Да любую операцию, хоть сто раз просчитай, все равно что-нибудь наперекосяк выйдет.
Серия игр Call of duty уже давно стала эталоном в жанре шутеров от первого лица. После феерического успеха Call of duty: Modern Warfare 2, от Black Ops не ждали ничего особенного. Главной задачей Treyarch было не опуститься ниже планки, которую установила Infinity Ward. И теперь, после выхода игры, можно с уверенностью сказать, что им это удалось!
Для начала стоит вспомнить World at War. Прошлое творение Treyarch было признано успешным продолжением линейки Call of duty, хотя не все геймеры восприняли смену студии так радужно. Теперь у Treyarch появился еще один шанс доказать, что такое доверие студии было оказано не зря.
Разработчики решили отойти от тем Второй Мировой и современности, но зато выбрали нечто среднее между ними – Вьетнамскую войну. Тема довольно интересная, учитывая то, что не очень-то много игр было посвящено этому времени. Самый примечательный проект - Shellshock: Nam '67. У Guerrilla Games тогда получился неплохой шутер.
Но вернемся к нашему Black Ops. Игра разрабатывалась на том же движке, что и вышеупомянутая CoD5. Он не сильно отличался от творений Infinity Ward, но разница ощущалась. Главный герой игры – Алекс Мэйсон, очередной бравый вояка, который с несколькими сослуживцами способен и документы утащить, и станцию взорвать, и друга спасти, да и пять сотен вьетнамцев положить. Таковы уж законы серии Call of duty. Но ведь это придает игре только зрелищности.
Кстати, о зрелищности. Black Ops по режиссуре и постановке ни в чем не уступает Modern Warfare. Постоянно что-то взрывается, летит на нас… В общем, со скриптовой частью у Treyarch все в порядке. Весь этот каламбур постоянно держит нас в напряжении и не дает заскучать, благо идей у дизайнеров уровней было полно. Мало того, некоторые сцены вызывает детский восторг. Как вам масштабный побег из концлагеря Воркуты, а уничтожение уже ЛЕТЯЩЕЙ ядерной ракеты из «Валькири», и ведь это еще не все, в игре еще много чего «вкусненького».
Все это «вкусненького» происходит в разных уголках планеты. Каждый уровень несет в себе что-то свое, и ни в коем случае не похож на предыдущий. Дополнительно поверить в происходящее заставляет отличная графика, ну и конечно же спецэффекты. Их в Black Ops просто туча, и сделаны они на совесть. Ну а сама графика не сильно отличается от прошлых частей CoD. Разработчики просто шлифуют ее каждый год, но нам от этого не хуже.
Не очень понравился звук, как ни странно, потому что в прошлых частях со звуком был полный порядок. Но в этот раз Treyarch оплошали. Звуки выстрелов совершенно не радуют. Разницы, стреляете ли вы в огромном бетонном зале, или же в пещере вообще никакой. Но с саундтреком у игры все в порядке. Шон Мюррэй полностью влился в сценарий игры и создал подобающую музыку. Это вам конечно не Ханс Циммер с его The Enemy of My Enemy is My Friend, но хуже не стало.
Отдельные «лучи поноса» хочу высказать нашим любимым 1С. Такой кошмарной озвучки к такой игре я совершенно не ожидал. Голоса унылые чуть более, чем полностью. Звук совершенно не совпадает с мимикой. А бывает даже так, что идет одно шевеление губ, без звука. Печально и обидно отдавать кровные 600 рублей за непонятно что. Даже сами Treyarch, озвучивая русских вояк, озвучили и то качественнее. Особенно момент, когда кто-то перезаряжается и при этом говорит: «Одну секунду». Причем с таким акцентом хорошим. Звучит забавно.
Отдельный слов заслуживает зомби-мод и мультиплеер. С первым все понятно, а вот со вторым еще предстоит разбираться. Выпустив небольшой патч, разработчики полностью убрали лаги из мультиплеера. Теперь можно играть комфортно и по достоинству оценить.
Подводя итог, стоит сказать, что Treyarch удалось выпустить хорошее, добротное продолжение Call of duty, как и в случае с CoD5. Игра все также зрелищна и масштабна. Таким и должен быть хороший рельсовый шутер.
Автор: CTAJIuH