой контроллер с поддержкой Surround Sound, режима 48 KHz/16 bit и с внутренней обработкой с разрядностью в 32 bit. Хочется отметить, что в Xbox-360 нет аппаратной обработки Dolby Digital 5.1, как это было в первой версии Xbox посредством звукового процессора NVIDIA в составе южного моста nForce. Сейчас программной обработкой звука в DD занимается CPU Xenon. Это значительно упрощает южный мост Xbox-360 и исключает необходимость покупки звуковых чипов у сторонних компаний, что благоприятно скажется на себестоимости приставки. Шина, обеспечивающая связь южного моста и Xenos, имеет два независимых канала с пропускной способностью 500 MB/sec в каждую сторону. Центральный и графический процессоры выполнены по технологии 0.09 мкм. Но несмотря на передовой техпроцесс, все это обладает внушительным уровнем тепловыделения, с которым призвана справиться установленная система водяного охлаждения и два воздушных вентилятора. По заявлению Microsoft, она весьма эффективна и значительно тише традиционной системы охлаждения нынешней Xbox. Консоль оборудована съемным жестким диском формата 2.5" емкостью 20 GB, но будут варианты с большей емкостью диска. В качестве оптического накопителя выступает мультиформатный 12-скоростной dual-layer DVD-привод. Поддержка HD-DVD или BD-ROM на данном этапе развития этих стандартов не предусмотрена. Однако, по некоторым данным из Сети, Microsoft не исключает возможность появления накопителей одного из новых стандартов в будущих ревизиях Xbox-360. В консоли имеется контроллер Ethernet, 4 порта для беспроводных джойпадов, 3 порта USB 2.0 для подключения различных медиаустройств (MP3-плеер, цифровая фотокамера и т.д.), предусмотрена система дистанционного управления. У пользователя Xbox-360 будет возможность выхода в Интернет, в частности, для использования игрового сервиса Microsoft Xbox Live. Что касается вывода изображения игр и видео на экран, то для этого имеется поддержка стандарта HDTV. Консоль оборудована VGA и компонентными выходами для HD-разрешений 720p (1280x720 точек, прогрессивная развертка) и 1080i (1920x1080 точек, чересстрочная развертка). Именно эти режимы доступны большинству современных широкоформатных дисплеев и проекторов стандарта HDTV. Возможно, в следующих ревизиях консоли появится поддержка перспективного режима 1080p (3840x1080 точек, прогрессивная развертка), но в текущей версии этого не предусмотрено. Вот более осязаемая информация о железе : * Процессор от IBM ? - Три симметричных ядра по 3.2 GHz каждое ? - 1 MB L2 кэш ?* Игровая производительность CPU ? - 9.6 миллиардов векторных операций в секунду ? - Графический процессор от ATI ? - 10 MB встроенной DRAM ? - Единая архитектура шейдеров ?* Полигональная производительность ? - 500 миллионов треугольников в секунду ?* Пиксельная производительность ? - 16 гигасэмплов св секунду, используя 4x MSAA * ?Шейдерная производительность ? - 48 миллиардов шейдерных операций в секунду ?* Память ? - 512 MB GDDR3 RAM на частоте 700 MHz - Единая архитектура памяти ?* Работа системы с плавающей точкой ? - 1 терафлоп ?* Хранение информации ? - Съемный и имеющий возможность апгрейда жесткий диск на 20GB ? * 12x двухслойный DVD-ROM ? - Флеш-память от 64 MB ?* Порты ввода-вывода ? - До четырех беспроводных контроллеров ? - Три порта USB 2.0 ?- Два слота для флеш-памяти ?* Оптимизирован для интернета ? - Встроенный порт Ethernet -? Wi-Fi: 802.11a, 802.11b и 802.11g ? - Подключаемая видеокамера ?* Поддержка media ? - Поддерживает DVD-Video, DVD-ROM, DVD-R/RW, DVD+R/RW, CD-DA, CD-ROM, CD-R, CD-RW, WMA CD, MP3 CD, JPEG Photo CD ? - Может проигрывать файлы с переносных музыкальных устройств, цифровых камер и компьютеров, работающих под Windows XP ? - Возможность скачать музыку на жесткий диск Xbox 360 ? - Встроенная совместимость с Windows XP Media Center Edition 2005 ? - Интерактивные полноэкранные 3D эффекты * ?Поддержка HD ? - Все игры в разрешениях 16:9, 720p, 1080i, с anti-aliasing ? - Поддержка стандартного выхода и HD-выхода ?* Звук ? - Многоканальный surround-звук ? - Поддерживает 48KHz, 16 bit ? - 320 независимых каналов декодирования ? - 32-битная обработка звука ? - Свыше 256 звуковых каналов ?*Физические характеристики ? - Высота: 83 мм ? - Длина: 309 мм ? - Ширина: 258 мм ? - Вес: 3.5 кг ? - Может быть установлена вертикально или горизонтально * ?Комплектация(Fully-Loaded): ?- приставка Xbox 360 ? - беспроводной контроллер ? - композитный кабель аудио-видео ? - компонентный кабель аудио-видео ? - жесткий диск на 20GB ? - кабельEthernet ?- наушники ? - сменная лицевая пластинка -? бесплатный 30-дневный доступ к Xbox Live Gold. ?* Комплектация(Core): ? - приставка Xbox 360 ? - контроллер с проводом ? - композитный кабель аудио-видео ? - бесплатный 30-дневный доступ к Xbox Live Gold Сравним с конкурентами Для сравнения приведем некоторые известные характеристики будущих конкурентов Xbox-360, а также главного героя статьи вкратце: Sony PlayStation 3 * В качестве центрального процессора выступает Cell. В его разработке принимали участие Sony, Toshiba и IBM (альянс STI). Присутствие компании IBM говорит о том, что в Cell, как и в CPU Xbox-360, используется архитектура PowerPC, правда, серьезно модифицированная для новых задач. Cell новой PlayStation состоит из 8 процессорных элементов (Synergistic Processor Elements, SPE), работает на частоте 3.2 GHz и изготовлен по техпроцессу 0.09 мкм. Каждый SPE имеет 256 KB локальной памяти. Все 8 элементов используют общий кэш L2 объемом 512 KB. Видно, что центральный процессор PS3, разработанный специально для многопоточной обработки мультимедийных данных, обладает большим вычислительным потенциалом, чем Xenon Xbox-360. ?