Эта команда из Миннеаполиса, работающая на стыке ню-металла и индастриала, появилась на свет в середине 90-х годов. Поводом для ее создания стало знакомство Мартина Кока (тогда еще Камерона Хикока) и Чеда Хэнкса (впоследствии более известного как Mr. H.C. Banks III), произошедшее в реабилитационной клинике, где музыканты отдыхали после бурных похождений. Несколько поправив свое пошатнувшееся здоровье, парни решили заняться делом, т.е. сочинением песен, подбором названия будущего проекта и поиском партнеров.
Перебрав несколько имен типа «Flux» и «Gestapo pussy ranch», Мартин и Чед остановились на «American head charge». Попутно укомплектовался и состав, в который помимо Кока (вокал) и Хэнкса (бас) вошли Дэвид Роджерс (гитара), Кристофер Эмери (клавишные, сэмплы) и Питер Хармон (ударные). В 1998 году команда своими силами выпустила дебютный альбом «Trepanation».
За этой работой последовало появление «American head charge» на сборниках от «Dwell records». Осенью 1999-го в коллектив пришли гитарист Уэйн Кайл и клавишник Аарон Зилч. В том же году группа засветилась на разогреве у «System of a Down», и это послужило поводом для заключения контракта с «American recordings». Подписав нужные бумаги, музыканты отправились на сессии, проходившие под присмотром известного продюсера Рика Рубина. При этом в составе произошла рокировка: Эмери переместился за ударную установку, а командовать синтезаторами взялся Джастин Фаулер.
Вышедший в августе 2001-го «The war of art» уже в первую неделю продаж разошелся тиражом 12000 экземпляров и занял 118-ю строчку в «Billboard». Следующие два года группа провела на гастролях, успев за это время поиграть в одной связке с такими коллективами как «Slipknot», «System of a Down», «Mudvayne».
Примечательным оказался один из концертов проходивших в Нью-Джерси, на котором Роджерс выступал голым, за что и был арестован. Вообще кочевая жизнь отрицательно сказывалась на музыкантах, и в итоге двое из них, переборщив с наркотиками, снова оказались на реабилитации. В 2002-м команду покинул Уэйн Кайл, а его место занял Брайан Оттосон. Новый гитарист дебютировал с «American head charge» в клипе «Just so you know». Запись следующего альбома было решено проводить на независимом лейбле «Nitrus records».
На удивление Рубин легко отпустил команду, и музыканты мирно расстались с «American recordings». В роли продюсера «The feeding» выступил Грег Фидельман, работавший с «AHC» над «The war of art» в качестве звукоинженера. Несмотря на небольшой бюджет, запись прошла нормально, и в марте 2005-го поклонники «American head charge» получили в подарок еще десяток первобытно-брутальных треков общей длительностью 41 минута