: 1, 2 След.
Автор |
Сообщение
|
Mephistos Lullaby
Пол:
Стаж: 10 лет
Сообщений: 1449
Рейтинг
|
Для объективной оценки качества российских дорог потребовался искусственный интеллект
Стало известно о том, что Российский дорожный научно-исследовательский институт «РосдорНИИ» планирует весной следующего года начать использование технологий искусственного интеллекта для оценки качества дорог.
Об этом информагентство ТАСС со ссылкой на слова генерального директора «РосдорНИИ» Алексея Варятченко.
Цитата: «Мы сейчас начинаем НИОКР, который перерастёт в полноценную разработку искусственного интеллекта.
К весне следующего года у нас будет работоспособный прототип, который мы начнём обучать, то есть напитывать актуальными данными»,
— сказал господин Варятченко.
Он также отметил, что ИИ-технологии будут использоваться в нескольких направлениях. Речь идёт о распознавании дорожных дефектов по видео в режиме онлайн и анализе изображений георадара, который фиксирует состояние всех слоёв дорожного покрытия и позволяет выявлять скрытые проблемы. Кроме того, искусственный интеллект поможет совместить данные о разных участках дорог, получаемые от уникальной передвижной лаборатории «Эскандор». Предполагается, что благодаря ИИ-технологиям повысятся точность и скорость оценки качества дорог, их соответствия установленным нормативам.
Основой будущей технологии станут уже существующие нейросети, которые пройдут процесс необходимой адаптации и обучения на дорожных данных. В начале будет производиться анализ на соответствие разных участков дороги нормативным требованиям. В конечном итоге планируется создание системы, способной в автоматическом режиме производить оценку незнакомой ей дороги по совокупности параметров. В конечном счёте она может быть интегрирована с системой контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов.
|
|
kirsan1212
Стаж: 10 лет
Сообщений: 596
Рейтинг
|
Может стоит укладывать дороги по современным технологиям, использовать современные договечные материалы и герметики для формирования слоёв подошвы, но нееет, мы лучше попилим пару лярдов на неведомую фигню, ведь это так просто, всё равно никто ничего в этих ваших нейросетях не понимает, а их работу может с той же эффективностью выполнять Ашот за 10 тысяч в месяц.
|
|
Cheesus
Пол:
Стаж: 6 лет 8 месяцев
Сообщений: 373
Рейтинг
|
13-Ноя-2020 15:47
(спустя 1 час 2 минуты)
[-]8[+]
А потом чиновники будут говорить: "Да че вы ноете, вон ИИ сказал, что у нас самые лучшие в мире дороги. Это все вы сами виноваты, что жалуетесь постоянно. Царь хороший, холопы плохие", ну и т.д.
|
|
Narkolis
Пол:
Стаж: 10 лет
Сообщений: 3282
Рейтинг
|
kirsan1212 писал(а): Может стоит укладывать дороги по современным технологиям, использовать современные договечные материалы и герметики для формирования слоёв подошвы А сколько будет стоить километр такой дороги? Cheesus писал(а): А потом чиновники будут говорить: "Да че вы ноете, вон ИИ сказал, что у нас самые лучшие в мире дороги. Это все вы сами виноваты, что жалуетесь постоянно. Царь хороший, холопы плохие", ну и т.д. Катался по Лен. области, по Карелии, дороги в целом збс. Ямы образуются, ямы чинят. Нормальное явление, что у нас, что в США.
|
|
AlexFormula
Пол:
Стаж: 15 лет
Сообщений: 19116
Рейтинг
|
Цитата: А сколько будет стоить километр такой дороги? А вопрос не только в стоимости дороги. Большой привет еще тем, кто по дороге ездит.
|
|
Crocodil1984
Пол:
Стаж: 14 лет
Сообщений: 216
Рейтинг
|
|
|
demean
Пол:
Стаж: 14 лет
Сообщений: 24
Рейтинг
|
Машинное обучение это такая штука что как человек определит отличие между хорошой дорогой и говном так потом и будет этот ИИ всё обрабатывать. Грубо говоря ему дают две пачки материалов подписано где что. Машина уже сама определяет критерии где хорошая дорог где плохая. После каждой проверки свераються с результатом угодал не угадал(если не угадал критерии корректируются). Это хорошо работает когда связи между параметрами и итогами не отслеживаются. В случаи определения качества дороги проблем нет, открывай ГОСТ-ТУ с проверяй по списку.
|
|
PioNeeR
Пол:
Стаж: 13 лет
Сообщений: 44
Рейтинг
|
Нууу хз насколько оно нужно в отрыве от процесса масштабного сбора инфы и регулярных ремонтных работ. Смотрел недавно сюжет про обслуживание нашей трассы Киев-Чоп - это к западной границе основная магистраль. Её обслуживает турецкий Ozgul. Дык извините - там уровень оснащения и бабла, которые тратятся совсем другой. Огромный парк техники, отдельная CRM, которая позволяет в онлайне добавлять повреждения в неё с привязкой к геопозиционированию. И сама же система начинает отсчитывать сутки (ну или около того) на то, чтобы ликвидировать повреждение дороги. А если нет, то автоматом насчитывает штрафы за провтык со сроками. И в конце фин периода инвойс формируется автоматом с учётом этих штрафов, а не как всегда - прое*али и ладно. Ну так и патруль там проезжает каждый день с проверкой и фиксацией. Асфальт приезжает в термосах, а не тупо насыпом в самосвале и т.п.
То бишь идея в чём. Крутая инфо инфраструктура - это класс. Но в связке с другими элементами, а не тупо сама по себе. Иначе толку?
|
|
Kantrik90
Пол:
Стаж: 10 лет
Сообщений: 3077
Рейтинг
|
они настолько тупые что не могут понять нормальная ли дорога без помощи ИИ)))
_________________ Intel Core i9-13900K/ GeForce 4090/ 64GB DDR5 6000MHz/ SSD 3TB Samsung Evo 960 pro/ HDD 10Tb/ ASUS ROG MAXIMUS Z790 EXTREME
|
|
Alastor
Пол:
Стаж: 14 лет
Сообщений: 774
Рейтинг
|
ИИ просто охреневать будет, когда наши дороги увидит. Как бы не завис потом.
А вообще, звучит как очередной распил. Даже при СССР дороги были лучше, хотя их делали без ИИ, в некоторых городах даже до сих пор тот асфальт лежит и хоть как-то служит.
|
|
TheNameLessOne
Пол:
Стаж: 14 лет
Сообщений: 1852
Рейтинг
|
13-Ноя-2020 22:29
(спустя 2 часа 33 минуты)
[-]1[+]
Narkolis писал(а): kirsan1212 писал(а): Может стоит укладывать дороги по современным технологиям, использовать современные договечные материалы и герметики для формирования слоёв подошвы А сколько будет стоить километр такой дороги? А по-вашему лучше попилить выделенное?
_________________ Und darum leben wir hier
Darum leben wir jetzt
Memento Mori, bis der Tod die Messer wetzt
Und darum leben wir hier
Darum leben wir jetzt
Memento Mori, denn du nimmst nichts mit ins Grab
Bis auf deinen Sarg!
|
|
maikle_korleone
Стаж: 10 лет
Сообщений: 875
Рейтинг
|
Narkolis писал(а): А сколько будет стоить километр такой дороги? дешевле чем обслуживание километра этой дороги в долгосрочной перспективе для бюджета, но менее выгодно в распиле, чинить быстро разрушаемую дорогу силами дешевых гастарбайтеров куда выгодней для распила чем сделать долговечную.
|
|
Satan
Пол:
Стаж: 15 лет
Сообщений: 2172
Рейтинг
|
У ИИ "синий экран" не случился после просмотра дорог?
|
|
Narkolis
Пол:
Стаж: 10 лет
Сообщений: 3282
Рейтинг
|
14-Ноя-2020 01:29
(спустя 2 часа 33 минуты)
[-]-3[+]
maikle_korleone писал(а): Narkolis писал(а): А сколько будет стоить километр такой дороги? дешевле чем обслуживание километра этой дороги в долгосрочной перспективе для бюджета, но менее выгодно в распиле, чинить быстро разрушаемую дорогу силами дешевых гастарбайтеров куда выгодней для распила чем сделать долговечную. А можегь цифры назвать?
|
|
pohyall
Пол:
Стаж: 10 лет
Сообщений: 278
Предупреждений: 1
Рейтинг
|
TheNameLessOne писал(а): Narkolis писал(а): kirsan1212 писал(а): Может стоит укладывать дороги по современным технологиям, использовать современные договечные материалы и герметики для формирования слоёв подошвы А сколько будет стоить километр такой дороги? А по-вашему лучше попилить выделенное? вообще-то цель ивента
|
|
vitkosh
Пол:
Стаж: 13 лет
Сообщений: 2264
Рейтинг
|
14-Ноя-2020 11:40
(спустя 1 час 28 минут)
[-]0[+]
Mephistos Lullaby писал(а): Для объективной оценки качества российских дорог потребовался искусственный интеллект А может просто 1 раз стоило проехаться лично, чтобы оценить раздолбанность, чем сидя в бункере заявлять о привлечении ИИ ?
|
|
General_Gatz
Стаж: 11 лет
Сообщений: 373
Рейтинг
|
14-Ноя-2020 12:53
(спустя 1 час 13 минут)
[-]2[+]
Narkolis Скажи честно, тебе платят за обеление всех негативных новостей в сторону России? Дорога в этой чудо стране, одна из старейших проблем, куча видео где кладут и в дождь и в снег и в грязь, но нет, вылезает наркоман, и говорит "А ТЫ ЗНАЕШЬ СКОЛЬКО БУДЕТ СТОИТЬ ДЕЛАТЬ ХОРОШО?!" Ну не идиот? К чему твой высер вообще? Вот одна из дорог моего города, 80% в таком же состоянии. Делают говоришь? Конечно, сыпят щебень в лужи и сваливают.
|
|
TATOSHCA
Пол:
Стаж: 15 лет
Сообщений: 5649
Рейтинг
|
14-Ноя-2020 14:22
(спустя 1 час 28 минут)
[-]0[+]
General_Gatz Ну если судить по таким же картинкам в США тоже ужасные дороги.
|
|
Narkolis
Пол:
Стаж: 10 лет
Сообщений: 3282
Рейтинг
|
General_Gatz писал(а): Narkolis вылезает наркоман ну не идиот? К чему твой высер вообще? Попробуй не жрать говно, когда говоришь - воняет) General_Gatz писал(а): Narkolis Скажи честно, тебе платят за обеление всех негативных новостей в сторону России? Дорога в этой чудо стране, одна из старейших проблем Вот одна из дорог моего города, 80% в таком же состоянии. Я за трезвый подход, с цифрами. Сколько стоит километр отличной дороги по самым современным технологиям? Сколько километров дорог нужно заменить в России, которая размером с десяток ЕС? Как скоро нужно ремонтировать "современные" дороги? В какую цену выйдет их обслуживание по сравнению с обычными? Ну а по поводу фото, ну так давай я выйду на улицу, сфотографирую нормальную дорогу и скажу, что в моём городе таких 80%, что в целом так и есть) И где ты увидел обеление? Я сказал за конкретный регион, где я катаюсь, какие тут дороги. А так же задал вопрос на тему стоимости. Сначала читают жопой, а потом на говно исходят, ну что за люди
|
|
Kantrik90
Пол:
Стаж: 10 лет
Сообщений: 3077
Рейтинг
|
Narkolis Сказал бы сразу что ты кроме колхозно россии нигде не бывал
_________________ Intel Core i9-13900K/ GeForce 4090/ 64GB DDR5 6000MHz/ SSD 3TB Samsung Evo 960 pro/ HDD 10Tb/ ASUS ROG MAXIMUS Z790 EXTREME
|
|
maikle_korleone
Стаж: 10 лет
Сообщений: 875
Рейтинг
|
TATOSHCA писал(а): General_Gatz Ну если судить по таким же картинкам в США тоже ужасные дороги. А кто говорил что в США хорошие дороги? США в вопросе транспорта уж точно не та страна на которую стоит равняться, одна городская инфраструктура в большинстве штатов чего стоит. добавлено спустя 11 минут 59 секунд: Narkolis писал(а): maikle_korleone писал(а): Narkolis писал(а): А сколько будет стоить километр такой дороги? дешевле чем обслуживание километра этой дороги в долгосрочной перспективе для бюджета, но менее выгодно в распиле, чинить быстро разрушаемую дорогу силами дешевых гастарбайтеров куда выгодней для распила чем сделать долговечную. А можегь цифры назвать? не самый современный, но более эффективный в долгосрочной перспективе, и иногда реализуемый в рфии, используется в штатах, германии, бельгии. Квадратный метр цементнобетонной дороги категории мкад-кашира, 1352 р, асфальтобетонной 1378, по данным немецких исследований в 2004ом за 23 года эксплуатации цементнобеотнные дороги требуют ремонта в 5 процентах, а в асфальт от 85ти процентов, современные стандарты строение цементнобетонных дорог подразумевают возможность обходиться без ремонта более 80ти лет. В РФии на 2016ый год было всего 1.5 процента дорог на цементе. Так же имеется статистика по затратам на стоимость дорог и их срок службы среди разных стран, в итоге в РФ среди крупных стран эти затраты самые высокие, поскольку срок службы дорог даже официальный 12 лет, а фактический куда меньше, тогда как в США где тоже используется асльфат, но цемент не меньше 40 процентов. Средняя стоимость километра дороги в штатах, с учётом стоимости проектирования менеджмента, материалов, подготовки полосы и непосредственно работы 72М руб, живёт у них дорога в среднем 24 года, бетонные в основном дольше. В РФии 41М рублей. В Китае 1км дороги стоит 35М рублей, живёт так же 25 лет. Германия 122 М рублей, живёт не меньше 30ти лет.
|
|
TATOSHCA
Пол:
Стаж: 15 лет
Сообщений: 5649
Рейтинг
|
maikle_korleone писал(а): А кто говорил что в США хорошие дороги? США это же эталон. Там сверхвысокие зарплаты, сверхнизкие налоги, все стоит дешево, там нет коррупции,и там все эталонно. Везде есть плохие дороги. И основная проблема дорог в России, даже не коррупция,а неправильные технологии и качество материалов. Укладывают на кривое, плохоподготовленое основание, срезав верхний слой, и асфальт после первой зимы идет волнами и колеями. Ну и качество материалов, в битум нужны специальные присадки, которые улучшают его свойства,и очень долго битум поставлялся по остаточному принципу, т.е. переработали нефть - то что осталось битум, сливаем и отдаем строителям. Лишь недавно запустили производство нормального битума для дорог. Про бетонные дороги. Строить из чистого железобетона не получится быстро сотрется, верхняя одежка всегда должен быть асфальт. А внизу можно и хороший бетон, только у него один минус, он долго сохнет и набирает крепость.
|
|
Narkolis
Пол:
Стаж: 10 лет
Сообщений: 3282
Рейтинг
|
15-Ноя-2020 15:48
(спустя 2 часа 2 минуты)
[-]-3[+]
maikle_korleone писал(а): Цитата: А можегь цифры назвать? не самый современный, но более эффективный в долгосрочной перспективе, и иногда реализуемый в рфии, используется в штатах, германии, бельгии. Квадратный метр цементнобетонной дороги категории мкад-кашира, 1352 р, асфальтобетонной 1378, по данным немецких исследований в 2004ом за 23 года эксплуатации цементнобеотнные дороги требуют ремонта в 5 процентах, а в асфальт от 85ти процентов, современные стандарты строение цементнобетонных дорог подразумевают возможность обходиться без ремонта более 80ти лет. В РФии на 2016ый год было всего 1.5 процента дорог на цементе. Так же имеется статистика по затратам на стоимость дорог и их срок службы среди разных стран, в итоге в РФ среди крупных стран эти затраты самые высокие, поскольку срок службы дорог даже официальный 12 лет, а фактический куда меньше, тогда как в США где тоже используется асльфат, но цемент не меньше 40 процентов. Средняя стоимость километра дороги в штатах, с учётом стоимости проектирования менеджмента, материалов, подготовки полосы и непосредственно работы 72М руб, живёт у них дорога в среднем 24 года, бетонные в основном дольше. В РФии 41М рублей. В Китае 1км дороги стоит 35М рублей, живёт так же 25 лет. Германия 122 М рублей, живёт не меньше 30ти лет. Вот и предметный разговор, спасибо за инфу. Асфальтобетон не подходит для РФ (разве что для южных регионов), высокая пористость, впитает влагу, после похолодание, расширение льда и последующее разрушение. А вот цементобетонные дороги может и имеют смысл, но тут возникает другая проблема - очень капризное строительство в плане технологии и материалов, но, думаю, до этого тоже дойдём со временем. Кстати дороги эти, как я понимаю, используются для скоростных трасс, в городах их не строят, так что ямы всё равно будут)
|
|
AlexFormula
Пол:
Стаж: 15 лет
Сообщений: 19116
Рейтинг
|
Цитата: Кстати дороги эти, как я понимаю, используются для скоростных трасс, в городах их не строят У нас таких дорог в городах не будет никогда, потому что все коммуникации проходят под землей. Такая дорога просто провалится. "Бетонки" на трассах делают. Их любят те же европейцы, к слову. Ездил из Праги в Дрезден пару лет назад...трасса отличная. Только стоит учитывать ряд нюансов, почему там такие дороги. 1. Расстояние. 2. Количество стран (а значит бюджетов), которые в этом принимают участие. Из Чехии в Германию ехать часа 2...там километров 150, если правильно помню. У нас из Москвы в один только Тамбов пилить часов 5-6, до Волгограда все 10-12. К слову, трассу сделали. Разница между 2020-ым и условным 2012-ым колоссальная. И километров 80-100, уже в Волгоградской области, едешь как раз по бетонке, и там далеко еще не закончили трассу. 800 километров из цемента\бетона\асфальта. Это только кусок одной трассы и одного направления, коих у нас вагон и маленькая тележка. А кто оплачивать сей банкет будет?
|
|
maikle_korleone
Стаж: 10 лет
Сообщений: 875
Рейтинг
|
15-Ноя-2020 23:50
(спустя 2 часа 15 минут)
[-]-1[+]
AlexFormula писал(а): У нас таких дорог в городах не будет никогда, потому что все коммуникации проходят под землей. Поэтому можно использовать дороги из переработанного пластика в городах, да дороже, но долговечность ещё выше чем у бетонок, и все коммуникации там удобно укладываются, есть возможность организовать каналы. Цитата: Только стоит учитывать ряд нюансов, почему там такие дороги. 1. Расстояние. 2. Количество стран (а значит бюджетов), которые в этом принимают участие. Из Чехии в Германию ехать часа 2...там километров 150, если правильно помню. У нас из Москвы в один только Тамбов пилить часов 5-6, до Волгограда все 10-12. 800 километров из цемента\бетона\асфальта. Это только кусок одной трассы и одного направления, коих у нас вагон и маленькая тележка. А кто оплачивать сей банкет будет? А кто оплачивает ремонт асфальта каждые 6-12 лет, при цене асфальта +/- равной цене цемента?
|
|
Текущее время: 23-Ноя 01:52
Часовой пояс: GMT + 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы
|
|