Ошибка

Худшие баги в истории игр #1 — Убийца Oblivion [Игры\Обзор]

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

apx1med

Пол: Пол:Муж

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1714

СССР
Рейтинг

post 19-Дек-2016 11:18 22[+]

Quote

OBLIVION
НЕВИДИМЫЙ ЧЕРВЬ


Видеоигры и баги — этот союз вечен и неизбежен. Как бы много времени не тратили разработчики на полировку, оптимизацию и решение проблем, баги будут всегда.

Видеоигровые баги появились в нашей любимой форме развлечения с появления самых первых игр. Если кто-то писал код, то среди сотен строк обязательно закрадывались ошибки, которые на первый и даже второй взгляд невидимы, однако со временем приводят к серьезным неполадкам в игре. В некоторых случаях баги полностью ломали игру.

Существуют всяческие краши, вылеты и прочие зависания, которые мешают наслаждаться процессом, но подавляющее их большинство безвредны и представляют собой временное неудобство. В данной же серии материалов предлагаю вам познакомиться с действительно худшими багами за всю историю игр. С багами, которые подкрадывались незаметно и уничтожали все. И начнем мы с любимой многими The Elder Scrolls IV: Oblivion.

Баг FormID



Многие уже не помнят этого или просто не застали, однако Oblivion, а точнее Oblivion с дополнением The Shivering Isles, которое ставили все, потому что оно было действительно крутым, скрывал среди своих просторов страшный секрет. Баг, который начинал свой разрушительный марш независимо от того, отправлялись ли вы на Острова или нет.

Речь идет о баге, который станет известен под названием "Баг FormID". Что делало данный баг столь неприятным, так это его скрытность. Первые симптомы появлялись лишь спустя около 150 часов игры на PS3 или Xbox 360 и 50 часов на PC. Но, когда он добирался до вас, то от вашей игры оставалась лишь хрупкая оболочка. Баг сжирал всю мякоть и в конечном счете играть становилось просто невозможно. И самое страшное в "Баге FormID" это то, что вы не могли ничего сделать до выхода патча.

Вот как работал Баг FormID



Объекты в Oblvion имели идентификатор "FormID", который говорит игре, что это за объект и что он делает. При этом FormID присутствовал как у вещей, так и NPC... то есть по сути практически на всем. Проблема же заключалась в том, что в Oblivion было шесть особых NPC, которые генерировали случайный FormID на каждый кадр рендеринга. В итоге они создавали 180 идентификаторов каждую секунду на консолях и 360 идентификаторов на PC при частоте в 60 fps.

Вы же уже догадываетесь, к чему это ведет? Конечно же идентификаторы не были бесконечными. Можно сгенерировать лишь максимум ID до того, как они начнут проникать в уже существующие идентификаторы.

Когда FormID добирался до существующих ID, то начинала происходить перезапись и повреждение существующих ID. А так как игра не могла понять, что это за объект, то в пространстве возникала "заглушка".

          

По мере времени баг проникал все глубже и глубже в систему, до тех пор, пока не переписывал ключевой предмет квеста или повреждал важных для продвижения NPC, лишая их диалоговых опций.

Более того, под конец заразы даже ваш собственный персонаж менялся, после того как баг цеплялся за него. Впрочем, до этого доходило редко, потому что раньше баг повреждал сохранения, полностью блокируя доступ к продолжению игры.

Bethesda решила данную проблему простым способом, позволяя многократно использовать FormID. Многие вообще могли не застать данный баг, так как на тот момент игру уже пропатчили... кроме GOTY-изданий на Xbox 360 и PS3. Вы можете представить себе разочарование консольных геймеров спустя долгие часы путешествий.



info Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 21-Ноя 16:12

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы