Ошибка

Far Cry: Primal ― взяться за старое [Игры\Обзор]

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

GhostRidik

Пол: Пол:Муж

Стаж: 15 лет

Сообщений: 9954

СССР
Рейтинг

post 02-Мар-2016 23:16 0[+]

Quote



Far Cry: Primal ― взяться за старое




На протяжении всего прохождения Far Cry: Primal не проходит ощущение, будто это ответвление должно было стать недорогой игрой, распространяемой через сервисы цифоровой дистрибуции, наподобие Far Cry: Blood Dragon. Но издательство Ubisoft решило растянуть его до полноценного релиза. Поэтому трудно «понять и простить» примитивизм многих составляющих и минимум значимых нововведений за пределами антуража каменного века.


Охотник Таккар с группой товарищей пытались добраться до региона Урус, расположенного на территории центральной Европы. Но в результате атаки саблезубого тигра все погибли, кроме нашего героя. Ему удаётся дойти до пункта назначения. Там выясняется, от поселения сородичей ничего не осталось. Выжившие разбрелись по округе, а заправляют тут враждебные племена.


http://i76.fastpic.ru/big/2016/0302/a0/038eb6b44646eb7e911e96e2c09481a0.jpg http://i76.fastpic.ru/big/2016/0302/8c/c65d6e8693acc2bcb4930443bfd3128c.jpg http://i76.fastpic.ru/big/2016/0302/c1/00137fa5e6c51ac98a9c3e41962c6dc1.jpg

Глупо ожидать за 10 000 лет до Рождества Христова персонажей со сложными характерами и многоступенчатых интриг. Но сюжет Primal представляет собой плохо связанный набор сцен. К героям испытываешь исключительно безразличие, поскольку они предпочитают сидеть в хижинах и выдавать глупые фразы. Создатели испортили историю о борьбе за власть. Группировки сразу разделяются на очевидно хороших и плохих. Таккару сказали убить злодеев – Таккар убивает.


Стоит приступить к восстановлению деревни и изучению открытого мира, как в глаза бросается не столько особенности того периода, сколько вторичность. Таккар прячется в кустах, режет врагам глотки и расстреливает их из лука. Замени некоторые модели на их современные аналоги и происходящее не отличишь от Far Cry 3-4. Аванпосты на месте, вышки заменили кострами, но их суть не поменялась. Сохранилась и крюк-кошка. Авторы не испортили знакомую механику, но значительно сузили возможности охотника.


Небольшой набор дубин, копий, луков и бомб приводит к тому, что ближний бой надоедает. К тому же Таккар сталкивается с одинаковыми противниками. Этому можно придумать оправдание, но лучше было пересмотреть боевую систему, углубить её за счёт элементов, свойственных играм с прицелом на ближний бой. Сделать так, чтобы сражения не скатывались в методичное забивание здоровяков дубиной.


Достойной компенсацией призвано стать умение Таккара приручать зверей: волков, тигров или медведей. Для этого достаточно приобрести соответствующий навык, найти животное, бросить приманку, подойти к нему и нажать одну кнопку. Исключение – несколько легендарных созданий. Спутники слушаются приказов, будь то движение в указанную точку или нападение на врагов. Их можно почти в любое мгновение позвать на подмогу или отправлять погулять, дабы не путались под ногами.


Наличие достаточно смышленого компаньона даёт шанс быстрее и эффективнее разобраться с толпами неприятелей. Также мохнатые соратники не раз спасают жизнь своему хозяину. Но постепенно эта добавка выдыхается. Таккару позволяют собрать виртуальный зоопарк из около двух десятков покемонов и призывать их по мере необходимости. Нестандартных способов применения способностей зверей нет.


http://i73.fastpic.ru/big/2016/0302/3d/d0d733cc62a269ecd361ffade956cf3d.jpg http://i73.fastpic.ru/big/2016/0302/e5/2d3a2f48edd26bc321713aa962b9dbe5.jpg


Огорчает и то, что значительная часть основных миссий сводится к зачистке территории от врагов или устранению неугодных в пещерах. В последнем случае герою запрещают использовать ручную сову. Эта версия разведывательного дрона парит над головами противников, отмечает их на мини-карте, убивает патрульных, пикируя с высоты, а после соответствующих модернизаций – сбрасывает бомбы. Неплохое подспорье. Жаль, но со временем вызов совы становится обязательным и не самым весёлым ритуалом.


Отступлений от стандартной схемы минимум и они, к сожалению, предсказуемы либо просты. Не обходится без охоты на мамонта или управления этим зверем. Иногда Таккар с помощью «орлиного зрения» идёт по следу или выискивает важные предметы. Моментов, касающихся мистики, единицы и с игровой точки зрения они скорее разочаровывают. На протагониста насылают одну «волну» болванчиков за другой. К финалу таких отрезков даже сюрреалистические декорации не спасают от скуки.


Отсутствие проработанных заданий, малое количество разновидностей вооружения и противников, а также незатейливая боевая система приводят к тому, что Primal превращается в рутину задолго до завершения, с позволения сказать, сюжетной части приключения. Таккар раз за разом прибегает к одним и тем же приёмам.


Тем не менее, поначалу с радостью собираешь корешки, травки, камни, шкуры и внутренности зверей. Ресурсы идут, в том числе, на развитие деревни. Это обязательное условия для открытие отдельных умений и улучшений. Приходится и выискивать редкие материалы, и охотится на сильных животных. Вот только большинство бонусов являются пассивными и повышают лишь незримые характеристики. При этом мир не бросает герою неожиданные испытания. С определенного этапа пропадает всякий смысл прокачиваться.


На максимальном уровне сложности надо потратить больше часов на второстепенные поручения и захваты аванпостов, чтобы возвыситься над врагами. Но итог всё равно один – сильный герой в сопровождении зверя кромсает одинаковых врагов и регулярно ломает палки о лбы здоровяков. Боссы заставляют напрячься лишь потому, что их окружают толпы миньонов, и они отличаются крепкой бронёй.


А ведь в Far Cry: Primal уместно бы смотрелись аспекты из, так называемых, «симуляторов выживания». Но ничего подобного авторы не предложили. Героя лишь вынуждают пополнять запасы компонентов для создания стрел, дубин и бомб. Впрочем, проблема нехватки материалов быстро сходит на нет.


Карта мира пестрит от побочных заданий. Но многие из них сделаны по принципу «копировать-вставить». Спасение пленников, прогулки по пещерам с уничтожением всех на своём пути, охота на животных или представителей других племён не оживляют происходящее. В Урусе реально провести несколько десятков часов. Жаль, что почти всё это время Таккар ищет себе развлечения сам.


Не отнять у игры и приятное первое впечатление от внешнего вида. Живописные доисторические леса и луга в центральной части карты, окутанные снегом горы на севере, и залитые солнцем просторы на юге восхищают прекрасными панорамами. Увы, редкие постройки и их невыразительная архитектура не могут не отразиться на восприятии окружающего мира. При всей неоспоримой красоте природы, декорации со временем приедаются и напоминают бесконечную череду открытых пространств и однотипных пещер.

http://i76.fastpic.ru/big/2016/0302/59/71955f348649ebe9368a04de39c8f659.jpg http://i76.fastpic.ru/big/2016/0302/d0/4aec17dbae183e5301f616e188fda0d0.jpg http://i76.fastpic.ru/big/2016/0302/0f/e8292ded4b85c3d69e767cbd1993cc0f.jpg

Diagnosis

Глупо отрицать то, что механика в Far Cry: Primal работает без сбоев. Но это нисколько не оправдывает авторов, без затей пересадивших знакомую основу в другой сеттинг. Банальная реализация приручения зверей и однообразные задания усугубляются малым количеством видов оружия и далёкими от увлекательности сражениями. Сюжет редко напоминает о себе. Продавайся игра изначально по цене загружаемого проекта – вопросов к ней было бы меньше. Поэтому тем, кто мечтает убить мамонта, приручить саблезубого тигра и стать доисторическим супер-героем, лучше дождаться распродажи.


Pro:

Знакомая механика Far Cry с продвинутой системой развития
Красивые виды доисторической природы
Возможность собрать небольшую коллекцию «покемонов»

Contra:

Посредственный, даже с поправкой на эпоху, сюжет
Мало видов оружия
Примитивная реализация приручения зверей
Хватает однообразных заданий, как основных, так и побочных
Сражения надоедают ощутимо раньше финала кампании
Декорации со временем приедаются

          

Автор благодарит за помощь в создании обзора
белорусский интернет-магазин Gameclub.by.

Автор: Михаил Шкредов (Thunder)




info Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 21-Ноя 19:12

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы