Автор |
Сообщение
|
Чатланин
Статус:
Пол:
Стаж: 15 лет
Сообщений: 1688
Предупреждений: 1
Рейтинг
|
В Комсомольске-на Амуре прошли испытания истребителя пятого поколения, который пока называется ПАК ФА - перспективный авиакомплекс фронтовой авиации. Этого полета в России ждали много лет, и хотя большинство считает его технологическим прорывом, у проекта нашлись и критики.
24 января ПАК ФА совершил пробную пробежку по полосе
Год назад вице-премьер Сергей Иванов обещал, что самолет, который также называют Т-50, полетит до конца 2009 года.
К этому сроку истребитель опять не взлетел, но 29 января этого года его все-таки подняли в воздух, под конец отложив испытания еще на один день - из-за погоды.
В России пресса восприняла этот полет как безусловное свидетельство совершенства российских военно-авиационных технологий. Самолет часто противопоставляют новейшему американскому истребителю пятого поколения F-22 "Раптор", называя его конкурентом и даже потенциальным противником американской машины. Истребитель "пятого" поколения? На Западе многие также оценили испытание нового истребителя как технологический прорыв. Независимый военный эксперт Пол Бивер в интервью Би-би-си назвал полет Т-50 "демонстрацией того, что российские аэрокосмические технологии - одни из лучших в мире."
Впрочем, восторг эта новость вызвала далеко не у всех. Российский военный эксперт, обозреватель "Новой газеты" Павел Фельгенгауэр назвал полет ПАК ФА пропагандистским трюком, а сам самолет - фикцией.
"Чтобы сделать истребитель пятого поколения, нужны комплектующие пятого поколения, а их нет. Если посмотреть внимательно на ту картинку, которую показали, то будет видно, что у него такие же воздухозаборники и гондолы двигателей, как у Су-27", - заявил Фельгенгауэр в интервью Би-би-си.
Кроме того, по словам эксперта, для нового самолета не готов пока ни радар с фазированной антенной решеткой, ни двигатели, обеспечивающие тепловую малозаметность - то есть агрегаты, которые являются одними из признаков истребителя пятого поколения. Проблемы с двигателями Проблемы, о которых говорит эксперт, по крайней мере в августе прошлого года признавались на официальном уровне.
В интервью Би-би-си Юрий Белый, главный конструктор НИИ приборостроения (предприятия, которое разрабатывает радар для самолета) сказал, что на тот момент изделие еще проходило "стендовые испытания и сопряжение с аппаратурой".
Правда, при этом он отметил, что это очень высокая стадия готовности и что прибор уже тогда можно было производить серийно. Что же касается двигателей, то о существующих серьезных проблемах в силовых установках для проекта новейшего истребителя летом прошлого года говорил главком ВВС Александр Зелин.
По его словам, рассматривались проекты двух компаний - "Сатурн" и "Салют".
29 января этого года новый самолет полетел с двигателями 117С производства НПО "Сатурн", которые устанавливаются на истребитель Су-35, то есть с силовыми установками предыдущего поколения.
В то же время, по словам военного обозревателя РИА Новости Ильи Крамника, новые двигатели будут все-таки готовы к запуску самолета в серию - сейчас они проходят летные испытания.
"Срок поставки обозначен в 2015 году, и можно предположить, что самолет не будет запущен в серию с промежуточным движком", - сказал он. Истребитель как товар По словам Крамника, стоимость одного самолета приблизительно оценивается в 100 млн долларов.
При этом поставлять его пока планируют военно-воздушным силам России и Индии, которая начнет закупки в 2018 году. Предположительный объем закупок, по его данным, - по 250 машин.
Экспорт самолета необходим, прежде всего, для того, чтобы обеспечить поставки собственным военно-воздушным силам.
США свой истребитель пятого поколения продавать на экспорт отказываются, чтобы не допустить утечки высоких технологий.
Эксперты задаются вопросом, изменится ли позиция Вашингтона с появлением российского конкурента, который будет стоить в три с половиной раза меньше и пойдет на экспорт.
Пол Бивер считает, что Америка со временем и так решится начать экспортировать свой истребитель, потому что ей все равно никто не будет угрожать в воздухе.
"Другое дело, - говорит эксперт, - что немногие страны захотят тратить деньги на такие высокотехнологичные самолеты".
|
|
ГЛЮК
Статус:
Пол:
Стаж: 15 лет
Сообщений: 927
Рейтинг
|
Лещ писал(а): Независимый военный эксперт Пол Бивер в интервью Би-би-си назвал полет Т-50 "демонстрацией того, что российские аэрокосмические технологии - одни из лучших в мире." Лещ писал(а): Российский военный эксперт, обозреватель "Новой газеты" Павел Фельгенгауэр назвал полет ПАК ФА пропагандистским трюком, а сам самолет - фикцией. Мда... Лещ писал(а): НПО "Сатурн" Огого! У меня там почти все родственники работают!
|
|
Чатланин
Статус:
Пол:
Стаж: 15 лет
Сообщений: 1688
Предупреждений: 1
Рейтинг
|
ГЛЮК Интервью у них возьми,из первых рук)))
_________________ CoolerMaster GM27-FQS ARGB, MSI MPG B550 GAMING PLUS, AMD Ryzen 5 5600, ZALMAN CNPS9X Optima, G.Skill AEGIS 32 ГБ, Sapphire AMD Radeon RX 6700 XT PULSE GAMING, Apacer AS2280P4U 512 ГБ SSD M.2, Hitachi Deskstar NAS 6 ТБ, High Power Performance GD PG-750, ARDOR GAMING Rare M2 ARGB, ZET GAMING Dagger SE, Logitech G102 LIGHTSYNC, Takstar Pro82, Win 11 x64.
|
|
RC_Gremlin
Статус:
Пол:
Стаж: 15 лет
Сообщений: 6999
Рейтинг
|
_________________ Безалкогольное пиво - первый шаг к резиновой женщине!
|
|
ГЛЮК
Статус:
Пол:
Стаж: 15 лет
Сообщений: 927
Рейтинг
|
Лещ писал(а): Интервью у них возьми Когда я у брата спрашиваю про работу - он говорит:"На войне, как на войне", а когда начинаю расспрашивать подробности, говорит:"Полная ж#па!" RC_Gremlin писал(а): В журналисты!
|
|
drelizard3
Статус:
Стаж: 15 лет
Сообщений: 680
Предупреждений: 1
Рейтинг
|
а зачем все эти выкрутасы со шрифтами ? пишите нормально. две новости прочтешь и уже тошнит блин
_________________ Один мудрец сказал как-то: «Брак — это зло, но зло необходимое». Я часто задумываюсь над этим. Скорее всего, не брак зло, а женщина. Иными словами, женщина — необходимое, очень нужное и обязательное зло
|
|
|
24-Май-2010 13:22
(спустя 3 месяца 22 дня)
[-]0[+]
|
|
Текущее время: 27-Ноя 13:47
Часовой пояс: GMT + 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы
|
|