Наиболее значимыми достоинствами Rise of the Tomb Raider для РС являются отсутствие критических недоработок и то, что на эту платформу вышло замечательное, в целом, приключение. Улучшения в издании для персональных компьютеров ограничиваются стандартным набором и едва ли способны перевернуть представление об игре. Но даже без кардинальных изменений в сравнении с версией для Xbox One, эта глава биографии Лары Крофт достойна покупки.
Авторы РС-версии не поскупились на графические опции, что радует. Но чудес оптимизации ждать не стоит. Настройки, призванные сделать освещение более реалистичным и придать окружению эффект «объёма», требуют мощную видеокарту. Включение опции, ответственной за реалистичное поведение волос на голове героини и шерсти на теле животных, тоже негативно отражается на производительности.
Издание для РС выделяется не столько чёткими текстурами и тенями, сколько улучшенной дальностью прорисовки. Стоит забраться на вершину горы или на высотное строение, как взору предстаёт ещё более впечатляющая, чем на Xbox One, картина. Мир в Rise of the Tomb Raider не восхищает масштабом, но кажется цельным с логичным расположением построек. Осознание того, что Лара может добраться до виднеющейся вдали часовни, позитивно сказывается на атмосфере приключения в сибирской тайге.
Не стоит забывать, что выглядит Rise of the Tomb Raider превосходно благодаря оформлению локаций и вниманию к мелочам. Тюремный комплекс времён СССР, древние гробницы и подземелья удивляют неожиданными находками вроде скованного льдом корабля, горы из человеческих черепов и отлично поставленным освещением.
Ещё одно преимущество РС-версии оценят те игроки, которые захотят собрать все секреты. Изначально у Лары нет необходимых для этого инструментов, поэтому не избежать повторных заходов по посещённым ранее локациям. Это упрощает возможность телепортации между кострами. Но на Xbox One загрузки длились достаточно долго. На PC они короче.
Это немаловажный момент с учётом того, что на максимальном уровне сложности попытка идти напролом, устилая свой путь трупами членов организации «Троица», заканчивается плачевно. Без тщательной подготовки, сбора ресурсов и получения бонусов за прохождение гробниц выжить почти нереально. Зато игра вынуждает экономить аптечки, не бросаться на сильных противников без подготовки и возвращаться на места боевой славы в надежде завладеть чем-нибудь полезным. Собирательство сопряжено с невесёлыми забегами и обнюхиванием углов. Но удовольствие от победы над злодеями, когда надо проявлять изобретательность, а не тупо отстреливать солдат, компенсирует этот недостаток.
С управлением посредством клавиатуры и мыши затруднений нет, что неудивительно. Убегать со всех ног от боевого вертолёта, карабкаться по отвесным стенам, взаимодействовать с механизмами и расправляться с врагами удаётся без проблем. Всё-таки перестрелки тут выполнены в виде обычного шутера от третьего лица, а акробатика основана на умении вовремя использовать небольшой набор приспособлений. «Подводных камней», которые вызвали бы неудобства, не наблюдается.
Diagnosis
Качественное, хотя и без откровений, издание. Можно погоревать о высоких системных требованиях для максимальных настроек. Но это мелкие придирки. На РС появилось захватывающее приключение с погонями, увлекательными загадками и без затянутых сражений. Зачастую Лару не ограничивают в способах достижения цели и позволяют проявить фантазию. Чем выше уровень сложности, тем больше факторов нужно учитывать и обходиться меньшим количеством ресурсов. Мир пленяет природными пейзажами и постройками древних цивилизаций. Перегруженный глупостями сюжет не в силах испортить положительное впечатление от игры.
Pro:
Отличное приключение теперь и на РС Хорошая оптимизация и продвинутые эффекты для обладателей мощных видеокарт Быстрые загрузки
Contra:
Никудышный сценарий и беготню за ресурсами никто не отменял
Автор благодарит за помощь в создании обзора белорусский интернет-магазин Gameclub.by
Автор: Михаил Шкредов (Thunder)