by Neor Итак, доблестный Obsidian Entertainment в очередной раз радует нас новым аддоном. Как всегда - целая куча недокументированных возможностей. Те, что документированы - работают с ошибками, а вот недокументированные работают на удивление точно, только вот их еще найти пришлось.
Расы
У нас аж 2 новых расы. Чистокровные юань-ти и серые орки. Сразу хочется заметить, что наши расы теперь имеют новый алгоритм работы расовых способностей - теперь их класс сложности зависит от главной характеристики первого взятого класса. Допустим, шанс срабатывания усыпления юань-ти воина теперь напрямую зависит от его силы. Да уж...
Теперь про сами расы и их способности. Юань-ти является точной копией дроу с более большим кол-вом расовых способностей, АЦ и без штрафа к конституции. А LA у них такой же. Чем дальше в лес, тем толще тараканы. Серый орк же в свою очередь является интересным выбором для клерика/монаха/сакред фиста. Он и бегает быстро, и статистики у него именно те, что нужны, используются.
Но народ не хочет расы для кастеров!! Народ хочет расы для ловкачей и файтеров...
Модели
Ну да ладно. Черт с ними, с расами. Есть одна вещь, которая воистину удивительна - введена целая куча моделей... Разных видов Юань-ти, Will-O-Wisp, Firenewt, утопленник, мегараптор, Wight, таракан (голем), Дэйноникус, 3 ездящих вагона, 3 модели для НПС-ов (Са-Сани, Воло и Септимунд), батири.
Впрочем, есть с этим и проблемы... Медведям и многим другим созданиям больше нельзя покрасить шкуру. Эх...
Навыки
А еще нас порадовали навыками. Ну, вначале стоит отметить "навыки происхождения". Вполне полезные штуки, особенно, если учесть, что они при этом лучше обрисовывают персонажа.
Также стоит отметить фиты линейки Heritage. Теперь можно быть потомком демонов и фей. Фиты полуполезны. Фиты дивайновой линейки, впрочем, интереснее - теперь изгонять нежить много проще. Фит, позволяющий положить модификатор консты заместо виздома в спасбросок воли выглядит интереснее, а вот адаптация к дневному свету и усиленный компаньон для друида - весело.
Крафт
Новая система крафта является близкой к реализации крафта настолки. Очень похоже. Не хватает, впрочем, некоторых рецептов... Ну и пара мелочей - ну не дает пояс ловкости Freedom Of Movement... Не дают перчатки защиты энчанта к АЦ армора... Они и есть этот самый армор вообще-то, только магический... Ну и т.д. и т.п. Одно могу заметить - крафт лучше сбалансирован и более удобен, чем те, что были до этого.
Классы
Итак, нам добавили аж 3 новых класса...
1) Swashbuckler.
Вот этот класс может поправить засилье кастеров... Увеличив количество дуэлянтов. Реализован он почти в точности. Не реализуемые абилки заменены только на чуть менее сильные... Впрочем, больше 7 уровней в этом классе никто никогда не возьмет - это я гарантирую. Кто просил этот класс? Ума не приложу... Лучше бы сделали темпеста или дервиша. Тогда Дриззто подобных было бы еще больше.
2) Hellfire Warlock.
Здесь поработали криворукие программисты, исправив все то, что у варлока раньше работало. Престиж полезный, его лучи аццкого огня неплохо работают, только десвардом запастись надо... Хотя он не должен спасать, но мы же не делаем все без багов...
3) Проводник Смерти Келемвора.
Вот уж странный престиж... Хотя с нежитью он справляется... Но не так, как это должен делать узконаправленный персонаж. Ведь его способности только на нежить и работают... Толку в нем мало, мы вряд ли его когда-нибудь увидим. Слишком он специфичен... Ума не приложу, кто же его у Обсидиан выпрашивал...
Скиллы
Ужасайтесь - ЮМД теперь работает по-другому. Теперь он больше не делает бросков... Он теперь вообще начинает работать только если у вас ранг скилла = ДЦ. Это значит, что теперь с не классовым ЮМД вы никогда ничего не оденете... С классовым же дальше 27 (с учетом харизмы) поднимать его не стоит.
Плэйсы, тайлы, короче, маппинг
.
Вроде как и не так много нового - но и не обделили. Все новые штуки имеют суффикс [X2] Их чуть меньше, чем ввел первый аддон.
Спеллы
Хаст на 1 раунд. Неплохо для ваших сопартийцев.
Уменьшалки, в размере. Мгновенно был найден баг в стаке с увеличивалкой - статы после увеличения и уменьшения складываются и остаются неизмененными (никаких штрафов к ац и аб также нет, ровно как и бонусов) - но остается бонусный дамаг от увеличения.
Орбы - сделанные копипастом. Много веселых багов. Орб 1 круга сделан копипастом с 4 круга. Если его максимизировать, то мы нанесем 120 дамага. Которые орб в теории нанести может, только если его максимизировать и усилить одновременно. Для штуки, игнорирующей спеллрезист - мощно.
Стабилизация - только в Зефире и нужна.
Анимал транс - полезная штука, для РП.
Символы из игры были вырезаны.
На 1 круге введено 2 спелла, дающие бонуса к спасам. Теперь у кастеров спасы еще на 10 выше!!! Круто. Теперь даже на капе 20 спасы пробить невозможно.
Критиммун на 3 круге? Со штрафом -4 к харизме. Ха!
Друидский спелл, бьющий сквозь СР и наносящий небольшой дамаг, хиля на это же кол-во друида. Если бы не расстояние... Если бы его можно было квикнуть...
Сила животных. Тупо полезный спелл. +2 ко всем статам, круг маленький.
Дегидрэйт, как оказалось - не работает.
Кровь в воду - снимает 2д6 консты, с выигрышем спаса в 2 раза меньше. Игнорирует СР, стакается само с собой. В общем, оригинальный спелл на 8 круге клерика.
Bladeweave - ага, разработчики написали, что ДЦ зависит от колдующего, хотя оно всегда вообще-то 16.
Клинки огня - ну, + к дамагу огнем никому не помешает - жаль на 2 раунда.
Арка электричества - почти бестолковый спелл, бьющий сквозь СР.
Скриптинг
Введено множество полезных функций. Особенно хорошо поработали с ГУИ. Жаль, не задокументировали... Но работа проведена потрясающая.
Spells.2da - убран раздражающий баг с изменением скорости проигрывания анимации при скалировании кричи. Добавлена всего 1 строка.
Также стоит отметить десяток новых анимаций, кучу VFX, не раздражающую уши музыку, небольшие поправки с камерой и еще кучу мелочей... В общем, они не фигней маялись - что-то они делали, на первый взгляд сделано не так уж много, но на практике...