Новый проект студии Remedy ждали без малого 7 лет. Ждали с нетерпением и трепетом. Практически до самого последнего момента не было известно, на каких же все-таки платформах выйдет игра. Но кредит доверия, выданный после всего двух проектов студии, был практически безграничным. Ведь эти две игры стали настоящим событием своего времени. Дилогия Max Payne показала в начале этого века, каким должен быть нуар в играх, как без больших средств можно создать настоящий культ.
В этот раз мы имеем дело с жанром, дух которого в играх передать довольно сложно. Психологический триллер, вот как описывают свою игру разработчики. Буду честен и скажу сразу, что именно психологического триллера у них не получилось. Alan Wake скорее похож на Секретные материалы, чем на Молчание ягнят. Надеюсь, вы понимаете меня.
Открывается игра чудесным видом Брайт-Фоллс, куда наш герой со своей женой отправляются на отдых. Точнее, чтобы отдохнул Алан, который перестал писать. Первое, что бросается в глаза, не слишком выдающаяся картинка. Движок уже не молод, тем более что разработка игры была завершена еще в августе прошлого года, и все оставшееся время до выхода, продолжалась полировка. И это явно пошло на пользу. В отличие от недавнего Splinter Cell, который бесспорно вышел раньше положенного ему срока. Стоит заметить, что маленький недочет графики с лихвой компенсируется множеством положительных моментов, начиная от истории и заканчивая подачей самой игры.
Разработчики совершили довольно интересный ход, предложив игроку своеобразный сериал. Игра разделена на шесть серий. Каждая заканчивается клиффхенгером и финальной песней. Признаюсь, что после окончания первого эпизода, честно ждал пару минут титров, но ничего кроме надписи, сообщавшей мне об окончании первой части не увидел. А каждый следующий начинается, соответственно со слов "Previously on Alan Wake". В общем, все как положено. И такой подход выигрышен с многих точек зрения. Во-первых, он позволяет вам спокойно сделать паузу в прохождении по окончании эпизода. А, во-вторых, не придется объяснять друзьям, которые точно захотят к вам присоединиться, после восторженных рассказов об игре, что же происходило раньше. И, наконец, в-третьих, в следующий раз не придется судорожно вспоминать, почему вы оказались окруженным психами или какого черта вы вдруг уходите из безопасной электростанции на встречу с сотней, другой одержимых.
В эпоху расцвета DLC на игры приходится смотреть совершенно по-иному. Дыры в сюжете порой являются грамотной политикой руководства компании, рассчитывающей лишний раз заработать, чем просчетом сценаристов. И в этот раз, скорее всего, будет именно так. После прохождения остаются вопросы, на которые хочется получить ответ, причем полноценный и развернутый. К примеру, кто же этот парень из ФБР, или откуда главврач местной психушки так много знает. Уверен, это мы узнаем при помощи загружаемого контента, который, к слову уже был анонсирован, а сериальный формат игры только предрасполагает к такому развитию событий.
На протяжении восьми часов, примерно столько вам понадобится, если не слишком углубляться в поиски термосов, к великому сожалению здесь есть и такое, Алан будет исследовать свой новый триллер. Постараюсь не слишком спойлерить, поэтому добавлю лишь, что собирать придется не только термосы, но и собственную книгу, из которой мы будем узнавать много интересного. Причем желательно не пропускать страницы, в противном случае жизнь главного героя станет значительно труднее. И важный совет, читайте написанное, иначе смысла в их поиске не будет. Одно из больших достоинств игры - непредсказуемость в мелочах. Никогда не знаешь, чего ждать дальше. И это в большой степени позволяет создать нужную атмосферу. Ведь триллер не в отрубании голов, а в постоянном напряжении. И это напряжение будет создавать окружение, начиная от густой ночи и заканчивая, мягко говоря, неуютным лесом. Главным помощником является свет и неважно, что явится его источником. Фонарь - наш верный спутник, граната или свет фар. В борьбе с одержимыми все средства хороши. Свет, вообще является одним из ключевых элементов геймплея. Пусть такой прием стар как мир, но он работает. Свет это не только оружие, но неплохой способ создания страха. Когда, продираясь через лес с одним только фонариком Алан то тут, то там выхватывает непонятные тени, а в комнате в этот момент выключен свет и на улице полночь, мурашки пробегают по спине, и ты действительно начинаешь верить в происходящее и в игру главного героя. Именно в такие моменты игра смотрится наиболее выигрышно, картинка просто завораживает. Но одним только светом не победишь армаду врагов. Придется пользоваться и огнестрельным вооружением, выбор которого невысок, что в свою очередь только добавляет баллов аутентичности. Один из самых запоминающихся моментов, бой с толпой одержимых на сцене местной рок-группы, во время, которого взрываются фейерверки, и экран по-настоящему играет красками. Закончится он, естественно, грандиозным салютом.
К непосредственным минусам игры можно отнести довольно невнятную лицевую анимацию, отвратительное управление автомобилями и шестую "серию", которая практически под корень вырубает всю напряженность и буквально за 10 минут вываливает на нас всю подноготную истории, которую так тщательно выстраивали на протяжении предыдущих 7 часов.
Подводя итог, хочется отметить, что в Remedy работники не зря едят свой хлеб, но проект, все-таки, получился не слишком ровным. Местами хочется воскликнуть, что это лучшая игра на консоли, первая по-настоящему интеллектуальная, где отнюдь не стрельба на первом месте. Порой, наоборот, так и хочется выбросить диск в окно, потому что игра потеряла свой шарм и превратилась в очередной тупой экшн. Поэтому большой совет. Проходите игру подходами, по одной серии в день. Так сможете сохранить напряжение, продлить удовольствие и оттянуть как можно дальше шестую серию.
В дальнейшем нас, безусловно, ожидает большое количество DLC. Но кто, же захочет смотреть 20 серий, когда все было рассказано в 5.