Microsoft спасает положение Alan Wake
Совсем недавно в индустрии видеоигр случилось событие, которое иначе как историческим назвать нельзя.
C промежутком всего в пару месяцев свет увидело сразу 2 проекта, 2 эксклюзива в которые были вложены уйма труда, уйма времени, уйма сил с каждой из сторон и все для того, чтобы проект стал лучшим на своей консоли. За это отвечали две величайшие игровые студии, чьи предыдущие проекты многие игровые издания занесли в дюжину лучших игр.
Для начала поговорим о студии, которая прославилась своим шедевром на 4 года ранее своих конкурентов - это были Remedy. В 2001 году вышла игра, которая до сих пор задаёт эталон построения сюжета многим проектам. На эту игру ровнялись не только огромное количество разработчиков последующих проектов, но и киноиндустрия. Фанаты игры разбирали запутанный сюжет буквально по крупицам, и каждый сам представлял, как же всё-таки сложились события истории, которая получила название Max Payne. В свое время этот проект не только выделялся из серой массы унылых игр - он буквально был лучшим, и фанаты в течение нескольких месяцев забросали почту Remedy просьбами сделать продолжение, которое вышло спустя 2 года. Кстати, именно берущая за душу история детектива по имени Макс стала вторым по значимости тайтлом после GTA, которая помогла выбиться RockStar в лучшие разработчики.
Что касается второй студии, то это были Quantic Dream, которые в 2005 году выпустили игру не в привычном для тех годов жанре коридорных шутеров или стритрейсинговых аркад, а в довольно мистическом и детективном жанре, смешавшем квест и интерактивное кино. Игра напомню, называлась Fahrenheit. Проект не только поразил всех своим необычным сюжетом и получил множество наград, но и был признан многими журналами и ресурсами игрой года.
И вот с тех пор, и до начала 2010 года эти студии не выпустили ни одной новой игры. Неплохо скажите вы, но именно столько им потребовалось для того, что бы придумать, написать, и воплотить в жизнь 2 проекта, которые изначально подкреплялись хорошими впечатлениями от предыдущих шедевров.
Сначала хочется поговорить об "Истории писателя Алана Вейка", которому по сюжету игры предстоит пережить события, описанные им в его книге. Игра была анонсирована в 2005 году, и с тех пор пережила немало изменений, т.к. RockStar не хотели признавать ошибок, и заставляли разработчиков переделывать любую неуместную деталь сразу же, из-за чего многие проекты полностью или частично были впоследствии переделаны. Изначально проект был анонсирован как мультиплатформа для РС и Xbox 360, но в 2009 году Microsoft решили подержать разработчиков в счёт эксклюзивности для своей консоли, и разработка версии для РС была остановлена. Всё это было сделано в рамках конкуренции консолей Sony и Microsoft.
Спустя год после анонса Alan Wake, в феврале 2006 года Quantic Dream заявили о том, что они разрабатывают новую игру, которая затем повторила судьбу проекта Remedy. Проект с названием Heavy Rain был похож на предыдущий шедевр от французов, и после тёплых отзывов от прессы, опробовавшей демоверсию игры, на неё обращает внимание компания Sony, которая принимает решение о финансировании студии взамен на эксклюзивность для PS3. Проект также лишается версии для РС, и об этом можно узнать по ранним таблицам на сайте Nvidia.
Вообще, о разработке этих двух игр можно говорить ещё очень много, но мы пропустим эту часть, и вернёмся к главной теме данной статьи. После выхода упомянутых выше проектов в начале 2010 года, обе студии рассчитывали на миллионные продажи, но видимо ни предыдущие работы, ни громкий пиар, и даже эксклюзивность не произвели на фанатов феерических впечатлений, после которых многие из них кинулись бы в магазины за заветными коробками с играми.
По данным опубликованным спустя месяц после начала продаж, проект Remedy, спонсируемый RockStar и Microsoft не оправдал даже самых худших надежд и собрал всего-навсего 500 000 проданных копий. У Quantic Dream же дела шли несколько лучше, чем у их финских друзей, и Heavy Rain за тот же период набрала 1 500 000 проданных копий, чем весьма порадовала Sony.
Так вот после такого, откровенно сказать, провала, Remedy выпускают DLC, которое несколько оживляет отношение к игре, но всё же не так, как этого бы хотелось. Казалось бы, что это уже всё, и дальше уже положение не изменится, но Microsoft не соглашаются с этим, и с сегодняшнего дня заявляют о новой цене для эксклюзива их консоли.
По данным приведенным сайтом justpushstart - с 7 августа игра Alan Wake станет доступнее на треть, и ценник в 59,99$ опустится до 39,99$, что неплохо для эксклюзива.
Думается, что это вполне неплохое предложение для всех владельцев консоли Microsoft, и если вы ещё не играли в проект под названием Alan Wake - то доступная цена станет неплохим стимулом, чтобы познакомиться с проектом.
Автор: RAM1S Редактор: Di Griz