* Графический чип RSX разработан компанией NVIDIA и работает на частоте 550 MHz. Известно, что прототипом RSX стал анонсированный недавно GPU для персональных компьютеров GeForce 7800 GTX (G70). В отличии от G70, RSX производится по более тонкому техпроцессу 0.09 мкм и работает на большей на 120 MHz частоте. Для нужд GPU в PlayStation 3 имеется 256 MB памяти GDDR-3 с тактовой частотой 700 MHz. ?* Системная память - 256 MB в модулях XDR на основе технологии Rambus. XDR-память работает на одной частоте с CPU - 3.2 GHz. ?* Звуковым процессором поддерживаются следующие звуковые форматы: Dolby Digital 5.1, DTS, LPCM. ?* В оптическом приводе используется "синий" лазер, что дает ему поддержку дисков Blu-ray Disc (BD-ROM) емкостью до 54 GB. Также в полной мере поддерживаются все остальные форматы CD, DVD и диски для PS и PS2. ?* Имеется возможность вывода видео на дисплеи высокой четкости HDTV посредством двух интерфейсов HDMI (High Definition Multimedia Interface). Обещана поддержка более широкого спектра HD-разрешений - PlayStation 3 должна уметь работать в режиме 1080p, недоступном в данный момент для Xbox-360. Но речь идет именно о выводе видео на HDTV-дисплеи и проекторы с поддержкой 1080p. Ведь для работы игр в таком разрешении с удовлетворительной скоростью не хватит даже впечатляющей мощности Cell и RSX. Отметим, что во многой степени благодаря присутствию мощного процессора Cell и оптического накопителя высокой емкости, в PlayStation 3 заложена возможность работы с перспективным стандартом видеокомпрессии H.264 (так называемый MPEG-4 Part 10). ?* Игры для первой и второй PlayStation на PlayStation 3 должны работать без проблем. Nintendo Wii * Приставка обзавелась двумя процессорами IBM PowerPC G5 с тактовой частотой 1.8 GHz и кэшем L2 512 KB. ?* За проектирование GPU ответственна ATI. Ее графический процессор с кодовым именем Hollywood работает на 600 MHz и имеет 12 MB встроенной высокоскоростной памяти. ?* Для нужд GPU и CPU используется 128 MB быстрой памяти 1T SRAM с тактовой частотой 600 MHz и 256 MB более медленной DRAM с частотой 400 MHz. ?* Nintendo Revolution оборудована 16-битным звуковым процессором с поддержкой 7.1-канального звука. ?* Оптический привод будет совместим с двухслойными дисками емкостью 6 GB. Этот закрытый стандарт специально для Nintendo разработала компания Matsushita. ?* Поддержки вывода изображения на HDTV-дисплеи не предвидится. ?* Совместимость с играми для предыдущих приставок Nintendo сохранится. Заключение В нашем предварительном обзоре Microsoft Xbox-360 мы попытались представить информацию, полученную на московском брифинге ATI 24 мая, разбавленную интересными фактами из некоторых интервью представителей ATI зарубежным сайтам. Надеемся, в будущем нам доведется поближе познакомиться с новой приставкой от Microsoft и написать более детальный и развернутый обзор. В заключение - несколько слов о появлении нового "ящика" в продаже. Это должно произойти предположительно в ноябре текущего года, то есть значительно раньше конкурентов: третьей версии Sony PlayStaition, выход которой намечен на весну будущего года, и Nintendo Revolution, что также ожидается в следующем году. В интересах Microsoft приложить все усилия для того, что бы опередить японцев и успеть к сезону массовых закупок на Рождество. В любом случае, конкурировать детищу Билла Гейтса с новыми продуктами гигантов игровой индустрии Sony и Nintendo будет непросто. Безусловно, на успех консоли повлияет совокупность факторов: наличие популярных и ожидаемых игр, масштаб рекламной кампании, доступность в продаже и отутствие дефицита, ну и, конечно же, цена. Любой из факторов, в итоге, может нивелировать те или иные аппаратные преимущества любой из трех новых консолей, заложенные талантливыми инженерами множества компаний. В Core версию входит: сама консоль, проводной джойстик, композитный кабель, Xbox Live Silver. В Premium версию входит беспроводной контролер, HDTV кабель, тот же Xbox Live Silver, винчестер на 20 Гб и гарнитура (наушники + микрофон), также Premium версия отличается хромированным лотком привода. Корпорация Майкрософт выпустила также «аркадное» издание своей консоли. Оно стоит между Core и Premium изданиями, выделяясь тем не менее тем, что включает в себя 5 игр Live Arcade бесплатно. Кроме того, в отличие от Core-комплектации, у приставки есть HDMI-выход и беспроводной контроллер, а также карта памяти на 256 мегабайт. Elite это последняя версия Xbox 360, в ней разработчиками был добавлен разьем HDMI, HDD на 120Gb, изменена компоновка материнской платы и улучшено охлаждение. Также весь комплект теперь выполнен в черном цвете. В настоящее время в Poccии новые приставки продаюца в трех вариантах- Pro, Arcade и Elite. На некоторых из них установлены материнские платы Falcone с улучшенным охлаждением. (различить можно по БП на 175W). Приставки, продающиеся в Европе (и в Росси в частности) имеют PAL регион. То есть на своей приставке вы сможете запустить только PAL или Region Free версию игры. На данный момент нет способа играть в NTSC игры на PAL консоли и наоборот. Также существуют игры Region Free, это игра PAL которая также запустится и на NTSC и наоборот. iXtreme LT 1.1 Итак C4eva обновил прошивку iXtreme LT, возможности прошивки остались на том же уровне: Поддерживает абсолютно все вышедшие и будущие игры (а также старые и патченные диски) Максимально безопасна для Live (при условии использования проверенных через abgx360 дисков) Из пофиксенных проблем: Для приводов LiteOn улучшено качество чтения дисков (актуально для приводов которые часто выдают ошибку чтения) Для приводов Benq исправлена уязвимость в системе безопасности iXtreme Lite Touch (iXtreme LT): Итак C4Eva в содружестве с Team Jungle и Team Xecuter выпустили прошивку iXtreme Lite Touch (LT) вот ее основные характеристики: Поддерживает все Liteon накопители (74850, 83850V1, 83850V2, 93450) Полностью переписан код, оптимизирован для минимальных исправлений Все банки микропрограммы теперь нетронуты Иммитатор таймингов оригинального диска Stealth используется по умолчанию Поддержка всех существующих на данный момент волн Сплит видеоданные используются по умолчанию Но для того чтобы вас не банили в Live надо соблюдать следующие предосторожности: Внимание! Проверяйте все образы программой abgx360 на соответствие оригинальным, так как LT принимает все Stealth/ SS / PFI / DMI данные, независимо от их правильности. Внимание! LT не спасет вас от бана, если консоль уже помечена на бан в следующую волну с помощью предыдущей прошивки или игры на Non-Stealth дисках Кроме того, целесообразно обновить приставку до последнего Dashboard’a, перед установкой LT. Все будущие обновления (не игровые) устанавливайте с осторожностью iXtreme 1.6 Non-Stealth Год выпуска: 2009 Жанр: Прошивка Регион: Любой Привод: Любой Разработчик: c4eva Сайт разработчика: http://www.ixtreme.net Описание: Недавно вышла первая Non-Stealth прошивка для всех приводов. Доработка небольшая - перенесли запуск чтения диска на тот сектор, как будто уже вставлен активейт диск. Универсально, для всех типов приводов (для которых была 1.6) То чего хотели многие! Xtreme-версии прошивки для новых приводов! Прошивка запускает любые образы. Патченые, не патченые, кривые, не кривые, диски любой волны и с любыми секторами! Главное: Лайв с этой прошивкой категорически противопоказан! Впрочем, как и со всеми пиратскими прошивками. iXtreme 1.6: Год выпуска: 2009 Разработчик: Team HyperX Регион: Region Free Прошивка: iXtreme Compatible Описание: iXtreme 1.6 выпущена на 3-летний юбилей iXtreme 1.0 Команда HyperX представляет прошивку IXtreme 1.6 для Benq, Samsung и Lite-On Новые iXtreme-прошивки для Hitachi-LG, как обычно, будут позже. Насколько позже – неизвестно. iXtreme 1.6 для Benq, Samsung и Lite-On: Функции iXtreme 1.6: -Строгое соблюдение Wave 3! Гибридные (модифицированные) диски не будут загружаться. -Строгое соблюдение скорости привода - 12x только для игровых дисков. -Поддержка SS v2. -Добавлен режим 0800 для снятия образов с игровых дисков, включая SS v2. -Полная поддержка всех известных исключений. -Режим “One shot boot mode” позволяет загрузить диск без каких-либо строгих проверок. Для его активации каждый раз используйте диск activate.iso. -Поддержка вывода ключа, версии прошивки и информации о приводе (как в Lite-on). -Строгая проверка iXtreme-совместимости и Wave-принадлежности в обычном режиме. Подробности: Строгое соблюдение Wave 3 означает, что Wave 3 игры будут загружаться только в том случае, если PFI/DMI/SS и временная метка (timestamp) соответствуют Wave 3 Строгое соблюдение скорости привода означает, что игры будут загружаться только в том случае, если начальная скорость привода 12x. Любое изменение этого приведет к тому, что игры перестанут загружаться. SS v2 поддерживает несколько замеров времени для типов запросов 5 и 7 и хранит их в SS. Это является предпосылкой для SS v3, которая будет поддерживать так называемую AP2.5 проверку. Поскольку эта проверка никогда не использовалась и, возможно, никогда не будет использоваться Microsoft, мы решили ограничиться разработкой SS v2 на данный момент. А пока мы продолжим следить за развитием событий. В приводе в режиме Windows (при включении лоток привода наполовину открыт) активируется режим 0800, который позволяет снимать образы с игровых дисков, включая SS v2. В этом режиме привод также может вывести ключ, версию прошивки и информацию о приводе, если воспользоваться особой, предусмотренной для этого командой запроса. В прошивке имеются исключения для игр, которые не соответствуют Wave 3, но, тем не менее, выпущены официально. Это игры Afro Samurai, Dance Dance Revolution Universe, Stoked и диск Ping 17 Test Media, который сотрудники сервис-центра Microsoft забыли в одной из консолей после ремонта RRoD и отослали вместе с консолью ее законному владельцу... Режим “One shot boot mode” позволяет Вам загружать iXtreme-несовместимые игры, а также игры, которые не соответствуют Wave 1, 2 или 3, используя диск activate.iso как флаг. Просто вставьте диск activate.iso и следующий вставленный диск будет загружен без каких-либо строгих проверок. Этот режим будет по-прежнему использовать правильные PFI/DMI/SS с диска, если они имеются. Как только диск загрузится – флаг будет очищен. Следовательно, Вы должны повторно вставить диск activate.iso для активации