Ошибка

Обзор моноколеса Inmotion V3 Pro: оксюморон [Технологии]

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

A$taroth

Статус:info

Пол: Пол:Муж

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4829

Рейтинг

post 10-Дек-2015 00:52 0[+]

Quote


Обзор моноколеса Inmotion V3 Pro: оксюморон


В список парадоксальных словосочетаний – таких, как горячий лёд или сладкий перец – можно дописать еще одно: двухколесное моноколесо. Испытываем V3 Pro от китайской компании Inmotion Technologies – одно из лучших устройств этого удивительно класса

Большой город диктует свои правила быстрого перемещения в условиях стесненного пространства и требует особого транспорта. Взять, к примеру, Москву, ездить по которой на автомобиле с каждым годом становится всё накладнее и затруднительнее: дорогая платная парковка, разрастающаяся, как раковая опухоль, катастрофический дефицит парковочных мест, многокилометровые пробки, ежемесячный рост цен на топливо… Общественный транспорт – тоже, к сожалению, не всегда удобен: скажем, когда от ближайшей остановки автобуса или станции метро до места назначения несколько километров. И тут на помощь приходят (а, вернее, приезжают) компактные и мобильные моноколеса.

История моноколес началась в 2001 году, с дебюта известного гироскутера Segway, разработанного американским инженером Дином Кейменом. Несмотря на сомнения скептиков, казавшийся совершенно нереалистичным девайс успешно вписался в многообразный мир планеты Земля и, надо сказать, неплохо чувствует себя и сегодня. Да, массовыми устройства марки Segway так и не стали (хотя бы в силу весьма «тяжелого» ценника), но своё применение нашли: в прокатных конторах, в службе доставки почты, в гольф-клубах и даже в полиции. Со временем идея самобалансирующегося городского транспорта приобрела намного более причудливые формы, нежели двухколесная платформа с вертикальным рулем… И одна из вариаций – моноколесо.

Упаковка и комплект поставки


Inmotion V3 Pro продается в большой картонной коробке, на лицевой стороне которой изображено черно-синее моноколесо – вне зависимости от того, какого именно цвета вы приобретаете устройство. Учитывая, что сам девайс весит почти 14 кг, с упаковкой получается весьма увесистый и объемный параллелепипед, донести который до багажника автомобиля может быть тяжело не только дамам.

Внутри коробки помимо самого моноколеса, надежно зафиксированного поролоновыми вставками, производитель разместил зарядное устройство, забавные листовки на китайском языке и краткое руководство пользователя.


У модели V3 Pro несколько уникальных черт и особенностей, отличающих это моноколесо от десятков конкурентных девайсов именитых и не очень марок. И дело даже не в двух колесах, что само по себе – редкое свойство для устройств такого класса, а в заметно большем числе управляющих элементов и частей, чем у большинства моноколес.

Несмотря на яркую расцветку некоторых элементов пластикового корпуса, у аппарата строгий и лаконичный дизайн. Проводя аналогии с миром автомобилей, я бы сказал, что V3 Pro – это, скорее, бизнес-седан, по прихоти маркетологов украшенный кислотно-желтыми вставками, а не беспечный родстер-кабриолет, каким он хочет казаться. На то же указывают мягкие защитные накладки, обтянутые приятной на ощупь искусственной кожей, благородные алюминиевые платформы-подножки и… выдвигающаяся вверх ручка чемоданного типа!

Вообще, присутствие в конструкции моноколеса телескопической ручки, как у хорошего туристического кейса – неожиданный факт. Это примерно то же, как если бы в домашнем пылесосе вдруг обнаружился встроенный минибар… Тем не менее, ручка Inmotion V3 Pro настолько удобна, а ее использование – так естественно, что вскоре приходишь к мысли: почему же раньше никто до этого не додумался? Учитывая, что моноколесо весит 13,8 кг, его, конечно, намного сподручнее катить, придерживая за ручку, а не тащить в руках, как, например, популярную модель Ninebot One.

LED-фонари


По бокам Inmotion V3 Pro симметрично расположены одинаковые светодиодные фонари, каждый из которых может выполнять как функцию фары, так и стоп-сигнала – в зависимости от направления движения моноколеса. Причем, переключение между режимами работы «светильников» происходит автоматически, стоит только остановиться и поехать назад!

Аудио-динамики


Чуть ниже LED-фонарей – прорези решетки, прикрывающей… аудио-динамики! Да, Inmotion V3 Pro умеет проигрывать музыку – и довольно громко, что с учетом специфики устройства намного важнее чистоты звучания. Также динамики нужны моноколесу для общения с владельцем: девайс обучен издавать богатую палитру звуков. Например, предупреждать о низком уровне заряда аккумулятора, об опасности перевернуться (на крутом подъеме или при слишком резком маневре), о включении/выключении и пр.

Информационный дисплей


В одну из мягких накладок Inmotion V3 Pro встроен крупный жидкокристаллический дисплей с узкой сенсорной панелью в центре – для включения/выключения моноколеса и фонарей. Для активации девайса нужно провести пальцем слева направо, а чтобы включить свет – в обратном направлении. На экран V3 Pro выводится минимум информации: уровень заряда аккумулятора (причем, вертикальная шкала индикатора дублируется, и есть как слева от сенсорной панели, так и справа), значок проигрывания музыки и символ включения LED-фонарей.

С другой стороны моноколеса вместо информационного дисплея расположены разъем для подсоединения зарядного устройства и кнопка Reset, позволяющая «перезагрузить» аппарат. Производитель разумного прикрыл эти элементы V3 Pro сдвижной шторкой, чтобы исключить случайное нажатие кнопки и попадание воды в коммуникационный порт.

Складывающиеся платформы для ног


Алюминиевые складные платформы для ног в поднятом состоянии надежно фиксируются, не открываясь непроизвольно в самый неподходящий момент. Продольные ребра на подножках предотвращают соскальзывание ног, с которым меньше всего хотелось бы столкнуться на моноколесе, способном разгоняться до 18 км/ч. Прорезиненный кант платформ призван их при ударах и столкновениях.

Еще один элемент защиты моноколеса – съемные и, соответственно, заменяемые пластиковые бамперы-отбойники, установленные спереди и сзади V3 Pro. И хотя от сильного удара они, конечно, не защитят, от небольших столкновений – вполне могут спасти, сохранив красоту яркого пластика.

Завершают образ V3 Pro те самые два колеса, вокруг которых и собрано устройство. Примечательно, что надувные шины и алюминиевые диски тут собственной разработки компании Inmotion – созданные специально для этой модели.

Помимо нетрадиционно богатой для моноколеса комплектации устройство от Inmotion также отличается от большинства конкурентных моделей высоким качеством сборки и изготовления. Тут и первоклассные материалы, и почти идеальная подгонка элементов с минимальными зазорами и аккуратными стыками, и вообще образ гармоничной и законченной системы, а не просто «суповой набор» из колеса, мотора, датчиков и корпуса. С этой позиции V3 Pro – это тот пока еще редкий случай истинно китайского качественного товара.
Базовые принципы работы моноколеса неизменны и одинаковы для всех моделей самых разных производителей. И, невзирая на красивую «обертку» и множество приятных дополнений, Inmotion V3 Pro не стал исключением. Аппарат оснащен 350-ваттным электродвигателем и несколькими гироскопическими сенсорами, непрестанно следящими за положением девайса в пространстве. Разумеется, между мотором и датчиками есть контроллер, синхронизирующий все системы моноколеса и отвечающий за движение/остановку V3 Pro.

Работу электроники моноколеса Inmotion видно сразу – стоит только включить аппарат, и он… выравнивается! Из условно лежачей позиции (когда выключенный девайс стоит на колесах, касаясь бампером поверхности) V3 Pro очень резво принимает вертикальное положение. Именно в таком состоянии моноколесо удобно катить за выдвинутую ручку: электроника удерживает аппарат вертикально, а при небольших наклонах моноколеса двигатель даже придает ему едва заметное ускорение, помогая, например, преодолевать неровности дороги или закатывать V3 Pro в горку.

Когда устройство работает, поднимать его нельзя, о чем сам аппарат громко и настойчиво сообщит вам – стоит только шинам оторваться от земли. Переносить девайс можно лишь когда электроника неактивна – одно из первых правил владельца любого моноколеса.

Чтобы начать движение, нужно просто встать на платформы-подножки и, чуть придерживая моноколесо ногами, слегка наклонить корпус тела вперед. Гироскопические сенсоры зафиксируют отклонение V3 Pro от вертикали, передадут информацию блоку управления, который в свою очередь даст команду электродвигателю вращать колеса. Для торможения, соответственно, нужно наклониться назад. Если затормозить до полной остановки и при этом не сменить позы, аппарат поедет назад. Для поворота достаточно сместить вес тела немного в сторону – и V3 Pro послушно последует за вами. К слову, максимально допустимая нагрузка на устройство внушительная – 120 кг! Впрочем о том, что использовать моноколесо могут не только изможденные студенты, мы уже знаем.


Для счастливых обладателей моноколеса V3 Pro компания Inmotion подготовила довольно функциональное мобильное приложение. Программа, именуемая Inmotion SCV, доступна для скачивания в магазинах Play Маркет и App Store. Разумеется, бесплатно.

Сопряжение моноколеса и смартфона


При первом входе в приложение пользователю предлагается создать учетную запись и зарегистрировать моноколесо. Разработчики даже предусмотрели функцию распознавания девайса по штрих-коду на упаковке, для его в программе есть встроенный фотосканер. Как только приложение получает информацию о вашем V3 Pro, оно автоматически отправляет данные на серверы компании Inmotion и «прописывает» моноколесо в базе данных производителя как активированное.

Виджет в шторке уведомлений


Даже при свернутом окне приложения всегда есть возможность воспользоваться минималистичным виджетом, спрятанным в шторке уведомлений. Тут есть шкала уровня заряда аккумулятора и всего три кнопки: соединения смартфона и V3 Pro по Bluetooth, включения/выключения моноколеса и блокировки аппарата, о чем чуть ниже.

Раздел приложения Status


У приложения несложная структура и весьма богатая функциональность, которой хватит любому владельцу моноколеса. Через программу Inmotion SCV можно включить/выключить само устройство и LED-фонари, запустить проигрывание музыки, отрегулировать громкость динамиков, записать GPS-треки своих поездок… Есть полезная функция блокировки девайса, представляющая собой аналог автомобильной сигнализации: у V3 Pro фиксируются колеса (соответственно, устройство нельзя укатить), блокируется контроллер системы стабилизации (на таком моноколесе, разумеется, уже нельзя ездить), плюс активируется охранный режим, в котором V3 Pro противно «ругается», стоит только попытаться его поднять!

Изменение чувствительности датчиков


«Тюнинг» моноколеса ограничен несколькими нехитрыми операциями, которые, тем не менее, вполне могут быть востребованы. Так, например, через мобильное приложение можно ограничить максимальную скорость движения V3 Pro, что очень пригодится, если вы задумаете научить ездить на этом аппарате ребенка. Есть регулировка чувствительности датчиков в пределах трех предустановленных режимов: Soft, Medium и Hard. Разница между ними – в скорости реакции девайса на наклон тела наездника.

Еще одна любопытная возможность – изменение угла вертикали, установленного в V3 Pro по умолчанию. Скажем, если при значении, равном 0°, моноколесо будет стоять на месте (при условии, что поверхность ровная), то уже при 1° в плюс или минус девайс будет катиться. Не очень понятно, зачем это нужно… Но пункт Zero Point в меню есть, и функция действительно работает.

Обновление прошивки моноколеса и диагностика его систем


У приложения Inmotion SCV есть и чисто утилитарная нагрузка: это инструментарий обновления прошивки моноколеса и диагностики систем. Причем, результат последней можно тут же выгрузить в блог, чтобы поделиться с друзьями информацией о состоянии аппарата.

Социальная сеть Inmotion


Для любителей моноколес и гироскутеров марки Inmotion организована вполне живая социальная сеть, доступ к которой открывается из приложения Inmotion SCV. Помимо удовольствия от общения с единомышленниками (которые в основном пишут на китайском языке) можно также получить консультацию представителей завода Inmotion, отвечающих на каверзные вопросы относительно неисправностей V3 Pro быстро и по делу. Любопытно, что за активное участие в жизни социальной сети пользователям начисляются баллы, которые потом можно обменять на… новые звуки для вашего моноколеса!

Приборная панель


Наконец, в приложении есть симпатичная приборная панель, на которой в режиме реального времени отображается скорость движения, общий и суточный пробеги, а также уровень заряда аккумуляторной батареи. Думаю, этого раздела будет достаточно большинству владельцев Inmotion V3 Pro.
Знакомство с удивительным миром моноколес начинается с обучения езде. Вопреки моим ожиданиям, просто встать и поехать сразу не получилось. Причем, не вышло ни то, ни другое – при первой же попытке встать на платформы я потерпел оглушительное фиаско. В прямом смысле слова «оглушительное»: аппарат быстро вильнул в сторону и картинно завалился на бок, прокатившись по бетонному полу многоуровневой стоянки пару метров. К счастью, обошлось без особых увечий для девайса, но после этого я стал намного аккуратнее и осторожнее.

Невзирая на не самое позитивное начало теста, уже спустя двадцать минут я более или менее уверенно стоял на широких платформах Inmotion V3 Pro и степенно катился с крейсерской скоростью 10 км/ч. В целом, управление моноколесом – не большая наука, но, конечно, требует определенной сноровки и привыкания. Отмечу, что двухколесный V3 Pro ощутимо проще в освоении, нежели истинно одноколесные девайсы. По уверению представителя компании, предоставившей моноколесо для испытаний, среднестатистическому пользователю требуются около получаса, чтобы освоить первичную технику управления. На достижение уровня Advanced, разумеется, уйдет несколько дней, а то и недель.

Ощущения от езды на моноколесе – просто удивительные! Несмотря на мой богатый опыт управления мотоциклами всех видов и типов (в том числе – кроссовыми аппаратами и даже некоторыми супербайками спецификации национальных чемпионатов ЕС), Inmotion V3 Pro действительно впечатлил. Как минимум потому, что передвижение на самобеглом (и довольно шустром!) «Коньке-Горбунке» - это совершенно уникальный опыт, какой никак иначе не получишь. Долго рылся в собственной базе данных чувств, но так и не придумал, с чем сравнить те эмоции, какие получаешь на моноколесе.

350-ваттный электродвигатель Inmotion плавно, но динамично разгоняет V3 Pro до максимальных 17-18 км/ч. И хотя это совсем не сверхзвуковая скорость (до 20 км/ч легко и просто можно разогнаться почти на любом велосипеде), тут она ощущается совсем по-другому. Когда катишься верхом на самобалансирующемся устройстве, реагирующем на каждое твое неловкое движение и лишенном какого бы то ни было руля, 18 км/ч ощущаются как вдвое большая скорость. Хотя со временем этот эффект, конечно, смазывается.

Управление моноколесом требует определенных физических усилий – особенно с непривычки и если не просто степенно катиться вперед, а исполнять повороты, развороты и прочие высокохудожественные па. Несмотря на то, что у V3 Pro есть мягкие накладки по бокам, призванные защитить ноги от ударов об корпус моноколеса, пару синяков я все-таки оставил себе на память. А на следующий день после испытаний девайса немного побаливали мышцы – притом, что к страдающим рахитом себя причислить никак не могу.
Выводы


Без сомнений, моноколесо Inmotion V3 Pro – одно из лучших в своем классе. Тут и высочайшее качество сборки (что пока, увы, редкость среди поделок других китайских производителей), и интересный дизайн, и продуманная конструкция, и богатая комплектация, и функциональное мобильное приложение, и сравнительная простота управления, и… немалая цена. Впрочем, 50 000 рублей, которые просит за девайс официальный дилер техники Inmotion в России – величина очень относительная. Казалось бы, весомая сумма… Но когда осознаешь, что за эти деньги можно купить просто смартфон или любительскую зеркальную камеру, цифра уже не так впечатляет.

Правда, для себя я так и не придумал, зачем мне может понадобиться моноколесо: для прогулок в парке у меня есть обычный самокат, из которого можно «выжать» 21 км/ч (замерял по GPS), а для перемещений по городу – собственные ноги, на которых не сложно пройти и несколько километров до точки назначения. Впрочем, сценариев использования у Inmotion V3 Pro немало. Например, если в вашем районе сложно парковать машину, и приходится оставлять авто далеко от дома, девайс от Inmotion существенно ускорит доставку «тела» до подъезда. Пригодится моноколесо и людям, живущим в центре города, где на V3 Pro будет намного быстрее добраться из точки «А» в «Б», чем на общественном транспорте или автомобиле. Ну, и, конечно, на моноколесе Inmotion просто приятно ездить! Уверен, обладая таким аппаратом, вы наверняка найдете веские основания и аргументы расставаться с девайсом как можно реже и будете торжественно приезжать на нем и на свидание, и в магазин за продуктами, и на деловую встречу.
Автор - Антон Власов


Profile PM

post 31-Дек-2015 00:31 (спустя 20 дней) [-]0[+]

Топик был перенесен из форума Наука / Технологии в форум Обзоры / Авторские статьи

A$taroth
 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 24-Ноя 20:21

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы