overlordec
Статус:
Пол:
Стаж: 15 лет
Сообщений: 1086
Рейтинг
|
Так уж получилось, что коробки с de Blob попали в нашу страну не в день американского релиза. Более того, игра появилась у нас даже не одновременно с Европой и Австралией. Издание в России оказалось ближе к японскому (13 ноября) – это на полтора месяца позже, чем в англоговорящем мире.
Тем не менее, некоторые Игроманы не позволили себе проигнорировать эту яркую смесь платформера и пазла, которой и без того грозит незавидная участь затеряться в невероятном параде хитов, нежданно-негаданно пришедшемся на истекший год. Расположенная в красивейшем городе Мельбурне студия Blue Tongue впервые сделала игру, благодаря которой засветилась в австралийских газетах и вообще предстала перед публикой как серьезный разработчик, а не производитель чего-то непонятного из серии «Приятной вам игры. А теперь проваливайте». Они просто добавили цвета.
Правда, корпорация ИНКТ его предпочитает, напротив, изымать. Вообразивший себя не иначе как Наполеоном товарищ Черный возглавил легион чернильных солдат, вторгся в славный Цветогорск (страна Светландия) и принялся чинить там детсадовскую вариацию того, что обычно описывалось киберпанком и называлось «результатом власти корпораций». Черный напустил в город ушлых робопиявок, которые, словно изголодавшиеся вампиры, высосали из него все краски, и клякс-солдат, поработивших бедных обывателей. Так Светландия стала Тускландией. Но вполне естественно, что если кто-то пошел стопами низкорослого корсиканца, то кому-то другому неизбежно понравится роль Че Гевары. Вскоре формируется цветное подполье, целая своеобразная герилья, и повести ее силы вперед должен не кто иной, как де Блоб – самый резвый, самый улыбчивый, самый прозрачный и открытый для всех цветов радуги.
Зреет революция, в ходе которой прольется не кровь, но краска и чернила. Блоб катается по улицам, забрызгивая цветом буквально все, что попадается ему на пути – деревья, столики, здания, стены и сооружения. Город – огромный холст, данный вам специально для того, чтобы вы творили на нем поп-арт: по сути – пачкали все разными, не обязательно подходящими друг другу оттенками. Для борьбы с монохромностью придется вспомнить то, чему вас учили еще в детском саду (как вариант – в школе) – сочетания цветов. Пиявки ИНКТ услужливо предоставляют Блобу три основных краски – синюю, красную и желтую; поочередно разбивая нужных роботов, Блоб окрашивается сообразно ситуации. Последние, в свою очередь, случаются разные: то члены сопротивления попросят что-то забрызгать, то профессор подскажет напитать стратегический объект определенной краской, а однажды ученые ИНКТ разработают особых солдат, победить которых можно лишь при помощи какого-то конкретного оттенка. Любопытно, что изменения отражаются на музыке – с каждым смешением в трек «вступает» новый инструмент, мгновенно искажая стиль звучания и задавая прыжкам и скольжению Блоба новый ритм. При этом в качестве решения композитор Джон Гаскотт (запомните это имя, в будущем оно наверняка мелькнет в титрах не одной шикарной игры) избрал вовсе не давящее техно, как можно себе сначала представить, а самый натуральный джаз – иначе говоря, к саксофону здесь добавляется тромбон, а к трубе – кларнет, и ничего синтезированного. В целом, то нехитрое знание, которым вы, будучи человеком нормальным, овладели в возрасте до десяти лет – единственное, что de Blob от вас по-настоящему требует. Все остальное, что выходит за рамки скачков по городу в борьбе с пресным ч/б, – штуки строго опциональные. Как и в случае с любой хорошей игрой, первостатейная задача тут – набрать требуемое количество очков, и как именно вы будете это делать – остервенело красить все подряд или же раз за разом ввязываться в головоломки и спецзадания – дело исключительно ваше. В этом кроется главная прелесть de Blob: она полностью и целиком потакает сидящему внутри вас ребенку, дарит почти тот же самый восторг, что и огромная книжка-раскраска с набором фломастеров. Едва появляясь на уровне, Блоб делает ярким все, чего касается: с приятным звуком краска резко попадает на поверхность и медленно стекает, вдыхая в объект жизнь. В прямом смысле – из «восстановленных» жилищ, к примеру, выбегают захваченные светландцы, которые только и ждут, чтобы вы освободили их от оков и получили в благодарность лишние 60 секунд игрового времени. Спустя какие-то пять минут «уровень» превращается в нечто совершенно новое, и наблюдать за тем, как агитационные щиты ИНКТ становятся картинами, а площади вновь покрываются газоном и обрастают деревьями, – так же здорово, как эволюционировать в Rez или махом уничтожать целую эскадру в Ikaruga. Если бы Том Сойер так красил забор, у тети Салли случился бы инфаркт.
Цветастая и солнечная, как сама Австралия, de Blob – игра, от которой никто не ждал ничего настолько запоминающегося. Казалось: удачливая инди-разработка, которую зачем-то прогнали через заводы дисков и упаковок. В реальности: одна из самых свежих (в плане ощущений) работ, выступающая в этом качестве вместе с LittleBigPlanet, Mirror's Edge и Spore. Сейчас Blue Tongue, воодушевленные своим успехом, колдуют над чем-то для Xbox 360 и PlayStation 3, и многие уже знают, что не упустят этот проект ни при каких обстоятельствах.
|