режима “One shot boot mode”. Используйте этот режим с особой осторожностью. iXtreme 1.61 BenQ,Samsung,Lite On: Год выпуска: 2009 Жанр: Firmware Разработчик: Team HyperX Издательство: Team HyperX Регион: Region Free Прошивка: iXtreme Compatible Описание: Дает возможность запускать игры 4 волны без патчей и Activate.iso Xtreme firmware 5.3A,5.3B,5.3C,5.3D for TS-H943 Xbox 360: Дата выхода: 8 Мая, 2007 года Привод: Samsung\ Hitachi Особенности прошивки: Читает все!!! (Вечная прошивка <Поставил и забыл>, не нуждается в обновлении в дальнейшем!!!) Плюсы прошивки Xtreme 5.3: Для запуска игр на этой прошивке не требуется патчить образы игр. На прошивке Xtreme 5.3 без проблем запустятся все пиратские игры. Из них могут быть такие, которые были записаны давно. Запуск игр от первой версии приставки XBOX - присутствует. Игры запускаются с обычных DVD5 (4.7 GB) болванок. Также замечательно подойдут болванки RW. Как определить привод xbox 360 : Для того чтобы определить привод достаточно открыть лоток Dvd и сравнить его с это картинкой : Лотки приводов LiteOn и Benq почти идентичны. Чтобы их различить надо снять переднюю панель. Вот так: И посмотреть, туда где отмечено на рисунке : И сравнить с этим: Приводы Toshiba/Samsung TS-H943,Hitachi/LG GDR-3120L,Philips/BenQ VAD6038 - прошиваются без сложностей программным способом. В приставки с датой изготовления выше 2008-04-20 ставиться привод Philips/LiteOn DG-16D2S на данный момент его прошить нельзя! Можно лишь заменить данный привод и на другой.Дату изготовления смотреть или сзади Бокса на наклейке или на коробке. Если у вас ещё нет пишущего привода, то самым лучшим выбором будут приводы (чем новее тем лучше) Pioneer 109, 110, 111(D), 112(D), 115, 212D и т.д., т.к. диски записанные на этих приводах будут работать на всех приводах (Hitachi и Samsung) приставки Х360 с любыми прошивками. К тому же приводы Pioneer автоматом выставляют битсеттинг. Для записи игр подходят только DVD+R DL болванки. Болванки типа DVD-R DL не будут работать, т.к. грубо говоря не позволяют перейти на второй слой диска там где нам нужно. Желательно использовать болванки Verbatim. Привод Samsung в приставке Х360 самый "всеядный", он "понимает" диски записанные почти на всех пишущих приводах. А вот с Hitachi по сложнее. Если привод прошит одной из самых первых прошивок, то кроме дисков записанных на Pioneer 109-112, он больше ничего читать не будет. В последних прошивках был добавлен код улучшающий совместимость Hitachi с другими пишущими приводами и появилась возможность использовать не только Pioneer. Привод BenQ читает практически все диски так же как и Samsung. Список приводов, на которых удалось удачно записать диск для Х360. Здесь представлены не все приводы, а только те, информацию по которым удалось найти в интернете от других пользователей. Лично проверить все эти приводы нет возможности, может быть в вашем случае привод из этого списка запишет нечитаемый диск. Привод Samsung BenQ 1640 F/W BSRB HP 740i/b Lightscribe Plextor PX-716 Plextor 716AL LG GSA H10a Matshita/Panasonic DVD-R UJ-846 (Apple iMac core duo internal DVD writer) LG GSA-4167 NEC ND-3550A NEC ND-3540A NEC 3540 Sony External DRX810L Lite-on Sohw 1653s LG GSA-4082N Magic IDVDL16 LITE-ON DVDRW SOHW-1693S Samsung TSSCorp SH-S162L NEC ND-6650A Samsung SH-S182D SB04 NEC 3520A SSony DRU 700A - custom F/W CY58 allows Booktype setting. LG GSA-H10N Samsung SH-S162D upgraded to SB04 Sony DVDRW DW-D23A ASUS DRW1608P2 LG GSA-4167B NEC DVD-RW ND-2500A HL-DT-ST DVDRAM GSA-T20N Для записи игр xbox 360 небходимы DVD+R DL 8.5 GB (двухслойные DVD). Перед покупкой дисков обратите внимание на то, что они должны быть именно DVD+R! Минусовые болванки (DVD-R) для записей игр xbox 360 НЕ подходят, т.к. они не поддерживают корректный переход на второй слой (layerbreak). Теперь поговорим о брендах. Рекомендуется все-таки использовать брендовые болванки Verbatim, TDK, Philips, хотя на приводах Samsung будут читаться практически любые болванки, но пожалейте свой привод. Остерегайтесь поддельных Verbatim! Также обратим внимание, что при покупке болванок Verbatim в неспециализированных местах по цене 60-70 рублей большой шанс нарваться на подделку. Хоть и подделка читается нормально на Samsung, если же вы хотите реальный Verbatim (а стоит он не дешевле 80р), то читайте следующий абзац. Поддельный Verbatim обычно продается в коробках такого вида: На картинке изображена коробка оригинальных Verbatim c 10 штуками. Поддельные коробки выглядят намного грубее, неровный низ, криво натянутая пленка, плохая полиграфия на бумаге и т.д. ВНИМАНИЕ! На оригинальных Verbatim DVD+R DL Printable надписей в центральном кругу (прозрачном) быть НЕ должно! Если на белом диске, в прозрачном кружке есть надписи Verbatim и прочее - это не оригинал. Лично на моей приставке с приводом Samsung подделки читаются прекрасно, разницы я никакой не заметил. Но если же вы все-таки хотите настоящее качество, обратите внимание. Для начала нам нужно: * пишущий привод (подробнее тут) с возможностью выставлять booktype для болванок DVD+R DL в DVD-ROM (подробнее тут); * двухслойная болванка DVD+R DL, желательно Verbatim; * образ с игрой. Обычно он состоит из двух файлов - <название игры>.iso и <название игры>.dvd. Если у вас образ с расширением .nrg, то такой образ ни в коем случае нельзя записывать через CloneCD. Что бы записать .nrg образ используйте программу Nero Burning ROM 1) Скачиваем последнюю версию программы CloneCD. Например, с сайта разработчика: 2) Инсталируем и запускаем программу. Выбираем опцию "Write from ImageFile" ("Запись CD из имеющегося файла-образа"). 3) Нажимаем "Browse" ("Обзор"). 4) Находим на винчестере папку с нужным нам образом и выбираем файл с расширением ".DVD". При этом название самого файла может быть каким угодно, например, IMAGE.DVD, GAME.DVD, nig-r6vegas.dvd и т.д. Нажимаем "Open" ("Открыть"). 5) Образ выбран, нажимаем "Next" ("Далее"). 6) Выбираем привод для записи, если у вас их несколько. Нажимаем "Next" ("Далее"). 7) Теперь выбираем скорость записи. Время записи от 18 до 40 минут в зависимости от скорости. В идеальных условиях стоит записывать диски на 2.4x скорости, т.к. чем меньше скорость, тем меньше ошибок при записи и следовательно вероятно чуть более хорошая читаемость дисков приставкой. Диски Verbatim 2.4х можно спокойно записывать 4-ой скорости, по ошибкам разница между скоростью записи 2.4х и 4х не значительна. При записи на 6-ой скорости диск возможно будет чуть дольше грузится. 8) Осталось только дождаться окончания записи. 9) Диск готов. Основное. Q: Многое ли я потеряю, играя на мониторе, нежели на LCD-телевизоре? A: Да. Во-первых диоганаль. Играть на 32" телевизоре намного интереснее и приятнее, чем гнуть спину около 22" монитора за столом. На большом телевизоре получите гораздо больше ощущений и удовольствия от игры, нежели чем на мониторе. Во-вторых. Xbox 360 как раз предназначен для широкоформатных телевизоров 16:9. А мониторы имеют формат 16:10. Соотвественно, изображение получается вытянутым по вертикали. Вообщем, официально на xbox 360 на мониторе играть можно (официальный VGA-кабель также продается), но реализована поддержка мониторов просто ужасно. Лично я на своем Samsung 226 BW 22" просто не смог играть в xbox 360, т.к. не понравилась мне картинка совершенно. Так что делаем выводы. 32" - опитимальный вариант, да и стоят недорого, порядка 20.000 рублей. Если же вы все-таки решили играть на мониторе (слишком непридирчивы к качеству), то данный FAQ - для вас. 1. Выбираем монитор Q: Собираюсь купить монитор для игры на Xbox 360 и для работы на компьютере. Какой монитор подойдет? A: Прежде всего, надо убедиться, что у выбранного монитора есть D-Sub вход для подключения VGA-кабеля Xbox 360. Сейчас большинство мониторов комплектуют двумя входами типа DVI и D-Sub, однако встречаются мониторы только с DVI входом. D-Sub вход необходим для подключения Xbox 360. Q: Смогу ли я одновременно подключить к монитору компьютер через DVI и Xbox 360 через D-Sub? Не повредит ли это монитор? A: При наличии обоих входов у монитора, подключать можно, вреда не будет. Q: Подойдет ли CRT (ЭЛТ) монитор для Xbox 360? A: Да, к приставке можно подключить как LCD, так и CRT монитор. Q: Если я куплю монитор, то откуда будет идти звук? A: Звук будет идти из другого внешнего устройства. Подключение звука описано в п.3 «Подключаем звук» Q: Имеет ли значение, есть ли встроенные звуковые колонки у монитора? A: Значения это не имеет. Подробнее о подключении колонок смотрите п.3. Q: От чего зависит качество картинки, которую я получу на мониторе? A: Как и в случае покупки монитора для компьютерных игр, надо обратить внимание на размер диагонали, максимальное разрешение монитора, время отклика, угол обзора и т.д. Чем выше эти параметры, тем лучше изображение вы получите при игре на Xbox 360. Выбирайте монитор так, как если бы вы выбирали его для компьютерных игр, т.к. Xbox 360 поддерживает настройку разрешения, яркости и прочих параметров монитора. Q: Слышал(а), что широкоформатные мониторы лучше? Подойдет ли широкоформатный монитор для Xbox 360? A: Подойдут, но в силу того, что мониторы имеют соотношение сторон 16:10, а консоль заточена под 16:9, изображение будет вытянутым. Если вы непридирчивы к качеству и вас это устроит, то играть в принципе можно. Q: Если большинство игр для широкого формата 16:9, то подойдет ли обычный монитор 4:3? Будет ли с ним работать приставка? A: Конечно. Но изображение будет изменено в соответствии с форматом экрана. 2. Подключаем монитор Q: Что нужно, чтобы подключить монитор от компьютера к Xbox 360? A: Понадобится купить комплект VGA HD AV Cable для подключения к монитору. Есть комплекты от разных производителей. Стандартный от Microsoft - VGA HD AV Cable /Microsoft/ включает: специальный кабель для подключения Xbox 360, переходник VGA-VGA (не во всех комплектах), переходник мини-Джек и кабель для подключения цифрового (оптического) звука. Есть разные варианты комплектов, самые недорогие из них включают только VGA-кабель. Перед покупкой обязательно уточняйте у продавца, что включает данный комплект, есть ли там необходимые вам переходники и кабели. Q: Как узнать, есть ли у моего монитора D-Sub? A: На задней панели монитора поищите темно-синий четырехугольный вход. Это и есть D-Sub. Также можно посмотреть характеристики модели, введя название и номер модели в любой поисковик. Q: У моего монитора на задней панели только кабель с синим концом (который я подключаю к видеокарте). Можно ли подключить Xbox 360? A: Можно. Это тоже D-Sub вход, но для его подключения нужен переходник VGA-VGA. Переходник есть только в комплектах от Microsoft (и то не во всех). Если в вашем комплекте нет такого переходника, свяжитесь с продавцом. Или же вам придется купить переходник в магазинах, торгующих компьютерной техникой. Q: Как сменить разрешение экрана и частоту обновления экрана при подключении монитора к Xbox 360? A: Разрешение сменяется в настройках приставки. В Xbox Dashboard перейдите на вкладку System (Система)->Сonsole Settings (Настройки консоли)->Display (Экран)->Screen Resolution (Разрешение экрана). Частоту обновления при подключении через VGA-кабель сменить нельзя. Решение проблем Q: Пытаюсь сменить разрешение, экран мигает и ничего не происходит! A: Видимо, вы попытались выставить слишком высокое разрешение, которое не поддерживает ваш монитор. Узнать, какое максимальное разрешение поддерживает монитор можно из технического руководства к нему. Q: Сверху и снизу на экране во время игры вижу небольшую черную полосу. В чем дело? A: Множество игр для Xbox 360 адаптированы для широкоформатных мониторов. Если запустить такую игру на обычном мониторе формата 4:3, изображение будет преобразовано. Полосы сверху и снизу возникают из-за сужения картинки. Полосы можно убрать, зайдя в Xbox Dashboard на вкладку System->Console Settings->Display->Screen Format и выбрав другой формат экрана. Тогда изображение будет немного растянуто по вертикали. Q: Монитор подключен, но изображения нет! Монитор переходит в «спящий режим». A: Проверьте, переключили ли вы источник сигнала, например, если вы используете один монитор для подключения к Xbox 360 (через D-Sub) и компьютеру (через DVI). В меню монитора или на его панели есть кнопка переключения источника сигнала с DVI или D-Sub. Q: Изображение мигает, на экране широкие цветные полосы. A: Попробуйте сменить герцовку монитора в меню монитора на 60 Гц. Если это не помогло, свяжитесь с производителем монитора. К сожалению, есть небольшая вероятность того, что монитор не будет работать с Xbox 360. Q: Изображение вытянуто, меня это ужасно раздражает! A: К сожалению, на большинстве моделей широкоформатных мониторов разрешить эту проблему невозможно. Может быть, в следующих обновлениях консоли Microsoft добавит поддержку формата 16:10, это будет решением проблемы. Q: Изображение получается плохого качества, на всех объектах "лесенки" и прочее. A : Попробуйте сменить разрешение в настройках консоли, но полного решения проблемы нет. Сядьте подальше от монитора. 3. Подключаем звук Q: Как я подключу звук, используя VGA HD AV Cable? A: У кабеля рядом с D-Sub концом есть 2 конца типа «тюльпан» (красный и белый). Они подходят для большинства музыкальных центров со стерео колонками. Для более качественного звука вам понадобится цифровой (оптический) звуковой кабель. Он есть в комплектах VGA HD AV Cable от Microsoft и Joytech (в любом случае, обязательно уточните у продавца его наличие!) или же его можно купить отдельно в магазинах, продающих компьютерную или звуковую технику. Также в комплекте может быть переходник мини-Джек - переходник с «тюльпанов» на обычный линейный вход. В таком случае, подключаете через миниджек звук к линейному входу компа, в "Громкости" (пуск-все программы-стандартные-развелечения-громкость) включаете Линейный вход, то есть снимаете флажок с Выкл. Должен появиться звук с консоли. Q: У меня есть компьютерные колонки 5.1 (7.1). Можно ли к ним подключить Xbox 360? A: Можно, если у колонок есть цифровой (оптический) вход. Как правило, он располагается на декодере, к которому подключаются все колонки. Если на ваших колонках только 3 аналоговых входа (5.1 вход), но нет цифрового, то придется купить декодер отдельно. Узнайте на сайте производителя колонок о совместимых декодерах. Также можно подключить колонки через AV-ресивер. Q: У меня есть домашний кинотеатр с акустической системой. Можно ли к ней подключить Xbox 360? Какое будет качество звука? A: Зависит от комплектации акустической системы (колонок, сабуфера и декодера). Для максимального качества нужны системы окружающего звучания (например, 5.1) с декодером Dolby Digital. Как и в случае с компьютерными колонками, цифровой оптический кабель подключается к оптическому входу домашнего кинотеатра. Q: У меня есть компьютерная акустика 5.1. Могу ли я получить 5.1 звук с xbox 360, пропуская звук через компьютер? A: По идее это можно реализовать, приобретя звуковую карту с оптическим входом и выходом. Решение проблем Q: Колонки подключены правильно, но эффектов окружения звуком нет, звук не такой качественный, как хотелось бы! A: Эффект окружения можно получить только при подключении звука через цифровой оптический кабель. Если же все подключено правильно, а нужного эффекта нет, зайдите в настройки Xbox Dashboard перейдите на вкладку System (Система)->Console Settings (Настройки консоли)->Audio (Аудио)->Digital Output (Цифровой выход) и проверьте, включен ли Dolby Digital 5.1. Если с XBOX 360 возникли какие-то проблемы, то лампочки на передней панели подсвечиваются иными цветами, чем при нормальной работе. Надеюсь что этот раздел вам никогда не понадобится. Индикация: Все секции мигают красным Проблема: АВ кабель не обнаружен. Решение: Вы можете попробовать исправить это следующим образом: 1. Убедитесь, что вы плотно вставили штекер в приставку. 2. Отключите кабель из приставки и затем снова его подключите (возможно, плохой контакт). 3. Протрите металлическую часть штекера чистой сухой тканью и подключите его снова. 4. Попробуйте этот АВ шнур на другой приставке (если есть возможность). Индикация:Секции 1, 3, и 4 мигают красным Проблема: Общий отказ системы (General Hardware Failure) Решение: Специфический тип отказа системы (код так называемых «скрытых» ошибок): • Включите XBOX 360, и подождите когда замигают 3 красных секции. • Нажмите и удерживайте кнопку «sync up» (маленькая белая), нажмите eject (не отпуская белую кнопку!). • LEDs (лампочки, названные выше секциями) высветят первый номер в коде (он описан ниже). • Закройте трэй и нажмите кнопку eject снова. • LEDs высветят второй номер в коде. • Закройте трэй и нажмите кнопку eject снова. • LEDs высветят третий номер в коде. • Закройте трэй и нажмите кнопку eject снова. • LEDs высветят четвёртый номер в коде. • Закройте трэй и нажмите кнопку eject снова. • LEDs возвратятся к миганию тремя красными секциями. Вы должны для себя точно определить различия между кодом ошибки и тремя светящимися секциями. Это легко сделать по скорости с которой они мигают. Определение кода ошибки: • Все четыре лампочки вспыхивают - 0 • Одна лампочка вспыхивает - 1 • Две лампочки вспыхивают - 2 • Три лампочки вспыхивают - 3 0001 проблемы с блоком питания (power supply problem). 0002 проблемы с блоком питания (power supply problem). ... 0010 перегрев приставки (over heating). 0011 перегрев приставки (over heating). 0012 перегрев приставки (over heating). 0013 перегрев приставки (over heating). ... 0020 пока не известно, но возможно это перегрев (Not yet known, possibly overheating). ... 0102 неизвестная ошибка (unknown error) ... 1022 пока не известно (Not yet known) Ваши действия: 1. Перезагрузите приставку. 2. Если после перезагрузки консоль продолжает вести себя точно так же, попробуйте следующее: Выключите приставку. Отключите электрический и АВ кабель. Плотно подключите снова все кабеля. Включите приставку. 3. Попробуйте отключить от приставки жёсткий диск. Индикация: Секции 1, и 3 мигают красным Проблема:Перегрев Решение: Вы можете попробовать исправить это следующим образом: 1. Охладите приставку. Замечание: вы должны подождать некоторое время, пока консоль достаточно не охладится. Не включайте консоль горячей. 2. Убедитесь, что приставка хорошо вентилируется и кулеры работают. Индикация: Секция 4 мигает красным Проблема: Неполадки в «железе» (Hardware Failure) Тип ошибок можно определить по коду, высвечиваемому на экране. E65: пока не известна E67, E68, E69: Ошибка в жёстком диске… Это может быть и проблема с самим жёстким диском и с SATA коннектором. Вытащите жёсткий диск и попытайтесь поиграть без него. E74: Неполадка в АВ кабеле. Попытайтесь подключить приставку другим кабелем. Ни в коем случае при отсутствии у вас нужных навыков и опыта не пытайтесь разобрать и самостоятельно починить консоль! Известны случаи когда после неудачных попыток самостоятельного ремонта небольшая поломка приводила к смерти приставки. Основные возможности: Игра по сети с другими пользователями со всего мира Общение с друзьями посредством текстовых, голосовых и видео сообщений в режиме реального времени Возможность скачивать из сети различный контент: демо-версии новых игр, видеоролики, музыку, новые темы для меню консоли, аватары для вашего аккаунта, и др. Обновление операционной системы Xbox 360 Marketplace Xbox Live Marketplace — центр всевозможных загрузок: демо-версии игр, трейлеров, дополнений к играм и т.п. Пользование Marketplace не бесплатное, за большинство контента нужно платить с помощью Microsoft Points. Логотип Xbox LIVE Arcade Xbox Live Arcade (XBLA) — предлагает пользователям широкий ассортимент простых, недорогих, казуальных, но в тоже время захватывающих игрушек. Все Xbox Live Arcade игры можно скачать и попробовать перед окончательной покупкой Игры могут быть записаны как на жесткий диск консоли, так и на карту памяти Все игры полностью поддерживают режим высокого разрешения, систему достижений и др. Большинство игр поддерживают многопользовательский режим Hexic HD, пазл-игра от Алексея Пажитнова (создателя Тетриса) уже предзагружена на каждую консоль Xbox 360 со старта системы. Gamertag Gamertag (GT) — персональный профиль игрока, в котором указан его gamerscore, достижения в играх, а также другая информация об игроке. Gamertag можно использовать в качестве аватара на форумах. Gamerscore Gamerscore (GS) — очки, заработанные игроком за время его игры. Фактически является репутацией игрока. Gamercard Карточка игрока Gamer Card Gamercard — представляет собой карточку игрока, где отображается различная информация и статистика из профиля пользователя: Gamertag (серебряная или золотая полоска) Изображение игрока (аватар) Репутация Gamerscore Игровая зона Недавно сыгранные игры Microsoft Points Microsoft Points (MSPs) — валюта в Xbox Live, за которую можно приобретать различный контент на Xbox Live Marketplace. Пополнить счет можно либо через банковскую карту (Visa, MasterCard), либо через карты оплаты, которые можно приобрести в магазинах. Игровая зона Игровая зона (от англ. gamerzone) — определяет уровень мастерства игрока и позволяет искать соответствующих уровню соперников. Существуют 4 основные зоны: Для отдыха (англ. recreation) - для казуальных игроков. Семейная (англ. family) - для игры всей семьей. Профи (англ. pro) Экстремальная (англ. underground) Для работы с сервисом Xbox Live необходимо: Приставка Xbox 360 Соединение с Интернетом на скорости не ниже 256 Кбит/сек Описание: Небольшое how to по программе xbconnect. Для начала идем качаем программу. После того как скачали установщик запускаем. Везде соглашаемся. Все галки оставляем по умолчанию. Качаем программу: Запускаем программу. Вам будет предложено зарегистрироваться или войти с существующего аккаунта. Ну, раз Вы читаете, этот мануал значит, Вам нужно выбирать create new account. После регистрации запускаем программу и видим нечто похожее на нижеследующий скриншот: После того как Вы увидите данный экран Вам нужно будет указать программе mac адрес приставки. Для начала вам нужно запустить игру, поддерживающую соединение по System Link я выбрал L4D (все делалось на xbox360, но так же подходит и для xbox). Нужно нажимать поиск серверов(будет писать что они не найдены но так надо) нужно это делать пока программа ишет консоль. Как только консоль найдена вы увидите с низу программы напишется зеленым светом MAC : XXXXXXXXXX Далее немного поясню. На нижеследующем скриншоте нам предлагают выбрать сетевую карту, через которую будем искать консоль. Выбираем ту сетевую карту, которая подключена к одной сети с консолью. В моем случае она всего лишь одна далее нас спросят про PSP Поскольку настраиваем Xbox\Xbox360 нажимаем NO Далее начинается сам процесс поиска консоли. Если все в порядке, то мы увидим нечто подобное: На этом настройка программы для работы с приставкой завершена. Теперь давайте поговорим, как играть в игры и как создавать хост и что для этого требуется. Требования для хостинга игры: Внешний ip адрес без Nat\firewall если есть или нат или Fierwall тогда нам нужно открыть два порта: TCP 8602 & UDP 8602. Для игры требуется консоль, данная программа и Интернет. Есть два варианта хостинга игр. 1. Вы создаете игру по System Link на своей консоли. После чего создаете комнату в программе Xbconnect и ждете пока, кто то подключится. 2. Вы входите в сеть XBC Lan и просто создаете игру по System Link на своей консоли и ждете пока, кто то подключится. Разберем эти два способа подробнее на примере Halo 2. Первый способ. Слева внизу нажимаем на кнопку Host Далее видимо нечто подобное: Немного поясню пункты, которые видны на скриншоте: Console Type – Как я не выставлял особой роли это не играло на подключения игроков. Думаю можно поставить Any. Game Type Вот тут очень важно не ошибиться и поставить название игры верно. По этому пункту будут ориентироваться остальные игроки. Max people allowed in my room Количество игроков, которые могут, подключится к игре. Не советую ставить максимальное значение. Лучше попробовать по нарастающей. Остальное можно и не пояснять, так как это не играет особой роли. После этого жмем на кнопку Start и видим следующее: На этом всё. Комната создана, ждём игроков и как наберется желаемое количество, и начинаем играть ?. Второй способ. Идём на вкладку Xbc Lan. Немного растягиваем окошко, что бы увидеть кнопки остальные. Если вы хотите войти в сеть и найти игры, то обращаем внимание на левую часть выбираем игру и нажимаем Enter Lan. После того как вы нажали эту кнопку можнтн искать игры. Эта опция поддерживает только игры в которые можно играть по System Link. Если же вы хотите создать хост, то обращаем внимание на правую часть экрана. Опять же выбираем игру и нажимаем Enter Lan. После чего ждём подключения игроков. У меня это выглядело примерно так: 1)Отсоединяем HDD от приставки X-box 360. 2)С обратной стороны винчестера вы увидите 3 винта, 4-ый находится под наклейкой "Microsoft". 3)Открутив винты, поднимаем пластиковую крышку. 4)Лучше сразу снять пружинку около кнопки, что бы не потерять её во время следующих манипуляций с HDD. 5)Дальше наш 2.5" винчестер держит металическая поластина. Откручиваем 4 винта. 6)Металическая пластина прилеплена к пластику с помощью липучки. Так что нам понадобится нож что бы медленно её отдирать от пластины. 7)Результат. 8)Осталось отсоединить SATA-кабель и вытащить винчестер. 9)Вот и наш небольшой 2.5" HDD на 20гб. 10)Теперь всего лишь нужно подключить sata-кабель и питание к нашему HDD и подсоединить к PC. 11)На всякий случай проверьте, что бы в биосе HDD определился, т.к. в Windows он не будет виден через Explorer (проводник). Первый фак по просмотру видео через флешку. На самом деле всё очень просто. Нам понадобится: видеоконвентр, флешка, фильм. 1)Я буду использовать Xilisoft Video Conventr 2)Выбираем файл. Вверху тыкаем по File -> Add file(s). Я взял серию Южного Парка 3)Внизу видим Profile -> Xbox -> выбираем WMV(обычное качество) или WMV HD(высокое качество). Я выбрал WMV HD 4)Выбираем настройки. Справа можешь выбрать разрешение, видео качество и качество звука. Я ставлю всё на максимум. 5)Внизу можем выбрать путь сохранения. У меня диск Z, скриншот я думаю не нужен. 6)Нажимаем на зелёненькую картинку вверху. 7)Ждём окончания процесса. |
|
09-Май-2010 15:41 (спустя 2 минуты) [-]0[+] Скажу Большое спасибо Freestyler'у, за то, что дал мне обновить этот фак. Я прям так добровольно согласился. На нормальное оформление сил уже нету.
|
|
10-Май-2010 22:32 (спустя 1 день 6 часов) [-]0[+] |
|
Страница 1 из 1 |
Список форумов Tapochek.net » Игры для Консолей » Xbox » Прочее | Архив (XBox) |
Текущее время: 24-Ноя 22:00
Часовой пояс: GMT + 4
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы |