Автор |
Сообщение
|
SaShock
Статус:
Пол:
Стаж: 11 лет
Сообщений: 7084
Рейтинг
|
FIFA — удивительная игра. Ее делают на движке от шутера, годами толком не обновляют, но она продаётся десятками миллионов экземпляров и уже лет семь доводит меня до белого каления. На актуальную FIFA 20 я возлагал массу надежд и наивно верил, что уж с такой-то красивой цифрой в названии EA придумает что-то особо крутое. Ошибался — двадцатка была плюс-минус такой же, как и девятнадцатая. Прошедшая презентация похоронила и надежды на изменения в 21-й части. Движок у неё тот же, геймплей тот же, но всё же появится пара-тройка фишек, которые должны опять повлиять на баланс и исправить ряд некоторых особо бесящих элементов геймплея. Сразу скажу, эмбарго на это превью очень странное, поэтому статью придется разбить на несколько частей и отдавать информацию очень дозировано. Собственно, сегодня у нас спало эмбарго на детали геймплея — это поведение футболистов, новые фишки и движения. Вообще, как правило, это главные изменения во всех номерных частях и головная боль всех игроков. По каким принципам и зачем в EA постоянно меняют основы геймплея, толком никто не знает, но каждый год приходится переучиваться играть. К примеру, в текущей FIFA 20 на старте абсолютно всем пришлось заново учиться работать с игроками защиты, которым в EA, судя по всему, просто отключили интеллект. В этом году защите придется ещё хуже, потому что все основные улучшения в геймплее направлены на усиление атаки.
Для начала мы получим новый вид дриблинга под названием Agile. Сейчас из простых вариантов уйти от защиты есть только точный дриблинг, который требует серьёзной концентрации и приводит к частым потерям мяча из-за ошибочных разворотов. Agile же позволит работать в одной плоскости, раскачивать защитника по флангам и прокидывать ему мячик между ног. Конечно, таким можно и нужно было заниматься и раньше, но теперь всё сильно упрощается. Agile будет работать на одной кнопке и попортит кучу нервов при обороне. По крайней мере, в той демке, что мне удалось пощупать, Agile с компьютерными болванчиками творит чудеса. Следующая отличная новость — в EA решили перетряхнуть влияние некоторых характеристик на поведение AI. Если у игрока всё плохо с «выбором позиции», то в атаке он и открываться будет хуже, и в офсайды начнет бегать, да и вообще может с поля убежать, наверное. А вот игроки подороже и «поумнее» и на грани офсайда будут притормаживать, и в свободные зоны возвращаться, если их успели прикрыть перед приемом паса.
В противовес точно так же проработают и защитников. То есть совсем новичок будет упускать набегающих игроков, открывать им свободные зоны (что и сейчас они делать не стесняются) ну и в целом вести себя как парень из дворовой команды. Ребята покрепче активные действия противника будут пресекать и вроде как смогут наперёд просчитывать ситуацию. Правда, судя по всему, работать это будет на уровне цифр и характеристик игроков. Потому что на демонстрации нам показывали именно поведение двух AI, а не искусственного интеллекта против игрока.
В целом звучит и выглядит это разумно, но, на мой взгляд, усилит дисбаланс в Ultimate Team на нижних и средних уровнях скилла. Там и сейчас условной командой с рейтингом 85 крайне тяжело бороться с клубами, у которых рейтинг под 90 (это огромный разрыв в стоимости команд), а что будет, когда разница между ними усилится ещё сильнее, даже представить сложно. Впрочем, ладно, такие штуки только закаляют характер и поднимают продажи геймпадов. Кстати, раз уж затронули AI, то отметим, что любителям поиграть с компьютером на условной «Легенде» теперь тоже будет несладко. Искусственному интеллекту обещают подключить все атакующие финты, и он будет ими активно пользоваться. Кстати, цепочку финтов в новой части удлинят. Без потери мяча позволят проводить не два, а три «сложных» движения, шесть «средних» и бесконечное количество «простых».
Еще одна радость в атаке — это управление набегающими игроками. Поясню. Сейчас разогнать атаку можно парой-тройкой проверенных способов. Это хорошо разбежаться в «стеночку», пройти по флангу и дождаться поддержки в штрафной зоне, ну и наиболее часто используемый вариант — дать команду своему партнёру на забегание или поддержку. Всё это работает, но далеко не всегда удаётся прочитать будущие действия напарника: то он не туда побежит, то вообще встанет в закрытую зону, а то и на месте может остаться. Сколько это портит нервов — не передать словами, поэтому в FIFA 21 историю с забеганиями решили переложить на наши с вами плечи.
То есть теперь, как и раньше, мы будем давать команду партнеру на разгон, но при этом правым стиком сможем указывать, в какую сторону ему бежать. Это открывает огромное пространство для манёвра и тактики, а также для очередных криков а-ля «куда ты побежал, если я указывал налево».
К этому добавят еще одну фишку — фиксацию игрока. Сейчас можно контролировать только игрока с мячом, а при передаче вас автоматически переключают на принимающего. В FIFA 21 же можно будет «залочить» текущего футболиста и остаться с ним даже после паса. Того, кто его примет, возьмёт под контроль AI, а вы сможете отбежать в открытую зону и попросить мяч обратно. Насколько отзывчивым будет управление вторым игроком и насколько грамотно будет работать AI, пока не могу сказать. В демке функция работала, но у нас не было доступа к классическому режиму 11 на 11, где реально есть пространство для разбега. Так что этот момент просто зафиксируем, а вердикт будем выносить уже после релиза.
А вот за что EA можно похвалить уже сейчас — она наконец-то, спустя столько лет, решила исправить проблему великой кучи-малы. Для тех, кто не в курсе: игроки в FIFA очень любят налетать друг на друга, падать и валяться большой компанией. А уж разбежаться и споткнуться о лежащего вратаря или ушедшего в подкат защитника — это священный долг даже самых именитых футболистов. В FIFA 21 наших подопечных такой радости не только лишат, но еще и научат прыгать по нажатию двух стиков. Немного удивительно, что эту проблему решали настолько долго, но хорошо, что наконец-то решили.
Что касается «очеловечивания» поведения игроков: EA обещает ещё и исправить систему пасов. Сегодня анимация передачи мяча — это основательный замах ногой и только потом касание. С учетом, что FIFA вообще довольно критична к правильной распасовке и перед передачей заставляет обработать мяч, тормознуть его и повернуться в сторону принимающего, длинная анимация часто приводила к потерям. В FIFA 21 пасы будут отдаваться с гораздо более короткими анимациями. Игрок может просто из стоячей позиции ткнуть мяч и отдать его партнёру. Единственное, пока непонятно, будет ли это касаться всех передач или повлияет только на короткие. Также в EA решили доработать кроссы, позволив выбирать между пасами навесом, вразрез или накатом.
А вот о защите рассказывать практически нечего. После 20-й FIFA и обещаний основательно усилить атаку в будущей FIFA 21, я надеялся, что этот аспект основательно переработают. Но на презентации ему уделили крайне мало внимания и по факту сказали примерно следующее: «Да, в FIFA 20 защита была слегка рандомной, и это не всем нравилось. Мы над этим поработали, и теперь игроки будут лучше выбирать позиции, отбирать мяч и активнее его отбивать». По демке я, правда, всего этого не заметил. Остановить атакующего, особенно со всеми новыми приёмами, стало ещё сложнее. Так что единственный верный способ отобрать мяч — это читать игру соперника, перекрывать возможные зоны прохода и встречать на приёме мяча.
Ну и последние два пункта, о которых можно сегодня рассказать. Первый — EA обещает исправить множество мелких ошибок, которые лично меня всегда бесили, но я до конца верил, что виноваты мои кривые руки. Речь о несрабатывании скиллов, неверных реакциях на нажатия и случайных или ошибочных переключениях.
Второй пункт — это токсичность аудитории. Да, FIFA 21 станет ещё политкорректнее и внимательнее к чувствам игроков. Для тех, кто давно не играл и не в курсе, поясню. В современной FIFA отключены вообще любые взаимодействия с твоим онлайн-оппонентом. Если раньше в игре был голосовой чат, в котором можно было просто поболтать с соперником во время матча, то теперь ты даже формы оппонента не видишь, чтобы случайно не оскорбиться. В FIFA 21 пойдут еще дальше. Для начала из игры удалят часть празднований забитого гола. Дальше — в EA планируют сократить время, отведённое на празднования, повторы острых моментов, а также выполнение штрафных, ударов от ворот и свободных ударов. Раньше на всё это давалось 30 секунд, теперь — не больше 15-20. С одной стороны, это хорошая новость, так как иногда противники действительно затягивают время и сбивают с темпа. С другой, такое затягивание — это часть тактической игры, которая работает и применяется даже в реальном спорте.
|
|
patriotxbox360
Статус:
Стаж: 15 лет
Сообщений: 227
Предупреждений: 1
Рейтинг
|
14-Авг-2020 12:23
(спустя 1 день 4 часа)
[-]3[+]
|
|
d_cool
Статус:
Пол:
Стаж: 12 лет
Сообщений: 67
Рейтинг
|
Без должной конкуренции этот воз ещё долго никуда не сдвинется.
|
|
Night Vampire
Статус:
Пол:
Стаж: 15 лет
Сообщений: 1545
Рейтинг
|
15-Авг-2020 23:37
(спустя 1 день 6 часов)
[-]2[+]
Я когда то на xbox 360 скачал какой то бокс или нечто близкое от EA. Прошёлся по главному меню, ужаснулся, что даже после активации всех DLC за любые тренировки бойца там надо ещё дополнительно доплачивать, и удалил игру, так и не дойдя до геймплея. И это всё было во времена xbox 360. Какая жопа творится сейчас со спортивными (и не только) играми от EA даже представить страшно. SaShock писал(а): Второй пункт — это токсичность аудитории. Да, FIFA 21 станет ещё политкорректнее и внимательнее к чувствам игроков. Для тех, кто давно не играл и не в курсе, поясню. В современной FIFA отключены вообще любые взаимодействия с твоим онлайн-оппонентом. Если раньше в игре был голосовой чат, в котором можно было просто поболтать с соперником во время матча, то теперь ты даже формы оппонента не видишь, чтобы случайно не оскорбиться. В FIFA 21 пойдут еще дальше. Для начала из игры удалят часть празднований забитого гола. Дальше — в EA планируют сократить время, отведённое на празднования, повторы острых моментов, а также выполнение штрафных, ударов от ворот и свободных ударов.
_________________ Fear of the dark, fear of the dark
I have a constant fear that something's always near
Fear of the dark, fear of the dark
I have a phobia that someone's always there
|
|
AndrewRich2
Статус:
Стаж: 12 лет
Сообщений: 1168
Рейтинг
|
А может кто написать статью про серию Microsoft Flight Simulator?
|
|
Audiovector
Статус:
Стаж: 13 лет
Сообщений: 450
Предупреждений: 1
Рейтинг
|
20-Окт-2020 05:55
(спустя 2 месяца 3 дня)
[-]0[+]
AndrewRich2 писал(а): А может кто написать статью про серию Microsoft Flight Simulator? "тупая леталка". Так пойдет?
|
|
Текущее время: 24-Ноя 12:41
Часовой пояс: GMT + 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы
|
|