Московская группа с запоминающимся названием «+58» явно неравнодушна ко всему, что связано с высокой температурой, жарой и плавящимися мозгами. Изначально проект гитариста Константина Золотова именовался злободневно – «Globalnoe потепление». Но, видимо, поняв, что такое название больше подходит расслабленным растаманам, нежели техничным арт-рокерам, музыканты сменили вывеску на почти синонимичную – «+58».
Заметим, что плавящиеся мозги мы упомянули не случайно. В своем альбоме, красноречиво названном «Изменяя сознание», коллектив исследует пограничные состояния психики, которые могут быть вызваны самыми разными факторами: пребыванием на войне («Пули»), гипнотическим состоянием («Бесконечный сон»), высшим напряжением сил («До пепла»), шаманскими плясками («Танец в ночи»)… да той же самой пресловутой жарой, в конце концов!
Трансформация сознания для музыкантов «+58» – явно не самоцель, поэтому возможные наркотические ассоциации здесь явно неуместны. Недаром альбом поименован с помощью деепричастного оборота, означающего сопутствующее, а отнюдь не основное действие. Самая трагичная строка альбома звучит так: «Рассыпалось все на рано или поздно». Задача музыкантов – восстановить утраченное единство. Лаконичная и в меру примодненная гитарная музыка с редкими вкраплениями флейты явно способствует этому самоопределению. Соответственно, герою большинства песен альбома важно зафиксировать себя в некой пограничной точке, уловить связь между звеньями, влиться в круговорот вечности и обрести вожделенную полноту бытия.
Не это ли загадочное событие, способствующее соединению всевозможных концов и начал, произошло с участниками группы в ливийской пустыне? В немногочисленных высказываниях музыканты лишь намекают на это судьбоносное событие, но ничего конкретного об этом пока не говорят…
Некогда была такая группа «Факты». Была, да, к сожалению, быстро канула в Лету (правда, позже некоторые участники этой команды приложили руку к созданию нетривиальной московской формации «ГДР»). Под жесткие, но приглаженные гитарные рифы фронтмен «Фактов» мужественным голосом пел о нелегкой жизни в мегаполисе, его многочисленных соблазнах и битве с собственными слабостями. Нечто подобное делают и ребята из «+58». Они выгодно выделяются на фоне манерных мурлычущих «рокопопсовых» мальчиков. В этой, безусловно, достойной позиции есть и свои уязвимые места. Ведь целевая аудитория подобных проектов – экзальтированные школьницы, которые нормальным мужчинам как раз почему-то предпочитают субтильных андрогинных юношей.
Где же выход? Возможно, в экспериментах с возрастной психологией и имитацией переживаний раннего детства. «+58» подступаются к этой теме в финальном треке «Тихо дремлет кошка», в котором удачно воспроизведены даже нарочито неправильные детские речевые конструкции («пусть все будет так, как глазами дитя» и т. п.). Эту песню гитарист Константин Золотов спел дуэтом со своей маленькой дочерью Алисой. Вспомним подобные песни – «Чугада» Вячеслава Бутусова, «Мама» группы Znaki, «Сделай так» (Линда feat маленькая Юля Савичева!) – и оценим перспективность данного пути. Тем более имя Алиса явно отсылает к сюрреалистической книге Льюиса Кэрролла. Вот уж где подлинный кладезь измененных состояний сознания!
Денис Ступников
KMnews