Ошибка

F.A.Q. по Nintendo DS.

Тема закрыта
 
Автор Сообщение

Genya Arikado

Пол: Пол:Муж

Стаж: 15 лет

Сообщений: 699

Румыния
Рейтинг

post 04-Апр-2009 21:49 [-]0[+]

Quote

Данный FAQ создан мной с целью облегчить жизнь людям, которые только пришли на этот форум и мало чего понимают в этом деле. В своё время я не купил Nintendo DS только из-за того, что меня отпугнули все эти заморочки с пиратством и перепрошивкой. На деле же тут ничего сложного нет.

Часть 1. Для обычных геймеров.

Q: Бывают ли flash-картриджи для Nintendo DS?
A: Да, бывают. На данный момент они существуют двух типов:

  • Для слота №1 (слот для DS картриджей)
  • Для слота №2 (слот для GBA картриджей)


И у тех, и у других есть плюсы и минусы. Рассмотрим их.

Слот-1 флешки:

[+] Легко использовать (вставил и играй, никаких перепрошивок!)
[+] На некоторых флешках игру даже не надо предварительно патчить
[+] Без проблем работает спящий режим
[+] Можно использовать модули расширения в GBA слот (вибратор, например)
[-] Нельзя играть в GBA игры

Слот-2 флешки:

[+] Можно играть в GBA игры
[-] Нужно патчить игры
[-] Если в DS слоте ничего нет, спящий режим работать не будет, вместо этого DS будет трещать
[-] Нельзя использовать модули расширения в GBA слот
[-] Чтобы запустить NDS игру с GBA слота, нужны дополнительные манипуляции, просто так ничего не запустится (см. ниже)

Думаю, тут довольно просто сделать выбор. Если Вы не сможете жить без GBA игр, берите слот-2 флешку, иначе смело берите слот-1.
Помимо этого флешки делятся по типу памяти:

  • С несъёмной встроенной памятью
  • С расширяемой за счёт флеш-карточек памятью


Тут выбор тоже довольно просто сделать. Если не хотите покупать дополнительную память, берите со встроенной. Но если у Вас завалялась кучка CF/SD/MiniSD/MicroSD, то лучше купить с расширяемой.

Для справки вот самые популярные флешки разных типов:

M3 Lite - для GBA (слот-2) слота, расширяемая память (на microSD)
G6 Lite - для GBA (слот-2) слота, встроенная память
M3 DS Simply, R4, DS Link - для DS (слот-1) слота, расширяемая память (на microSD)
G6 DS Real, DS X - для DS (слот-1) слота, встроенная память
Самыми популярными являются девайсы серии "M3" и "G6".

Q: Как использовать флешку для GBA-слота?
A: Просто так NDS игры не будут запускаться с "не родного" слота, который рассчитан на GBA игры. Для этого DS надо "обмануть". Существует три способа: PassMe, WiFiMe и FlashMe.
Рассмотрим каждый из них подробнее.

Серия устройств PassMe и их клоны, PassMe – это устройство, вставляется оно в DS слот, а в сам PassMe нужно вставить оригинальный картридж (для авторизации). Оригинальный PassMe и его клоны (PassKey, SuperPass) не работает на новых DS'ах и DS Lite. Для работы же с новыми консолями в настоящее время существует PassMe2 (клоны: PassKey 2 и пр.) Если вы дружите с паяльником, вам не составит особого труда перепрошить PassMe в PassMe2, об этом ниже.
Недостатки этого метода очевидны: неудобно, торчит, нужен оригинальный картридж. И он уже устарел.
Сегодня существует "PassCard" – это устройство представляет из себя обычный DS картридж, соответственно он не торчит, оригинальный картридж не требует. Просто покупаете его вместе с флешкой, вставляете в DS слот и играете. При этом ещё и спящий режим будет работать. Хорошее решение для тех, кто не хочет возиться с перепрошивкой, и кому не жалко 5$.

WiFiMe – это маленькая программа, которая закачивается с компьютера в DS через WiFi, для этого нужно использовать соответствующую WiFi карточку (об этом ниже). Скачать можно тут: http://users.belgacom.net/bn967347/download/wifime.zip.
Этот способ не актуален в настоящее время – не работает на новых DS’ах и DS Lite. Поэтому можете забыть про этого способ, если Вы не обладатель сверхдревнего DS'а.

FlashMe – это изменение программы, которая прошита в самой DS. После перепрошивки ваша консоль будет запускать код с GBA слота сама, без всяких дополнительных устройств. FlashMe так же добавляет в DS защиту от вредоносных программ, плавное включение подсветки экрана, убирается надоедливый "Healthy Screen" (по желанию) и проверку RSA подписи (это позволит запускать через WiFi хомбрю софт).
Я считаю это самым удобным способом. Недостаток его только в том, что вам сначала нужно запустить с флешки перепрошиваемую программу, а для этого вам придётся использовать либо слот-1 флешку, либо PassCard. Более того, вам придётся открыть аккумуляторный отсек и замкнуть контакты. Звучит жутко, но это всё нужно сделать только один раз, оно того стоит. Подробнее об этом ниже. Если боитесь, лучше попросите друзей перепрошить Ваш DS (в Москве таких людей полно) =)

Q: Как мне самостоятельно перепрошить мою Nintendo DS, чтобы на нёй был “FlashMe”?
A: Вам понадобится:

  • Флешка
  • Отвёртка, с помощью которой можно открыть аккумуляторный отсек (маленькая крестовая).
  • Скрепка или любой другой металлический предмет, с помощью которой можно закоротить маленькие контакты.
  • Если у Вас слот-2 флешка, то понадобится PassCard. Если Вы обновляете FlashMe на новую версию, то он не нужен.
  • Собственно сама программа FlashMe, скачать седьмую версию можно тут: http://clusterrr.com/dump/flashme7_nds_gba_.zip.


Запишите FlashMe на флешку, вставьте её в DS. И запустите (если флешка на слот-1, то соответственно перед включением нужно вставить PassCard). Запускайте. Обратите внимание, что на многих флешках софт запускается иначе, чем обычная игра. На экране должен появиться белый текст на чёрном фоне. Для подстраховки подключите блок питания. Тут начинается самое интересное. Откройте аккумуляторный отсек, отвинтив отвёрткой винтик. Там Вы увидите несколько маленьких дырочек, среди которых есть одна, заклеенная бумажкой (на DS Lite она не заклеена, находится внизу, самое левое отверстие).

Нажмите последовательно кнопки: X, B, X, B. На экране должно появиться “0%”. Возьмите то, что вы приготовили для замыкания контактов, просуньте в дырочку и замкните контакты. Обратите внимание, что на DS Lite справа от этих контактов находится винтик, старайтесь не дотрагиваться до него! После замыкания надпись с процентами должна замигать, а количество процентов постепенно расти. Чем лучше контакт, тем быстрее этот процесс. Если контакт во время перепрошивки потерян, ничего страшного не произойдёт, просто замкните контакты снова. Дождитесь окончания процесса, должна появиться строка “complited successfully”, после чего можно расслабиться, всё готово. Внимание! Ни в коем случае не выключайте DS до окончания процесса!!! Но если Вы это сделали, перепрошив консоль более чем на 1%, ничего страшного не случилось, можно продолжить перепрошивку, если при включении консоли зажать A+B+Select+Start.

После перепрошивки, DS код будет автоматически запускаться с GBA слота, если он там обнаруживается (для отмены автоматического запуска можно зажать Select при включении) или если при включении зажаты кнопки A, B, X, Y. Хотя существуют и другие версии FlashMe, которые наоборот, запускают код с GBA слота, если зажат "Select". Но тем, для кого этот FAQ, это не нужно smile.gif

Q: У меня не работает спящий режим при игре с флешки! Если закрываю DS, то он трещит!
A: Чтобы работал спящий режим при использовании FlashMe, в DS слоте должен быть вставлен любой картридж. Для этого был создан "DummyCard", это устройство в виде DS картриджа, которое не выполняет никакой функции, кроме обеспечивания спящего режима. Ну можно ещё разобрать DS и спаять вместе два контакта, но это для не для любителей...

Q: Можно ли с помощью DS и флешки слушать MP3 и смотреть видео?
A: Да, это умеет замечательная программа под названием "MoonShell", она работает напрямую с CF/SD карт и умеет воспроизводить MP3 файлы, читать TXT, смотреть картинки и видео. Увы, качество и звука, и видео очень далеко от идеала. Меломаны не оценят, видео же нужно пережимать в DPG формат.

Q: Вы меня ещё больше запутали! Я тупой и не могу понять что же мне надо купить, чтобы играть в игры на халяву!
A: Вот несколько простых комбинаций:

M3 Lite + MicroSD карточка + PassCard - GBA игры работают. Память легко докупается.
G6 Lite + PassCard - GBA игры работают, легко, не дорого, но встроенной памяти может оказаться мало.
M3 DS Simply + MicroSD - Только для DS Lite, GBA не работают. Память легко докупается.
G6 DS Real + ...больше ничего не надо - GBA игры не работают. Память только встроенная.

Часть 2. Для продвинутых.

Новички и чайники, дальше читать не надо, иначе вы испугаетесь и подумаете, что DS - это сложно smile.gif

Q: Как определить какая версия прошивки на моём Nintendo DS?

A: Узнать версию заводской прошивки своей Nintendo DS совсем несложно. Включите приставку, предварительно вставив в нее любой NDS-картридж (GBA не подойдет). Загрузите PictoChat, войдите в Chat Room A (B, C, D...). После - вытащите картридж, не выключая приставки.

Оба экрана изменят цвет, показывая версию прошивки:

FW1: приставка просто "зависнет".
FW2: светло-голубой.
FW3: темно-зеленый.
FW4: желтый.
FW5: светло-лиловый.
FW6: синий.
iQue FW: темно-зеленый.
DSLite FW: темно-лиловый.
FlashME (все версии): темно-зеленый.

FW1, FW2 и FW3 полностью совместимы с PassMe1 (PassKey1).
iQue достаточно сложно спутать с FW3, поскольку она продавалась только на территории Китая и вместо логотипа Nintendo щеголяет своим собственным.


© slash213


Q: Что такое "CrashMe" и бывают ли "вирусы" для Nintendo DS?
A: Вирусов-то не бывает, но бывают вредоносные программы. Именно таковой и является "CrashMe". Эту программу написал человек с ником "DarkFader", подло назвав её очередным лоадером, который якобы может запускать коммерческие DS игры без патчей. На самом же деле эта программа убивает незащищённую часть прошивки консоли, после чего она просто не включается. Подобным эффектом обладает любая игра с поддержкой "Nintendo Wi-Fi Connection", если у Вас стоит FlashMe четвёртой версии или ниже. Дело в том, что ребята из Nintendo специально зарезервировали определённую область прошивки, чтобы хранить там настройки WiFi, но FlashMe эту область заполняет своим кодом. Mario Kart заменяет этот код на настройки WiFi, после чего DS так же не включается. Вы можете смело играть в эти игры с FlashMe версии 5 или выше. Но не стоит подымать панику. Прошивку всегда можно восстановить, если у Вас стоит FlashMe, у него в защищённой области есть код, предназначенный для таких случаев. При зажатии A+B+Select+Start, он запустит DS код с GBA слота, так можно легко заново прошить FlashMe.

Несмотря на всё это, надо выразить благодарность ДаркФейдеру за его вклад в развитие хомбрю для DS =)

Q: А кроме флешек есть способы запустить на DS'е игры/софт? Или как использовать Wireless Multiboot.
A: Да, игры/софт можно запускать и без флешек - через "Download & Play" в главном меню DS'а. Но для этого нужна специальная WiFi карточка - на основе чипа RT2500 или RT2560, при чём обязательно на PCI или PCMCIA (если у Вас Линукс, то подойдёт и USB, но мы рассматриваем случай с виндой), специальные драйвера и компьютер с Windows XP/2000/2003. На основе этих чипов сделано множество дешёвых WiFi карт, их список можно посмотреть здесь: http://ralink.rapla.net/. Это устройство можно купить примерно за 500 рублей и выше.

После установки карточки, Вам нужно установить не те драйвера, что к ней прилагались, а драйвера отсюда:
http://users.belgacom.net/bn967347/download.htm. Оттуда же скачайте "Wireless Multiboot Application", разархивируйте куда вам удобнее. Затем просто используйте wmb.exe непосредственно для их передачи.

Пример:

wmb.exe -data C:\demo.nds
- передаёт на DS файл C:\demo.nds

Вы должны увидеть примерно следующий текст:
Sending multiboot beacons, press [x] to abort
Waiting for authentication

Это означает, что Вы всё сделали правильно и можете смело выбирать в главном меню вашего DS’а "Download and play" и качать этот файл, он тут же запустится... или не запустится. Таким образом можно не всё запускать. Во-первых, так нельзя запускать полные версии коммерческих игр. Без проблем будут запускаться официальные демо-версии, которые сдамплены с демонстрационных автоматов. Хобрю игры и софт будут запускаться без проблем, если DS перепрошит с FlashMe, и если ROM не более 4Мб.
Использование WiFi карточки очень рекомендую разработчикам хомбрю софта, чтобы не заливать каждый раз откомпилированную программу на флешку: скомпилилось - сразу запускаем на реальном железе, очень удобно. Лично мне ограничение в четыре мегабайта не мешает.

Q: Как мне самостоятельно с помощью своих рук и паяльника превратить PassMe/PassKey/SuperPass в PassMe2?
A: В этой операции нет ничего сложного, сделать это сможет любой, кто может держать в руках паяльник.
Сначала доберитесь до платы вашего девайса. PassMe разбирать не надо, в случае с PassKey нужно выкрутить кучу винтиков, SuperPass же просто склеен - разламываем. Дальше берётся паяльник... Если у Вас PassMe, паяем этот простой шнурочек:
http://natrium42.com/images/jtag.jpg.
Если у Вас PassKey, паяем тот же шнур, но с учётом того, что на PassKey иначе расположены контакты:
http://clusterrr.com/dump/keyjtag2.jpg
А у SuperPass контакты расположены вот так:
http://clusterrr.com/dump/SUPERPASS.jpg
Далее подключаете этот шнур к LPT порту вашего компьютера, а к нему уже подключаете PassMe/PassKey/MagicKey. Убедитесь, что у Вас есть хороший контакт с платой устройства. Не бойтесь, если контакт плохой, Вы ничего не сломаете. Подключите питание в 3 Вольта как показано на схеме. Достаточно подключить батарейку. Далее качаем отсюда софт для перепрошивки: http://darkfader.net/ds/games/playxsvf.zip. Не забываем поставить драйвер.
Прошивка нужна индивидуальная для каждой игры, которую Вы вставляете в PassMe. Качаем прошивку тут: http://darkfader.net/ds/games/ (XSVF файл). Прошиваем её, отключаем PassMe2 (да, уже PassMe2) от компьютера и вставляем в DS. Использовать его нужно как обычный PassMe... Но! Он не будет работать, если в SRAM память того, что в GBA слоте, не записать специальный код. Качается он там же, где и прошивка. Очевидно, что это ужасно неудобно для игр. Поэтому PassMe2 обычно исползуют только для установки FlashMe.

Q: Что такое DLDI или как запускать хомбрю программы на DS?

A: Когда только начали появляться различные проги для DS, возникла проблема несовместимости... Дело в том, что любая серьёзная программа работает с файловой системой на вашей флешке. Но флешки у всех разные, поэтому где-то они работали, где-то нет... Чтобы решить эту проблему, был придумат такой "стандарт" для хомбрю разработчиков - DLDI (Dynamically Linked Device Interface), благодаря которому у нас появилась возможность самим встраивать в любой софт (с поддержкой DLDI, конечно) драйвер для работы с нашей флешкой. Не буду изобретать велосипед, theli всё подробно рассказал в этой теме: http://gbx.ru/index.php?showtopic=18430

Q: Как мне играть по интернету через Nintendo Wi-Fi Connection?

A: Очень хотелось бы об этом рассказать, но это вопрос, достойный отдельного FAQ'а. Дело в том, что у всех разный способ подключения к инету, у всех разное оборудование. Эти случаи индивидуальные. Nintendo пошла нам на встречу и сделала "Nintendo Wi-Fi USB Connector" - устройство, которое отличается от обычного Wi-Fi оборудования тем, что стоит дороже, работает только с консолями от Nintendo и относительно легко настраивается. Это информация, но не ответ на вопрос. Ответа на данный вопрос нет, Вам придётся искать его самим. Если Вы полный чайник в сетях, у Вас скорее всего возникнут проблемы. Если Вы хоть немного понимаете что такое IP адресация, трансляция адресов и Wi-Fi, то настроете всё меньше, чем за пять минут. Поэтому вперёд - читать литературу на данную тему.

