Проходят годы, дни сменяются долгими ночами, а приключения полные опасностей и диких страстей - размеренной семейной жизнью. И вот, Сэм Гэмджи ( спутник Фродо, ежели кто запамятовал) уже рассказывает своим детям истории о деяниях минувших, и о славных боевых товарищах, с коими много лет назад ему было суждено спасти Шир и всё Средиземье.
И одна из этих историй повествует нам о приключении выпавшем на долю Арагорна. Кто же такой этот самый Арагорн, и чем так примечательно его приключение? Для начала стоит заметить, что данная личность имеет много «имён», что свидетельствует о крайне активном и очень продуктивном образе жизни нашего героя. Он является представителем человеческой расы, в чьих жилах, к тому же, течет голубая кровь, что никак не мешает ему самореализовываться в ратном деле в качестве мечника (и отнюдь недурственного).
Честно говоря, в моём сознании данная игра изначально представлялась в более строгом графическом стиле, но так как действия преподносятся, как рассказ хоббита детям, то данная стилистика вполне оправдана. Локации в целом выглядят разнообразно, а враги, хоть и «мультяшны», достаточно достоверно играют свои роли.
Анимация ударов, смертей, травм и даже предсмертных конвульсий вполне реалистичны, хоть и не плещут через край своей красочностью. Менюшки и диалоговые окна удачно вписываются в общую картину и не вызывают диссонансов с картиной вцелом, я бы даже сказал, что они её (картину) дополняют, и придают особый сказочный шарм.
Геймплейная составляющая, как и управление удобны и не вызывают нареканий. Кроме, разве что, карты. Карта осуществленна ужасно. Разработчики взяли за основу принцип из Diablo: по нажатию на спец кнопку карта появляется поверх «основного окна», но уровень прозрачности таков, что под ней ничего не видно, и сие есть крайне неудобно.
На первых уровнях я подумал, что невелика потеря «я то ей и не пользуюсь вовсе», но чем дальше в лес, тем толще зайцы - карту приходится часто открывать, дабы не пропустить какой поворот.
Боевая система вначале может показаться немного путанной, но на самом деле, через пять минут игры к ней привыкаешь, и она оказывается очень удобной. Переключение между луком и мечом осуществляется за доли секунды, с блоками проблем тоже не возникает. Для меча у нас есть два основных удара: быстрый и тяжелый. И из тех и из других легко «собираются» комбо в два и три удара. Особой красотой они не блещут, но за комбо мы получаем чуть больше опыта.
Помимо основных ударов на быстром наборе могут быть до четырех скилов: два для меча, один для лука и один для «бафа». Кстати, менять скилы на быстром наборе можно не менее быстро и не менее удобно, что крайне полезно в суровом бою. Но есть один нюанс: например на клавишу «1» по умолчанию прописываются скилы «а» и «б», а на клавишу «2»- «в» и «г», между собой скилы первой кнопки можно заменить, скилы второй тоже, но перенести скил с кнопки «1» на кнопку «2» нельзя. Для применения скилов нам необходимы «очки» морали, которые добываются за счет убийства врагов. Жаль только, что в начале каждой главы шкала морали пуста, и приходится её набивать с нуля.
Кроме меча и лука мы так же можем использовать некоторые подручные предменты, например, факелы. Факелом можно швырнуть во врага, отмахнуться или сжечь что-то, но факелом нельзя выполнить быстрый, тяжелый или комбо-удар. Соперников можно глушить и добивать, пока они бездействуют, за что можно получить значительно больше опыта. Но для добивания надо подойти к врагу поближе, чтобы нанести колющий удар, а не режущий. Чуть не забыл сказать, что некоторые враги будучи ранеными могут пытаться сбежать, или даже уползти, притворяясь оглушенными (ну разве это не мило?).
Если на вас нападает отряд, в котором есть лучники, то следуют в первую очередь устранить именно их, так как, например, стрела угодившая вам в ягодицы (и нечего тут смеяться) может значительно снизить темп вашего передвижения. Шкала жизни пополняется после убиения врагов, что не совсем логично, лучше бы уж сделали бутылки, как в диабле, а то вампиризм сплошной, ну иногда это делается у специального алтаря, но гораздо реже. Еще стоит заметить, что тут, как и почти во всех современных играх данного жанра, соперники нападают группками, в среднем по три штуки, что немного нудновато, ведь иногда не хватает мясорубки в толпе разъярённых врагов.
Максимальный уровень жизни и морали увеличивается по мере роста вашего левела, ну или за счет найденных вкусняшек. И тут снова косячок: ни жизнь, ни мораль не обозначены цифровым эквивалентом, и даже в информации к скилам прописано «мало», «средне» или «много» морали они требуют. По достижению нового уровня вы получаете одно очко скилов, а если учесть, что выучить новый скил стоит 2, 3 а то и 4 очка, то игра даже на легком уровне потребует определенного времени на прокачку. Но стоит заметить, что скилов не так уж и много (как говорится: »нет дыма без огня»).
С оружием картина также не совсем однозначная, ибо торговли тут нет и близко. Да и какая торговля в боевых условиях, на самом деле? Новый шмот и луки выпадают из сундуков, а вот мечи нам приходится собственноручно выковывать по второстепенным квестам.
Еще есть одна нехорошая особенность при игре на лёгком уровне: подобрав что-то новое, инвентарь сам заменяет им то, что стояло ранее. И поэтому приходится постоянно лезть туда, и перепроверять - не стало ли хуже (а хуже получается частенько). Видимо, разработчики решили тем самым «упростить» жизнь казуалам. Хорошо, что на тяжелом уровне подобная забота отсутствует.
Для любителей быстрых драк помимо основного режима истории есть «арена», где вам предстоит отражать волны соперников одну за другой. Кстати, опыт набранный тут не засчитывается. А режим истории хоть и линеен, но в нём есть возможность переиграть понравившуюся главу, очень удобно еще и тогда, когда какой-либо из второстепенных квестов недовыполнен. А в конце каждой «миссии» нам показывают достаточно подробную статистику.
В общем, мы имеем довольно-таки неплохую игрушку на твёрдую четверку. Лично меня затянуло, и думаю, что это не на один день. И, возможно, эта игра станет второй, которая никогда не покидает борта моей Memory Stick.