Pistols'
Статус:
Пол:
Стаж: 15 лет
Сообщений: 5037
Рейтинг
|
Конкурент DirectX 11 увидел свет На проходящей в Сан-Франциско конференции разработчиков игр Game Developers Conference организация Khronos Group официально анонсировала спецификации нового графического API OpenGL 4.0, выступающего в роли главного и единственного соперника для DirectX 11. К основным нововведениям четвертой версии можно отнести появление двух новых ступеней обработки шейдеров, позволяющих перенести обработку тесселяции с центрального процессора на графическое ядро, а также возможность работать напрямую с данными, сгенерированными OpenCL. Кроме того, стоит отметить значительное увеличение гибкости написания шейдерных подпрограмм и поддержку 64-битных вычислений с плавающей запятой.
Естественно, OpenGL 4.0 принес с собой и новую версию языка программирования шейдеров, а именно GLSL 4.0. В качестве аппаратной платформы для нового API выступают графические решения с поддержкой Shader Model 5.0, то есть решения AMD последнего поколения и грядущие видеоадаптеры NVIDIA. OpenGL 4.0 будет поддерживаться всеми основными операционными системами, включая Windows, Mac OS X и Linux.
Также, разработчики представили публике спецификаций OpenGL 3.3. Этот API рассчитан на аппаратные платформы предыдущего поколения, но Khronos Group постарались приблизить его по функциональности к более продвинутому собрату настолько, насколько это возможно.
Компания NVIDIA уже заявила, драйверы с поддержкой OpenGL 4.0 будут выпущены одновременно с выходом видеокарт на основе Fermi. AMD подобных заявлений не делала, но в том, что видеокарты этой компании также вскоре обзаведутся поддержкой нового API, сомнений нет. Конкурент DirectX 11 увидел свет
|
|
Vindrytter
Статус:
Пол:
Стаж: 15 лет
Сообщений: 586
Рейтинг
|
но игры на GL так делать и не будут. Microsoft не даст такой возможности
|
|
Ra32
Статус:
Пол:
Стаж: 15 лет
Сообщений: 110
Рейтинг
|
Vindrytter писал(а): но игры на GL так делать и не будут. Microsoft не даст такой возможности ну время покажет
|
|
WarlockRus
Статус:
Пол:
Стаж: 15 лет
Сообщений: 2682
Рейтинг
|
Vindrytter писал(а): но игры на GL так делать и не будут и не надо. хватит уже войн API.
_________________ Для него мы все только на миг Задержались под светом звезды По имени Солнце. Существует 2 бесконечности: Вселенная и Глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной. ©А.Эйнштейн
|
|
Leprecon
Статус:
Пол:
Стаж: 15 лет
Сообщений: 15
Рейтинг
|
W9000 писал(а): Vindrytter писал(а): но игры на GL так делать и не будут и не надо. хватит уже войн API. Я не ошибусь если скажу что что GL нормально работает на линуксах? То есть и на них можно будет играть в игры без всяких эмулятор и прочей лабуды?
|
|
WarlockRus
Статус:
Пол:
Стаж: 15 лет
Сообщений: 2682
Рейтинг
|
я бы вообще предпочел, чтобы все игры и все видеокарты(в ближайшем будушем конечно) поддерживали бы оба api. тем более, что есть прецеденты
_________________ Для него мы все только на миг Задержались под светом звезды По имени Солнце. Существует 2 бесконечности: Вселенная и Глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной. ©А.Эйнштейн
|
|
|
24-Май-2010 13:38
(спустя 2 месяца 9 дней)
[-]0[+]
|
|