Ссылки по теме:

http://ru.wikipedia.org/wiki/TCP/IP
http://ru.wikipedia.org/wiki/NAT
(лучше английский вариант: http://ru.wikipedia.org/wiki/NAT)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ping
И не забудьте зафорвардить порты, DS практически во всех играх принимает входящие коннекты, без них ему будет плохо smile.gif Т.е. если у Вас, и человека, с которым Вы хотите поиграть по инету, на DS'е нету внешнего IP адреса, значит не судьба - они не сконнектятся.
P.S. Да, DS можно пинговать, когда он тестирует соединение.

Q: У меня отлично получается играть со случайными людьми по Интернету, но не получается играть с друзьями по френдкодам (или получается не со всеми), почему?

A: Nintendo совсем недавно начала выпускать онлайн игры. Похоже, первый блин комом. Дело в том, что у них используется очень дурацкая система.
Вы подключаетесь к WFC серверу Nintendo, и он ищет Вам соперников. Что же происходит, когда они находятся? Нет, Вы играете не на сервере, сервером становится один из игроков. WFC сервер только сводит игроков, но никак не участвует в игре (очки считает только). Если Вы хотите поиграть с друзьями по Интернету, у Вас должна быть возможность соединиться с ними напрямую. Что для этого нужно и как это настроить? Всё это сложно объяснить новичкам, но я попробую. Чтобы соединиться напрямую с другом, нужно чтобы кто-то из вас устанавливал соединение, а кто-то принимал. Устанавливать соединение может любой, а вот чтобы принимать входящее соединение, вашему DS'у нужен внешний IP адрес. Это очень криво не только из-за того, что далеко не все провайдеры дают такие адреса, но и из-за того, что все роутеры нужно настраивать, чтобы это заработало. Итак, что нужно, чтобы играть с френдами? Хотя бы у одного из вас должно быть следущее:
- Провайдер должен выделять Вам внешний IP адрес. Зачастую они экономят и не делают этого, т.к. для нормальной работы Интернета (для обычных юзеров) этого хватает, а адресов нынче на всех не хватает. Вам нужно узнать у Вашего провайдера даёт ли он внешний IP адрес в Интернете. Если нет, то обычно это дополнительная платная услуга (например, 15$ подключение, 5$ - абонентка у нас). Если Вам его не предоставят, то Вы сможете играть только с теми, у кого такой IP адрес есть.
- Если провайдер даёт Вам IP адрес, то Вам осталось только сделать так, чтобы входящие подключения шли на DS, а не на роутер/комьютер. Nintendo Wi-Fi connector делает это сам (Вроде? Уточните, если кто знает точно), а вот владельцам роутеров надо настроить порт форвардинг (port forwarding). IP адрес даётся Вам один, а интернет-устройств много: компьютер, DS и сам роутер. Если по Вашему адресу будут подключаться из Интернета, то эти пакеты придут на роутер, но он не поймёт куда их посылать дальше. Поэтому в настройках роутера нужно вручную это указать. Такая настройка и называется обычно "port forwarding", там указываются правила распределения входящих подключений. Если я начну рассказывать как и что туда вписывать, на это уйдёт ещё страница. Я хочу, чтобы Вы поняли почему возникает такая проблема и в какую сторону копать. Если это всё Вас не остановило, то почитайте в Википедии англоязычные статьи:
Про NAT, технология которая используется в роутерах и у провайдеров, чтобы "делить" один внешний IP на много пользователей (зло Интернета):
http://en.wikipedia.org/wiki/Network_address_translation

И что такое порт форвардинг, зачем он нужен:
http://en.wikipedia.org/wiki/Port_forwarding

И помните: если понять самые основные принципы работы сетей, то всё это совсем просто и настраивается за три минуты. Главное - не ленитесь, почитайте статьи, разберитесь. Оно пригодится.

© Cluster (GBX)
info Profile PM
Показать сообщения:    
Тема закрыта

Текущее время: 21-Ноя 13:52

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы