К странице... |
---|
Samsung EX1 [Технологии /Обзоры]
Список форумов Tapochek.net » Новости » Новости в сети » Обзоры / Авторские статьи |
|
Автор | Сообщение |
---|---|
Samsung EX1 Кому нужны компактные цифровые камеры с режимами PASM? Более практичные и эффективные для съемки цифровые зеркалки и камеры со сменной оптикой и электронным видоискателем вполне могут конкурировать с ними по цене (и, кажется, оставляют им мало шансов найти покупателей среди тех, кто нуждается в съемке с «ручным управлением»). Доводы в пользу таких камер: они легче и компактнее (и потому менее заметны — немаловажное для фотографа свойство), их можно носить при себе всегда и повсеместно (для случайной съемки) и т. д. Но эти и подобные разумные аргументы не будут решающими в пользу их выбора. Я сам постоянно пользуюсь и компактом, и зеркалкой. И пытаясь ответить на вопрос, зачем мне первая, нахожу ответ в том, что «эта игрушка мне нравится». Объективно она удобнее для предметной съемки (если не требуется малая глубина резкости), она всегда при мне, позволяет легко делать фото/видеозаметки и фильмы. Но я бы обошелся зеркалкой. Главное, что нравится. Предположу, что для большинства покупателей «сложных» компактов «нравится» так же основной аргумент. Нравится, как пленочная дальномерка или форматная камера, или что-то еще сейчас не массовое и не всегда практичное. Samsung EX1 — типичный пример соблазнительной игрушки для фотографа. Компактной (114,4х64,6х30 мм) и в меру легкой (около 400 г с аккумулятором и картой памяти). Притом весьма эффективной. Если знаешь, что именно хочешь получить на снимке, понимаешь, как настроить камеру под конкретную съемочную ситуацию, и не очень спешишь, то она, как и любой продвинутый компакт, отработает не хуже зеркалки. У камеры 10 Мп матрица ПЗС типоразмера 1/1,7 дюйма, что позволяет ей делать снимки высокого качества в диапазоне ISO от 80 до 200-400 единиц (максимальное значение 3200) и, к сожалению, не позволяет снимать HD-видео. Объектив 3Х зум 5,2-15,6 мм f/1,8-f/2,4 марки Schneider-KREUZNACH с эквивалентным фокусным расстоянием 24-72 мм. Именной такой, какой нужен для съемки в городе на улице и в помещении — широкоугольный и светосильный, позволяющий даже оторвать объект от фона (небольшой объект; не следует забывать, что f/2,4 это при 15,6 мм, а не при 72 мм; подробнее о масштабном факторе в статье «О пейзажной фотографии, глубине резкости, реальном разрешении и камерах разных размеров»). Есть электронно-механическая стабилизация (эффективная) и автоматика (не очень эффективная) повышения ISO для «стабилизации» движения. Дисплей — лучшее, что мне приходилось видеть в последнее время, — 3-х дюймовый, поворотный AMOLED с очень правдоподобной цветопередачей и достаточной яркостью для съемки под солнцем (а если все же видно плохо, можно его повернуть, чтобы свет не слепил). Управление— кнопки и диски, удобные и эргономичные, как и сама камера. Имеется встроенная вспышка, башмак внешней системной, интерфейс ИК для дистанционного управления, предусмотрена RAW- съемка (с JPEG разного разрешения и цветового исполнения). На мой вкус камера приятна еще и тем, что не имеет ненужных режимов и настроек. К примеру, панорамного режима (привык снимать вручную), в меню нет Adobe/sRGB переключателя и переключателя шумоподавления (зачем они при RAW?) и еще ряда функций, только отвлекающих от съемки. Можно было бы сказать, что разработали камеру под умелого фотографа, причем создавали ее те, кто снимают и понимают, что для фотографа важно, а что нет. Но нельзя обижать любителей — у EX1 есть автоматический Smart-довесок, в котором электронный интеллект полностью заменяет фотографа (распознает полтора десятка сюжетов и съемочных ситуаций). И еще множество встроенных фильтров для имитации оптики и постобработки (я бы предпочел многим из них именно то, за отсутствие чего камеру ранее похвалил — выбор цветового профиля и настройки шумоподавления). Немного о минусах. Они не очень существенны на фоне достоинств, но впечатление немного портят. Процессор EX1 не так быстр, как хотелось бы — снимать RAW серией невозможно (интервал между снимками, примерно, 3 с). RAW-формат не универсальный и громоздкий (25 МБ) — обрабатывать его пока может только редактор из комплектаSILKYPIX Developer Studio (его функции кратко описаны в статье о Samsung NX10). Предусмотрена возможность установки оптических насадок, но пока выпускается только широкоугольная, а не хватает (мне) именно длиннофокусной. К тому уже, на фирменную резьбу 52 мм не накрутишь стандартный 52 мм адаптер для нефирменных насадок (шаг резьбы на камере не такой, как, к примеру, у оправы светофильтров с диаметром 52 мм). Так же обстоит дело и с подключением USB, A/V и HDMI — первые два интерфейса (и еще зарядка) объединены в фирменный разъем, а в комплекте есть только шнур для передачи данных по USB и зарядки, но ни стандартного видеошнура, ни HDMI нет. И с ИК-пультом — имеющиеся у меня не фирменные не запускают камеру. Камера Конструкция Камера со снятым декоративным кольцом узла крепления оптических насадок. Корпус имеет утолщение с эластичной накладкой для удобного захвата камеры рукой. Под спусковой кнопкой с селектором привода зума находится кольцо настроек параметров (экспозиции). Оно не только вращается, но и работает как кнопка для подтверждения выбора настройки. Рядом с ним — окно ИК-датчика дистанционного управления и вспомогательный осветитель фокусировки. Верхняя панель. Слева — встроенная вспышка с кнопкой подъема. По центру — горячий башмак для системных вспышек и он же «холодный» для оптического видоискателя. Далее кнопка включения камеры в кольце выбора режима съемки. Можно выбрать одиночную, серийную съемки (JPEG, интервал ≈ 0,7 c, количество снимков в серии ограничено только емкостью карты памяти), автоматическую экспозиционную/баланса белого/эффектов стилизации вилку (к большому сожалению с RAW автовилка невозможна) и таймер на 2 или 10 с (очень полезное решение, позволяющее включать длинный и короткий таймер без меню). Правее находится спусковая кнопка в кольце привода зума. В режиме настроек параметров съемки привод зума зачастую играет роль подтверждения выбора параметра, что непривычно. Крайний справа диск — выбора режимов съемки: PASM, сюжетные режимы, умный автомат SMART, видео и двойной стабилизации. У камеры имеется отдельная спусковая кнопка съемки видео (на задней панели), и диск настроек для видеосъемки не обязательно переключать в видеорежим для видеосъемки. Это положение, скорее, нужно для оперативного вызова меню настроек видеорежима. Такое управление позволяет быстро переключаться с фото- на видеосъемку и наоборот. Вид камеры сзади с развернутым дисплеем. Кнопки управления: фиксации экспозиции (AEL), видеосъемки (кнопка с красной меткой), кнопка вызова меню настроек (MENU), вызова выбора режима экспозамера ([+]), кнопка просмотра ([>]) и вызова меню оперативных настроек (Fn). Мультиселектор навигации и настроек работает на нажатие (выбор режимов вспышки, фокусировки — обычной, макро и ручной, настройки ISO и работы дисплея) и вращение — для настроек параметров (экспозиции, фокусировки и пр). В центре мультиселектора — кнопка «OK» подтверждения настроек, включения выбора зоны фокусировки и просмотра снимков в полноэкранном масштабе, включает также паузу при видеосъемке. Дисплей можно развернуть для съемки снизу, сверху и съемки автопортрета. Интерфейсы подключения камеры — HDMI и универсальный USB / A/V / зарядки аккумулятора. Корпус камеры выполнен из металла (по крайней мере, частично), штативное гнездо так же металлическое. Аккумулятор 3,8 В 1130 мАч. Меню управления, дисплей при съемке и просмотре Дисплей в режиме съемки. Вид вспомогательной сетки можно изменить — в меню несколько вариантов. Настройка разрешения снимков через меню оперативных настроек (кнопка Fn). Настройка баланса белого. Кроме «грубых» установок возможна их подстройка, настройка по мишени и непосредственно в градусах цветовой температуры. Настройка формата и качества JPEG снимков через меню оперативных настроек (кнопка Fn). Режимы выбора зон автофокусировки. Режимы обнаружения лиц. Камера умеет не только определять лица, улыбки и моргания, но и запоминать наиболее часто снимаемых людей или тех, кого сам фотограф выбрал как наиболее важных (функция «Моя Звезда»). К сожалению, распознавание лиц привязано к снимкам на карте памяти и после удаления портретов с карты памяти вся информация теряется. Выбор варианта стилизации снимка по цвету. Работает как при съемке, так и при просмотре. Можно обработать RAW-снимок и сохранить его как JPEG 5 Мп. Ручная настройка цветопередачи на снимке. Обычное меню камеры дублирует меню оперативных настроек. Меню настроек видеосъемки. Настройки работы дисплея. Системные установки камеры. Камера комплектуется ПО Intelli-Studio, причем в прямом смысле. Установка программы производится при подключении камеры к компьютеру. Затем программа может быть обновлена через Интернет. Программа проста и в то же время имеет все необходимое для сортировки и поиска снимков по метаданным, обработки фотографий и видео, отправки снимков и видео в социальные сети или по электронной почте. К сожалению, в текущей версии RAW-файлы не видит и не поддерживает. Качество снимков, съемка мишеней Фрагменты снимков 1:1. Слева — левый верхний край кадра, справа — центр кадра. Фокусное расстояние 5,2 мм. Серия для разных диафрагм. Фрагменты снимков 1:1. Слева — левый верхний край кадра, справа — центр кадра. Фокусное расстояние 12,3 мм. Фрагменты снимков 1:1 шкалы Kodak Q13 и кольцевой миры. Серия для различных значений светочувствительности. Черное поле — соотвествует черному полю серого клина шкалы Kodak, следующее за ним поле получено применением к черному полю операции повышения яркости в графическом редакторе на одну ступень (операция «уровни»+1). Съемка выполнялась при освещении мишени лампами дневного света («теплый» свет). Настройка баланса белого — по серой карте. Выдержки короткие. Фрагменты получены из JPEG-снимков без обработки. Оптика, матрица и система обработки сигнала обеспечивают высокое качество изображения на снимках. Оптика хорошо работает и в центре, и на краю кадра. НО (!), возможно, качество изображения на краю у других образцов этой камеры может оказаться хуже. Дело в том, что у испытанного образца, судя по характеру изображения, матрица и объектив расположены не точно параллельно соответствующими плоскостями. В результате правый край изображения заметно искажен и размыт, зато левый, возможно, выглядит лучше, чем у правильно собранного экземпляра. Что касается шума и артефактов JPEG, процессор заметно сглаживает шум при повышении ISO, но не пережимает изображение при кодировании. Так как есть возможность снимать в RAW, степенью фильтрации шума можно управлять при компьютерной обработке файлов. Снимки Уменьшенный снимок, ISO 80, f/4,8, f = 14,1 мм, 1/350 c. Оригинал 3,4 МБ. Уменьшенный снимок, ISO 400, f = 12,3 мм, f/3,7, 1/500 c. Оригинал 3,8 МБ. Уменьшенный снимок, ISO 80, f = 9,1 мм, f/4,4, 1/350 c. Оригинал 4,4 МБ. Уменьшенный снимок, ISO 80, f = 9,1 мм, f/5,5, 1/250 c. При съемке использовался встроенный цифровой фильтр «Миниатюра» (имитирует однолинзовую оптику с большой диафрагмой). Оригинал 3 МБ. Уменьшенный снимок, ISO 80, f = 5,2 мм, f/5,0, 1/750 c. При съемке использовался встроенный цифровой фильтр «Рыбий глаз». Оригинал 4,1 МБ. Уменьшенный снимок, ISO 80, f = 5,2 мм, f/5,0, 1/750 c. При съемке использовался встроенный цифровой фильтр «Виньетка». Оригинал 3,44 МБ. Уменьшенный снимок, ISO 80, f = 5,2 мм, f/2,3, 1/125 c. Макрорежим, длина большей стороны кадра наименьшего размера, при котором еще возможна фокусировка, примерно 6 см при минимальном фокусном расстоянии, с увеличением фокусного расстояния макровозможности камеры ухудшаются. Оригинал 2,8 МБ. Фрагмент 1:1. Глубина резкости не достаточна для цветка при f/2,3. Уменьшенный снимок, ISO 80, f = 5,2 мм, f/5,5, 1/20 c. Макрорежим. Оригинал 3,1 МБ. Фрагмент 1:1. Глубины резкости при f/5,5 почти достаточно для съемки цветка в макрорежиме. Уменьшенный снимок, ISO 80, f = 5,2 мм, f/2,3, 1/125 c. Оригинал 2,3 МБ. Фрагмент 1:1 снимка при iso 80 Фрагмент 1:1снимка при iso 200. Оригинал 2,8 МБ. Фрагмент 1:1 снимка при iso 800. Оригинал 3,2 МБ. Фрагмент 1:1 снимка при iso 3200. Оригинал 3,5 МБ. Уменьшенный снимок, ISO 80, f = 5,2 мм, f/5,5, 1/350 c. Оригинал 4,5 МБ. Уменьшенный снимок, ISO 80, f = 5,2 мм, f/5,5, 1/250 c. Снимок получен в режиме «Интеллектуальный диапазон» — камера делает два снимка и складывает их так, чтобы высветлить тени и исправить переэкспонированные света. Оригинал 4,75 МБ. Уменьшенный снимок, ISO 80, f = 5,2 мм, f/5,0, 1/180 c. Снимок получен в режиме «Интеллектуальный диапазон» — камера делает два [img]снимка и складывает их так, чтобы высветлить тени и исправить переэкспонированные света. Оригинал 4,5 МБ. [img]Фрагмент 1:1 снимка, аналогичного приведенному выше, полученного в обычном режиме сьемки. Фрагмент 1:1 снимка,полученного в режиме сьемки «Интеллектуальный диапазон». Ценой проработки теней и светов может стать потеря в деталях. Видеоролик mp4. В процессе съемки работает оптический зум, фокусировка, настройка баланса белого, автоматика определения сюжета. Оригинал 6,3 МБ. Камера предоставлена компанией Samsung Electronics Rus Цены Ниже приведена средняя розничная по Москве цена, актуальная на момент чтения вами данной статьи: Samsung EX1 $523(на 20.08.10) Источник Автор - Щербаков Сергей |
|
22-Авг-2010 01:05 (спустя 2 часа 32 минуты) [-]0[+] Те, кто не осилил сию прекрасную статью, не являются целевой категорией для данного аппарата, люди же сведущие понимают, что на рынок выходит 4й компакт с функциональностью зеркалки. Необходимо отметить, что 4ю модель (Nikon Coolpix P6000 я не считаю) выпускает именно Самсунг, для компании это явно смелый шаг, ибо прежние их камеры были нацелены на более широкий сегмент покупателей. Из прямых конкурентов данной камеры можно назвать Canon G11 и S90|95, а также Panasonic Lumix DMC-LX3(хотя его уже можно не считать, из-за LX4). Если попытаться сравнить аппараты, то мы увидим, что Canon G11 будет преобладать по большинству параметров (скорость, зум, рав, и прочее), но он больше в размерах и тяжелее, да и стёклышки у него по-темнее будут. S95 представляется прямым конкурентом, ибо камеры во многом похожи, но есть и сильные различия (экран, управление, цветопередача, скорость съёмки). Итого, мы видим, что Гнусмас выпустил крайне интересную модель, обладающую мощной электроникой и прекрасной оптикой, что примечательно, так это особая конструкция аппарата, позволяющая быстро переключаться с фото на видео, сия фича подобным образом ещё не получала реализации на компактах.
|
|
23-Авг-2010 11:34 (спустя 1 день 10 часов) [-]0[+] Спасибо за обзор.
|
|
Страница 1 из 1 |
Список форумов Tapochek.net » Новости » Новости в сети » Обзоры / Авторские статьи |
Текущее время: 24-Ноя 17:08
Часовой пояс: GMT + 4
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы |