Этот шутер должен появиться в продаже в ближайшее время, однако любопытство берет верх. Еще бы – как-никак это первый самостоятельный проект студии Raven Software за, страшно сказать, одиннадцать лет. Название игры: Singularity (2010)Жанр: First Person ShooterРазработчик: Raven SoftwareИздатель:ActivisionИздатель в России: 1CПохожие игры: Half-Life 2, «Анабиоз: Сон разума», You Are Empty, TimeShift, BioShock 1-2Дата выхода: 22 июня (US), 25 июня (EU, RU)
Сами с усами
Если бы фантазии разработчиков воплотились в реальность, то современный мир представлял бы из себя сплошное поле боя. Даже если человечеству удалось пережить Вторую мировую войну, то апокалипсис просто обязательно наступил бы несколькими годами позднее. В сознании большинства создателей стратегий и шутеров Хрущев бы даже не успел хватить ботинком по столу — весь мир уже давно играл бы в Fallout, поводом для которого неминуемо стала «холодная» война.
Студия Raven Software, которая в сознании большинства ассоциируется с id Software, подарила миру несколько отличных игр. Тут и Hexen, и Heretic, и Star Trek: Voyager — Elite Forces, и Jedi Knight 2: Jedi Outcast… Не стоит забывать и о недавнем Wolfenstein — пусть говорят, что возрождение серии могло быть и получше, но попробуйте-ка сделать сами. Тем не менее, столь объемное портфолио вряд ли радовало сотрудников Raven — ведь в каждом из этих случаев студия оказывалась на вторых ролях. И вот впервые за одиннадцать лет разработчики решились на собственный эксперимент и анонсировали шутер от первого лица, который не основывается ни на одной известной вселенной, а сам по себе является самостоятельной франшизой. Ребеночка нарекли Singularity и с головой ушли в работу. Удивить общественность обыкновенным для шутеров геймплеем вряд ли получится даже у корифеев жанра, к которым мы с легкостью отнесем все ту же id Software. Поэтому нет ничего удивительного, что Singularity обещает совершить революцию в стане экшенов от первого лица. Конечно, мы отлично понимаем, что перевернуть все с ног на голову грозится чуть ли не каждый пресс-релиз более-менее уважаемой студии, однако здесь случай другой. Дело в том, что Singularity заимствует у признанных шедевров только самые интересные идеи и добавляет в геймплей несколько своих, не менее интересных и привлекательных. Звучит сложнее, чем играется, поэтому лучше сосредоточимся на основных моментах Singularity. Lost по-советски
Само по себе слово «сингулярность» имеет несколько значений — в философии, биологии и физике этим термином называют разные явления. В отношении игры рассматривать стоит только гравитационную сингулярность, которая означает область пространства-времени, в которой кривизна пространственно-временного континуума обращается в бесконечность или терпит разрыв. Даже неученому ежику из этого описания понятно, что речь идет о чем-то вроде изменения времени и пространства. И правда, Singularity — именно такая игра. История Singularity берет начало после того, как в 1950-м году советские ученые открыли химический элемент, способный выделять колоссальные объемы энергии. Настолько колоссальные, что если бы из него изготовили, скажем, ядерную бомбу, то Соединенным Штатам пришел каюк буквально в считанные секунды. Однако изобретение, названное «Элемент-99» (по порядковому номеру в таблице Менделеева), так и не было испытано военными — после открытия вещества его исследования были перенесены на остров под названием «Каторга-19». Там, понятное дело, эксперимент вышел из-под контроля, остров закрыли и засекретили. 2009-й год. Над российским небом пролетает американский истребитель дальней разведки, пилотируемый сержантом ВВС США, Нэйтаном Ренко. Его сбивают и чудом выживший летчик оказывается… да-да, все верно, именно на том самом секретном острове. Там его уже ждут русский спецназ, агрессивные монстры, множество физических задачек и, конечно, пространственно-временные перемещения. Дело в том, что как и остров в известном сериале Lost, «Каторга-19» никогда не стоит на месте — клочок суши то и дело бросает из одной эпохи в другую, так что предсказать, что произойдет в следующие несколько часов, просто невозможно. В попытках вернуться в прошлое и стараниях предотвратить злополучный эксперимент ученых, Нэйтану доведется как следует изучить вселенную Singularity.
Ну а у нас в головах прямо сейчас проносятся шутеры, которые послужили источником вдохновения разработчиков Raven Software. Способность возвращаться в прошлое и менять ход истории, например, было в отечественном «Анабиозе: Сон разума». Советская эпоха и соответствующие декорации, конечно, тут же заставляют вспомнить о You Are Empty от украинских мастеров программного кода. Ну а штука, о которой пойдет речь ниже, заставит пролить скупую слезу у поклонников Half-Life 2 и BioShock. Впрочем, не будем говорить загадками — пришло время рассказать о самом интересном. Старость — не порок
В словах о том, что Singularity представляет собой едва ли не самую полную энциклопедию заимствований у других шутеров, содержится только правда. Судите сами — главным инструментом американского пилота на острове окажется устройство под названием Time Manipultaing Device (TMD). Электронная перчатка, работающая на том самом «Элементе-99», надевается на руку и позволяет манипулировать со временем, а также с окружающими объектами.
Вспомнили «портальную пушку» из Half-Life 2? Или в памяти всплыла всемогущая рука из BioShock, которой мы поджаривали сплайсеров и замораживали «Больших Папочек»? Все это она самая, только еще более усовершенствованная — помимо бросания бочек в противников и притягивания различных объектов, она способна подвергать воздействию времени почти все вокруг. «Почти» — потому что разработчики пока говорят, что взаимодействовать можно будет лишь с небольшими объектами. Допустим, «состарить» спецназовца до костей будет возможно (обратный процесс тоже будет возможен, однако невинных детей в кадре не ждите — не хватало Raven еще проблем с ESRB), а вот провернуть такой же трюк с затонувшим кораблем — нет.
Впрочем, пока это все достаточно условно — в трейлерах Singularity главный герой не только «омолаживает» сломавшиеся переключатели дверей и восстанавливает бочки с горючим из останков, но и заново «отстраивает» мосты, а также ломает несущие конструкции больших зданий. Оно и неудивительно — разработчики не могут отказать себе в удовольствии предоставить игроку как можно больше возможностей TMD. Помимо пушки TMD, которую большинство игроков наверняка посчитает «читерской», у Нэйтана будет еще как минимум один способ противостояния окружающей среде. Все мы помним о монстрах, которые наводнили исследовательский комплекс после случившейся катастрофы. Так вот, эти зверюги, при правильном к ним подходе, способны лопать не только наше альтер-эго, но и врагов. Главное — знать, где обитают эти твари, а также каким способом заманить военных в ловушку.
Однако все эти ухищрения и заявленная возможность помогать бестелесным призракам из прошлого вряд ли помогут избежать Нэйтану Ренко встречи с боссами. По предварительной информации, мутанты будут огромными и безжалостными — надеемся, при постановке этих схваток разработчики обойдутся без набившей оскомину забавы «успей нажать эту кнопку» и примитивной полосочки хелс-бара. На фоне вышедших несколько лет назад TimeShift и Prince of Persia: Warrior Within в Singularity поразительно ярко прослеживается эволюция так называемых «игр со временем». Если в предшественниках игрок мог банально «отмотать» время назад или не менее примитивно остановить его, то в современном шутере разработчики идут куда дальше. По сути, они забрасывают на локацию несколько противников и расставляют объекты — а как уж поступить дальше, решает игрок. Хотите — классически перестреляйте всех оппонентов из огнестрельного оружия. Если угодно — воспользуйтесь TMD, «состарьте» несколько типов, а остальных стравите с местной фауной. И все это, заметьте, происходит в реальном времени, без всякого рапида и прочей «матрицы». Движку Unreal Engine 3 уже вроде как не первый год, однако талантливые девелоперы всегда находят ему достойное применение. В отличие от просто кошмарной графики Blacksite: Area 51, сотрудники Raven выжимают из «нереального» практически все соки, поэтому даже по современным меркам Singularity выглядит хорошо.
Больше всего, конечно, впечатляют декорации советской эпохи, к которой в последнее время разработчики проявляют недюжинный интерес. Плакаты, лозунги, бюсты Ленина и солдаты Красной армии смотрят на нас буквально с каждого второго скриншота. Тщательно всматриваясь в каждый, пока «клюквы» не наблюдаем — хватит с нас одного только названия острова (ладно, еще «Каторга-19», а не ГУЛАГ какой-нибудь).
Ну и на десерт — эффект изменения временной эпохи. Смотрится очень красиво — иногда появляется огромная светящаяся сфера, которая расширяется и поворачивает время вспять. Прямо на наших глазах русский спецназ превращается в красноармейцев, ржавчина пропадает из виду, появляется освещение и, о чудо, на нас смотрит грозный Сталин с какого-нибудь агитационного плаката на стене. Если в успехе миссии Нэйтана Ренко не сомневается ни один хомо сапиенс, то в отношении Singularity пока такого сказать нельзя. Да, в силах Raven Software большинство из нас уверено — студия уже сделала себе хорошее имя, им давным-давно пришло время попробовать себя в самостоятельном проекте. Однако смогут ли разработчики найти золотую середину в геймплее, который простым назвать язык не поворачивается?
По словам представителей студии, пройти Singularity можно будет «классическим» способом, то есть даже не пользуясь штуковиной под названием TMD. Может, и лукавят, конечно — но мы-то вряд ли устоим перед возможностью воспользоваться временем и устроить врагам запоминающиеся похороны. Главное, чтобы противники оказались неглупыми, а монстры — действительно кровожадными и охочими до человеческой крови. Ну а от Singularity требуется как минимум реиграбельность — мультиплеера ведь в игре не будет. Источник
Последний проект от этой студии Wolfenstein вообще не впечатлил.Никакой мрачности и выглядело как то попсово.Смотря на этот проект я вижу ту же самую картину.Высоких оценок игра явно не получит.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы
Показывать по клику
Показывать по наведению
!ВНИМАНИЕ! Сайт не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями.